ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лечить надо причину болезни, а не следствие её, проявляющееся в виде болевых и других симптомов. Сняв болевой симптом, я лишь на время помогу пациенту, лишив его чувственного аспекта переживания болезни, но через какое-то время он опять вынужден будет обратиться за помощью.

Мой выбор — лечение всего организма, а вам предстоит сделать свой выбор.

В данной работе представлен мой собственный взгляд на решение определённых медицинских проблем.

Казалось бы, что нового можно написать при имеющейся на сегодняшний день информации? Достаточно ознакомиться с современной справочной литературой по патологической физиологии, патологической анатомии или гистологии, чтобы Јразу понять, что практически никакой щели или бреши в информационном поле патологии человеческого тела не осталось. Всё описано и объяснено на самых различных уровнях. Однако, несмотря на это, при близком рассмотрении проявлений болезни в каждом конкретном случае возникает множество таких вопросов, на которые трудно дать определённые ответы. На первый взгляд, всё есть и всё на своем месте: есть симптомы, которые укладываются в рамки болезни, есть анализы, подтверждающие правильность поставленного диагноза, вот только лечение не всегда идёт по тому сценарию, которого ожидают врач и его пациент. Это означает, что овладение необходимыми знаниями ещё не даёт гарантии успешного лечения и выздоровления. Нечто подобное происходит и в методических подходах в терапевтической практике лечения. Имеется также достаточное количество способов лечения и приёмов, однако, применение их не даёт того результата по ходу лечения, который должен был бы им соответствовать. По моему мнению, проблема заключается в узкой специализации врачей терапевтического профиля, в ориентации их на лекарственную терапию, как основной вид лечения — без учёта истинных причин патологии.


Когда ко мне приходит больной с жалобой на боль в какой- нибудь части тела, я, глядя на него, решаю задачу: направить лечение только на тот симптом, с которым он пришёл, или повести широкомасштабное наступление? Заниматься только болевым симптомом, или всем организмом пациента? Первое значительно упрощает мою задачу и соответствует моей профессиональной квалификации врача невролога и мануального терапевта. Но я понимаю, что, сняв болевой симптом, я лишь на время помогу пациенту, лишив его чувственного аспекта переживания болезни, и через какое-то время он опять вынужден будет обращаться за помощью. А как быть с остальными проявлениями болезни? Если я ему не помогу, то кто ему поможет? Тем более, что в патологический процесс втянуты многие органы и системы организма, и, к тому же, ряд патологий существует на доклинической стадии развития, что не позволит пациенту получить лечение «по профилю. Заняться всеми аспектами его болезни мне — означает взять на себя более широкие полномочия. С одной стороны, сняв болевой симптом, можно быть довольным — задача ведь выполнена. С другой стороны, если влезешь в остальные проблемы больного пациента, невольно натолкнёшься на ответные реакции его организма. Готов ли пациент спокойно их переждать? Мой выбор всегда был за лечением всего организма, а вам предстоит сделать свой выбор. Основываясь на своём опыте, я с уверенностью могу сказать, что, если кто-то попытается сделать первый шаг, пойдёт предложенным мной путем и получит положительный результат, то последующие шаги будут даваться ему значительно легче, а втянувшись, он уже захочет работать именно так.

Рассказывая о методах и приёмах, которые помогали мне в лечении тяжёлых больных, я старался передать материал с максимальной открытостью, но заранее прошу прощения у читателя, если, может быть, не всегда справлялся с поставленной задачей. Это происходило из-за того, что невозможно всю полноту накопившегося опыта передать в тексте, многие приёмы требуют непосредственного участия трех сторон: пациента, врача и стажёра. Помимо информационного материала, изложенного в книге, существует большое количество нюансов, познание которых возможно только на практических занятиях.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх