Предисловие

Учебное пособие подготовлено на основе многолетнего опыта преподавания курсов «Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда», «Управление персоналом», «Организационное поведение» и предназначено для закрепления практических навыков руководства. Пособие предполагает использование комплекса деловых игр, тестов и базовых практических ситуаций, которые каждый руководитель при желании может реализовать применительно к тем условиям, в которых работает, и к тем задачам, которые непосредственно решает.

Цель пособия – практическое закрепление полученных теоретических знаний по следующим вопросам: содержание деятельности и моделирование качеств современного менеджера; поведение человека в организации; групповая динамика; взаимоотношения руководителя и подчиненного; лидерство в организации; формирование команды менеджера; определение собственного стиля руководства; локализация конфликтов в организации; психологическая подготовка нововведений; обобщение отечественного и зарубежного опыта.

Методические особенности пособия:

• нацеленность на использование личных возможностей человека, а не на внешние обстоятельства;

• конкретная практическая направленность предлагаемых тестов и конкретных ситуаций, возможность их непосредственного применения в учебном процессе и в практической деятельности менеджера;

• привязка материала к тематическим главам учебника «Организационное поведение». Деловые игры, входящие в учебное пособие, построены по единому принципу: вначале определяется цель занятия, затем дается описание конкретной ситуации, далее определяется порядок проведения игры.

В результате изучения курса «Организационное поведение» специалист должен освоить следующие аспекты:

• сущность, функции и цели курса «Организационное поведение»;

• структура и основные типы организации;

• содержание деятельности и модель качеств менеджера;

• личность в организации;

• теории поведения в организации;

• групповая динамика;

• мотивация персонала;

• управленческое общение;

• конфликты в организации;

• лидерство в организации;

• работа в команде менеджера;

• стили и методы руководства;

• психологическая подготовка нововведений;

• формирование организационной культуры.

Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность рецензентам данного учебного пособия: заведующей кафедрой «Маркетинг» Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, д-ру экон. наук, проф. Е.А. Неретиной; директору Института государственной службы и управления Пензенского государственного университета, д-ру социол. наук, проф. В.В. Маркину.

Авторы благодарны начальнику редакционно-издательского управления Пензенского ГУАС В.М. Хлетушкину за большую помощь при подготовке рукописи к изданию.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх