Глава 10. Улучшение зрения и слуха

Этой главе особенное внимание должны уделить люди с ослабленными зрением или слухом. Применяя навыки, полученные при освоении ключевых позиций раздела «Практика системы Норбекова», они в 10–15 дней смогут без привлечения каких-либо лекарственных средств восстановить функции ущербного органа, причем как зрение, так и слух, при внимательной и прилежной работе обретают 100-процентную остроту.

Улучшение зрения

Что может вернуть блеск и живость потухшему взору? Бокал чего-нибудь тонизирующего, скажете вы. Что ж, пожалуй, но это, увы, ненадолго. И потом, вряд ли возлияние (даже разумно и строго дозированное) способно возвратить вашему взгляду прежнюю остроту.

Глаза человека, много беспокоящегося, но мало заботящегося о своем физическом состоянии, постоянно (и чрезмерно) напряжены. Нам следует научить наши органы зрения расслабляться и спокойно реагировать на внешние раздражители. Что является главным из таких раздражителей? Солнечный свет. Значит, усталым глазам просто необходима солнечная закалка (соляризация). Она вкупе с последующим продолжительным пальмингом должна непременно предшествовать вашей основной работе по улучшению зрения.

Давайте рассмотрим, как лучше взяться за дело, чтобы возможно быстрее и качественнее преодолеть стесняющий вас недуг.

1. Солнечная закалка (соляризация по методу Бейтца).

ПЕРВОЕ. Дождитесь солнечного денька и расположитесь на границе света и тени. Так, чтобы она рассекала вас по вертикали от кончика носа до паха (одна нога — на солнце, другая — в тени). Сыскать такое местечко нетрудно. На природе этот эффект даст угол вашей загородной, скажем без ложной скромности, виллы, а дома — распахнутое окно или дверной косяк. Очки — долой, веки сомкнуты, подбородок вскинут. Солнечные лучи бьют вам прямо в подбровные дуги (точнее, в одну из них). Глубоко вдохнув, начинайте поворачивать голову. Туда-сюда, туда-сюда, из света — во тьму, из света — во тьму. Голова свободна от дум и забот, в ней, сопровождая движения, звучат неслышным рефреном только две фразы: «Солнце исчезло, солнце пришло!»

Повторяйте движения до тех пор, пока ваши глаза не перестанут вздрагивать от болевых уколов, выплывая на яркий свет.

ВТОРОЕ. Теперь встаньте на солнце, по-прежнему не открывая глаз. Ваша задача поворачиваться всем корпусом то вправо, то влево (чуть переминаясь с ноги на ногу). Продолжайте думать: «Солнце пошло вправо, а я — влево, солнце — влево, а я — вправо!» — и т. д. и т. д. Эти мысли кажутся простенькими, но они чрезвычайно важны, ибо не дают вашим зрачкам, защищенным опущенными веками, инстинктивно стремиться к яркому источнику света. Не позволяйте солнцу себя гипнотизировать, «проскальзывайте» мимо него.

ТРЕТЬЕ. Когда вы почувствуете, что ваши зажмуренные глаза больше не раздражает сияние светила, опустите голову и откройте их, плотно прикрыв ладонью один глаз. Сложите пальцы так, чтобы они, не пропуская света, не мешали движению ресниц. Продолжайте поворачиваться из стороны с сторону, скользя по земле взглядом и непрерывно моргая, а когда свыкнетесь с таким положением, вскиньте голову, не прерывая поворотов и продолжая часто моргать. Потом, прикрыв ладонью хорошо поработавший глаз, дайте поупражняться второму, а затем, сняв руку с лица, пустите в дело оба, не забывая моргать. Изумление — вот чувство, которое вас непременно охватит: вы смотрите прямо на солнце, и оно вас не слепит. Что стряслось с вашими «нежными и болезненными очами», ведь вас страшили даже случайные блики в стеклах витрин?

Но — не переусердствуйте. Как только перед вашим взором замелькает легкая золотистая рябь, немедленно ретируйтесь — прячьтесь в прохладу, в тень. И применяйте пальминг, о котором будет сказано ниже.

2. Пальминг.

Скрывшись в тени, расположитесь поудобней и прикройте глаза ладонями, не касаясь ресниц. Веки сомкнуты, тело расслаблено. Мысленно окутайте себя черным шелком или перенеситесь в космос южной беззвездной ночи.

Побудьте в таком состоянии примерно половину минуты (если сеанс соляризации длился 15 секунд). Пальминг в течение солнечной закалки рекомендуется применять 2–3 раза. Он должен занимать вдвое больше времени, чем непосредственно упражнение. (Это же правило следует соблюдать и при работе над улучшением слуха.)

Постепенно ваши глаза привыкнут воспринимать солнечный свет с восхитительной легкостью, и на горных лыжных прогулках вас перестанет заботить, куда задевались ваши черные очки. Вы теперь сможете без помех любоваться и сверканием водной глади, и искрящейся снежной равниной, и блеском знойных пустынь. Вас перестанут слепить фары встречных автомашин, вы наконец-то сумеете по достоинству оценить иллюминацию шумных городских улиц. Вы обретете покой и уверенность в ситуациях, где вами совсем недавно овладевали беспокойство и раздражение. Не правда ли, такой выигрыш стоит некоторых усилий со стороны личности, намеревающейся его получить?

Кроме того, живительная мощь солнца щедро вливается в нежную ткань сетчатки и питает зрительный нерв, способствуя интенсивному обмену веществ. Соляризация укрепляет глаза здоровые и хорошо лечит больные глаза. Сетчатка тренированных глаз розовая, пышет энергией, сетчатка глаз, избегающих солнца, выглядит блеклой, безжизненной — об этом вам скажет любой сведущий врач. Плюс к тому, именно солнце придает взгляду тот блеск и ту неподдельную живость, о которых мы говорили в начале этой главы.

Перейдем к основным упражнениям, восстанавливающим утраченную остроту зрения. Во многих случаях они дают прекрасные результаты. Утраченная острота зрения при соблюдении всех указанных положений, как правило, восстанавливается до единицы.

1. Близко и далеко.

Для работы требуется совсем немногое: почтовая марка или другая картинка размером 3 х 3 см (желательно зеленых тонов), окно и какой-либо неподвижный и приятный объект в перспективе (дом, дерево, пришвартованный к стенке корабль).

Мы приступаем к тренировке хрусталика: наш аппарат аккомодации несколько закоснел. Мы должны приучить его функционировать в полную силу. Будьте уверены, это нам по плечу.

Итак, картинка прилеплена к стеклу, вот она — перед нами (на расстоянии 20–25 см, но несколько ниже уровня глаз). Смотрим на нее 3–5 секунд, затем 3–5 секунд — вдаль, на облюбованный суперлайнер, затем — опять на картинку и опять — на корабль. Смотрим спокойно, не напрягаясь, не щурясь. Мы никуда не торопимся и не стремимся вникнуть в детали — мы просто гладим. Мы не менее сотни раз кряду переводим взор с близкого на далекое и проделываем это ежедневно до полного восстановления зрения — только так и никак иначе, мы люди упорные, мы получим свое. Не беда, если первые успехи будут менее чем скромны, главное — запоминайте каждый шажок, каждый микроскопический сдвиг к улучшению, фиксируйте в памяти свое состояние на этот момент.

2. Упражнения с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода)

Тут действуем по порядку. Закрываем глаза, вызываем в затылочной части мозга ощущение Т (тепла) (как можно более четкое) и удерживаем его там в течение 20 секунд. Проделываем так 2–3 раза (пока ощущение не станет достаточно ярким), затем мысленно начинаем перемещать его от затылка к глазам и обратно, затрачивая на каждое перемещение примерно по 5 секунд. Повторяем это 5-10 раз. Затем выполняем все перечисленное с открытыми глазами (рис. 7 и рис. 8).


Если дело не ладится, переходить к работе с другими типами ощущений нельзя. Следует добиться полной свободы в возвратно-поступательных передвижениях ощущения Т.

Далее в той же последовательности добиваемся свободы в обращении с ощущением П (покалывания), а затем — с ощущением Х (холода), после чего усложняем задачу. Линейные перемещения заменяются винтовыми. Мы обучаемся тем же (вышеописанным) образом и в той же последовательности передвигать Т-, П- и Х-ощущения от затылка к глазам (и обратно) по сужающейся (расширяющейся) спирали (рис. 9). Вращение можно производить в любом направлении (по часовой стрелке или против нее).


Добившись успеха в этих перемещениях, можно переходить к следующему процессу.

3. Работа с предметом.

Тут подходит любая домашняя вещь. Близоруким рекомендуем выбрать настольную лампу или картину, висящую на стене. Дальнозорким рекомендуем использовать книгу. Главное — удалиться от предмета на расстояние, с которого он вам виден хуже всего. Удалившись, начинаем рассматривать этот предмет, слегка поводя глазами из стороны в сторону. Вглядываемся, но совершенно спокойно — не напрягаясь, не щурясь. Упражнение длится 30 секунд. Повторяем его 3 раза. Затем оборачиваемся в противоположную сторону и рассматриваем предмет, помещенный там. Осмотр также проводим трижды, после чего возвращаемся в исходное положение и опять 2–3 раза внимательно смотрим на избранный нами предмет.

Следует предупредить: улучшение зрения (так же, как и слуха) происходит по нарастающей, но — не линейно. Позитивные сдвиги здесь чередуются с негативными, как приливы с отливами, но, к счастью, негативные явления краткосрочны и в конце концов затухают. Главное во время «отливов» — не терять спортивного духа и желания победить. Ваше желание справиться с досадным недугом является одним из важнейших факторов будущего успеха. Еще очень важно фиксировать в памяти свое состояние в моменты «приливов» и стараться пробудить это состояние в себе, приступая к тому или иному упражнению.

Если один ваш глаз видит нормально, во время упражнений прикрывайте его, тренируя ущербный орган.

Не забывайте чередовать крайние ощущения. Если один день начат с тепла, другой должен быть начат с холода. Ощущение П (покалывания) всегда идет либо за Т (теплом), либо за Х (холодом)!

И последнее. Уберите в ящик стола или в дальний карман, может быть, ставшею дорогой вашему сердцу, но, в общем-то, мешающую вам вещицу. Мы имеем в виду очки. Привыкайте обходиться без них. Успеха вам и удачи!

Улучшение слуха

Практика мысленного перемещения ощущений (бесконтактного аутомассажа) дает очень хороший эффект при многих заболеваниях, сопровождающихся понижением слуха (отитах, слуховых расстройствах, связанных с травмами барабанной перепонки и т. д.). Если слуховой аппарат ученика не разрушен, острота его слуха, как правило, полностью восстанавливается. Бывает, на занятия в группах приходят люди, которым отказала в помощи не только наша. но и зарубежная официальная медицина. Освоив упражнения, они уже через несколько дней начинают слышать (на расстоянии в 15–20 метров) голоса, звук телевизора, лай собак и т. д.

1. Работа с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода).

Закрываем глаза, собираем в носоглотке (в области мягкого неба) ощущение Т (тепла). Представляем его поярче и удерживаем примерно 20 секунд (повторяем 2–3 раза). Затем начинаем передвигать Т-шарик к ушам и обратно, не спеша, затрачивая примерно по 3–5 секунд на каждое челночное перемещение (повторяем 5-10 раз). Затем выполняем все вышеперечисленное с открытыми глазами (рис. 10).


При этом стараемся хорошо прогреть носоглотку и уши (изнутри) приятным целебным теплом, с каждым повтором чуть увеличивая интенсивность Т-излучения.


Затем после краткого (15–20 секунд) отдыха аналогичным образом работаем с ощущением П, затем — с X.

Внимание! Переходить к тренировке с другим ощущением, пока не получилось упражнение с предыдущим, нельзя. Улучшение в этом случае не наступит.

Добившись свободы в линейных перемещениях ощущений, усложняем задачу. Начинаем перемещать их по спирали — от носоглотки к ушам и обратно — по часовой стрелке или против нее (рис. 11).

Если вы глуховаты лишь на одно ухо, все равно уделяйте внимание обоим ушам, но предпочтение отдавайте ущербному органу. То есть передвигайте ощущения в основном в сторону нездорового уха.


Иногда после такой работы «плохое» ухо начинает слышать лучше здорового. В практике подобные случаи нередки.

Хорошо проработав вышеперечисленные позиции, переходим к другому (основному) упражнению.

2. Основное упражнение.

Включаем радио так, чтобы звуки до нас не очень отчетливо доносились, или просим кого-нибудь наговаривать (бубнить) какой-нибудь текст. Прикрываем ладонью здоровое ухо и вслушиваемся в «бубнеж» (но без усилий, не очень стараясь). Мы просто слушаем, но при этом очень хотим хорошо слышать и знаем, что это умение к нам очень скоро придет. Таким образом вслушиваемся примерно 30 секунд и делаем небольшую (5–7 секунд) передышку. Повторяем это до 10 раз (упражнение можно делать несколько раз в день).

Внимание! Это очень важно — хотеть слышать все лучше и лучше. Без этого всепоглощающего желания и без уверенности в себе успех не придёт. Еще очень важно хорошо освоить работу с перемещении, ощущений, чтобы перед основной тренировкой как следует разогреть, растормошить и мысленно промассировать нездоровые органы слуха. При соблюдении двух этих условий позитивный результат гарантирован, и он не заставит себя ждать. Необходимо также отметить, что улучшение слуха (как и коррекция зрения) не линейный процесс. Оно идет по возрастающей, но — волнообразно (с «приливами» и «отливами»). Для лучшего хода дела фиксируйте мысленно свое состояние в моменты «прилива» и, тренируясь, старайтесь вызвать его в себе.

Помните, желание лучше слышать должно постоянно сопутствовать вам. А еще верьте, что острота слуха к вам непременно вернется. И достичь желанного результата вам поможет нехитрая, в общем, работа, а не какие-то там чудеса.

«Ну да, как же, держи карман шире! — может сказать кто-то. — Я столько лет по врачам бегаю, и все равно глух, как пень. Все уже перепробовал — и то, и это. Нет, уважаемые наставники, кому-то, может, помочь и можно, но мне-то уж точно нельзя!»

Заявляем с полной ответственностью: вам нельзя помочь лишь в том случае, если у вас отсутствуют перепонки иди разрушены косточки внутреннего уха. То есть неодолимым препятствием к исцелению могут служить лишь грубые анатомические дефекты. Все остальные помехи на этом пути устранимы и, в большинстве случаев, — очень легко. Но методика помогает справляться и с весьма тяжелыми заболеваниями.

Вы знаете, что такое неврит слухового нерва (особенно у детей) или что такое арахноидит? Первый случай преодоления недуга подобной тяжести произошел, как казалось, совершенно случайно и был воспринят как подарок судьбы.

В группу поступил подросток, почти мальчик, с хроническим тонзиллитом и абсолютным отсутствием слуха, которое еще в раннем возрасте у него выявили врачи. Через несколько дней после начала занятий ребенок стал объяснять знаками, что слышит какие-то шумы. Никто этому не придал особенного значения, ибо основной упор тренировок делался на его миндалины. Дальше — больше. Мальчик начал слышать грохот машин, потом громкие голоса, и в конце концов с ним стало возможно общаться с помощью обыкновенной речи. Правда, подросток, после многих лет звукового вакуума, не сразу стал разбираться, где человеческий голос, а где рев трактора. Ему пришлось начинать с нуля, то есть учиться различать звуки и правильно пользоваться голосовыми связками.

Теперь подобные случаи не единичны. Это великое счастье наблюдать, как обретает слух человек, которому отказали в надежде и все врачи, и все учебники современной мировой медицины. Но, к сожалению, классы для групповых занятий не могут вместить всех.

И все же больно сознавать, что дети с тяжелыми и, с точки зрения официальной медицины, «неисцелимыми» расстройствами слуха направляются в школы для глухонемых. Их слуховые органы там окончательно обрекаются на бездействие, общение идет через мимику, жесты, а ведь этих ребят еще можно вытащить из мрака тишины.

Трагедия в том, что детишки привыкают к звуковому вакууму. Они даже и не пытаются выйти из драматической ситуации, потому что их некому научить, а сами они не знают, как это сделать.

В основном в группы для занятий по данной методике отбираются люди с приобретенными неполадками слуха. Методика все-таки не всесильна, а патология слуха особенно разнообразна. Но тем, кто допущен к занятиям, дается гарантия на успех. Слава Богу, краснеть никому не приходится: на девятый-десятый день занятий острота слуха восстанавливается практически у всех учеников.

А что же с детишками, томящимися в спецшколах?

Брать их в группы долго мешала боязнь. Во-первых, пугала затрудненность в общении. Если ребенок не слышит, как ему можно что-то там объяснить? Во-вторых… это ведь дети. В случае неудачи как смотреть им в глаза?

Преодолеть барьер страха помог случай. Однажды в Екатеринбурге обстоятельства сложились так, что не принять к обучению группу детишек из «глухонемой» школы было просто нельзя. Диагнозы — самые безнадежные. Неизлечимо, неизлечимо, неизлечимо — ни у нас, ни в мире, нигде. Эта информация удручала, забивала сознание, но… хочешь — не хочешь — пришлось засучить рукава. Прогнозы на будущее представлялись самыми мрачными, и все же занятия начались. И вдруг — о радость! — у некоторых ребят стали довольно быстро проявляться слуховые реакции — сначала на громкий шум, а вскоре и на голоса.

Остальные детишки тоже активизировались, увидев, как их товарищи уходят вперед. Кое-кому из отстающих успехи сверстников доставили немало огорчений, но в конце концов выправились все.

Можете себе представить: слух в короткое время улучшился у всех без исключения детей. Невероятно? Но факт есть факт.

И лишнее доказательство тому, что не все общезатверженное и повсеместно принятое есть истина.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх