Глава 18


Идя по каменным плитам аллеи, они молчали. Затянувшуюся паузу нарушил ученик. Набравшись храбрости, он попросил Старца:

— Объясните, пожалуйста, как трактует наша школа такое неоднозначное понятие, как магия.

— Магия, — незамедлительно, как будто уже давно ожидая этой просьбы, отвечал Наставник, — это вымысел, воплощенный в реальность.

И, видя на лице ученика непонимание, пояснил:

— Дело в том, что основная часть человечества, продвигаясь по спирали развития небольшими шажками, следует очень медленным путем эволюции.

Но есть и альтернативный путь развития, предложенный природой для тех, кто уже готов не просто проживать отмеренный срок, но и неустанно духовно трудиться. И делать это системно, укрепляя свой разум, расширяя границы и перспективы его ментального охвата.

Человек, активизирующий в себе магические возможности; двигаясь в общем потоке и используя такую малую скорость за точку опоры, расширяет свое восприятие на все доступное ему поле осознания. А затем, пройдя в субъективном времени эту дистанцию, делает один качественный прыжок, равный нескольким обычным шагам.

Естественно, за одно и то же время жизни человек, используя магический путь саморазвития, проходит в несколько раз больше витков эволюционной спирали. И делает это гораздо лучше, чем при обычном способе, когда человек духовно возвышается не от внутреннего побуждения, а от пережитых страданий, которые были спровоцированы его заблуждениями.

— То, о чем Вы говорите, интересно и наводит на размышления, — промолвил Стефан, — но, если честно, все это как-то не вяжется с моей концепцией мироздания.

— Не смущайся — это нормально. Главное, чтобы ты стремился понять мир во всем его многообразии и не останавливался на достигнутом. Потому что магия — это и есть реальная система постижения мироздания. В ней все подчинено внутренней дисциплине, и если ты в себе будешь ее культивировать, то станешь ей синхронен, и она раскроет в тебе личную силу.

Магу, как носителю сакрального знания, претит расхлябанность ума и жизнь ради удовлетворения стандартных потребностей. В проявлении своего умения он напоминает сапера.

Внимание мага настолько ответственно, что не может позволить никакого отвлечения. Иначе он тут же получает возмездие судьбы за свою ошибку. Возможно, не столь радикальное, как это случается у сапера, но, тем не менее, всегда ощутимое.

Ведь жизнь подобна минному полю, и маг, обучаясь у нее, постоянно практикует направленную силу воли; ценя каждый миг нахождения на своем судьбоносном пути; вырабатывая личную потенцию по максимуму — отсюда и результат. Его дисциплинированное внимание контролирует не только жизнь — вплоть до ее последней секунды, но и то, что находится за гранью общедоступной формы существования.

Примечательно, что дисциплина может влиять на свободное проявление силы действия лишь в том случае, если она зародилась в глубине этого сознания, кристаллизируясь в тайниках души. Она не может быть проявлена в результате навязывания снаружи догм в виде кем-то придуманных распорядков дня, диет, правил и режимов.

В жизни нет ничего неважного, поэтому для мага не существует мелочей. Подобно киту, он ежесекундно фильтрует огромные временные потоки, используя добытую таким образом информацию для корректировки вектора своего пути. Ведь чаще всего "мелкие" происшествия дают ответы на глобальные вопросы именно в силу своего "чуть-чуть".

Чуть темнее — ночь, чуть светлее — день. И чтобы достичь чего-либо, порой не хватает последней капли. Хотя и ошибиться можно, чуть-чуть не рассчитав свои силы; не придав значения "мелочи" — вещему знаку судьбы.

Не удосужившись на миг остановиться и расшифровать ее послание прежде, чем действовать по намеченному ранее плану. А ведь у каждого, кто так или иначе делал свой роковой шаг, было предчувствие беды и время для его коррекции.

И все же многие его делают — по инерции, бездумно либо под давлением внешних обстоятельств, хотя могли бы проявить свободу воли и выйти из-под кармического удара. Вот почему дисциплина должна быть личностной силой, а не подделкой, диктаторски навязанной извне, несущей лишь унижение и разрушение.

— И как только Вы вмещаете в себе столько мудрости! — восхищенно воскликнул ученик.

В ответ старик легко и свободно рассмеялся, а затем, после такой эмоциональной разрядки, произнес:

— Дело в том, что я не держу все знания жизни в себе. Это было бы нерационально, да и совершенно бессмысленно. Ведь каждую секунду мир вокруг изменяется, а значит, все ранее высказанные в прошлом истины утрачивают свою актуальность для настоящего.

Зачем мне их копить в себе? Пусть эти знания находятся на своих местах и развиваются с течением общего времени. Моя же задача заключается в том, чтобы, наблюдая, быть способным использовать их силу в каждый миг своей жизни.

— Так значит, вечных и неизменных истин нет? — разочарованно протянул Стефан.

— Ах, эта извечная тяга людей к шаблонному мышлению! Раз потрудился, сделал над собой усилие, и живи потом по устоявшимся стереотипам, более не утруждая свой разум изучением высоких материй, — вновь улыбнулся Наставник, — но ведь прогрессивная динамика возможна лишь при осознанном развитии ментала, и как только духовное восхождение останавливается, начинается медленное, но неуклонное сползание разумности.

Пойми, в материальном мире абсолютной истины не существует, потому что в нем нет и не может быть совершенства. Есть истина, соответствующая моменту. Поэтому я и отвечаю на вопросы, не вспоминая умом ранее высказанные идеи, а, работая в магической системе, непосредственно постигаю информацию, буквально насыщающую окружающее пространство.

— Можно об этом подробнее?

— Конечно, можно. Видишь ли, существует настолько тонкий вид энергии, что он пронизывает весь космос. "Впечатывая" в самого себя слепки картин жизни, он вечно хранит всю информацию о происходящем.

И человек, в состоянии направленной и управляемой воли, своим осознанием может проникнуть в эту память времен, тем самым обретая способность считывать любые знания, находящиеся там. Соответственно он, располагая абсолютно точными сведениями, может ответить на любой вопрос в зоне влияния этой силы.

Данный вид всепроницающей энергии у каждого народа обозначается по-своему: Господом Богом, Аллахом… Я называю его Абсолютом, потому что этот термин для меня наиболее полно отражает виденное.

Однако ты должен знать, что соприкосновение с этой сущностью требует от человека наивысшей крепости сознания, рожденной строжайшей дисциплиной внимания и систематическими тренировками ума.

— Но почему люди вынуждены ощущать духовную энергию природы столь неоднозначно? — заинтересовался ученик.

— Все очень просто. Несмотря на свои различия, люди обладают одним общим свойством — субъективностью. В силу этого в каждом живет свое, личное понимание этой абсолютной сути.

— Но разве возможно обучение какой-либо системе развития, если она, созданная другой личностью, не подходит полностью к данному ученику? — удивился Стефан.

— На начальном этапе ученичества это не имеет решающего значения. Как маленьких детей приспосабливают к условиям окружающего мира, так и начинающих учеников обучают элементарным магическим законам жизни в мире энергий.

Однако наш подход культивирования духовности далек как от религиозного метода, так и от сектантского. В нашей системе ученик, по вполне объективным причинам вначале не имея собственного устойчивого видения реальности, действительно вбирает в себя то, что предлагает ему учитель, посвящая ученика в принципы школы.

Но делает он это не для того, чтобы, внедряя новую информационную программу, заменить ею изначальную базу, вытеснив прежнее мировосприятие. А чтобы при помощи магического системного влияния ученик сам бы начал себя постепенно перевоспитывать, взращивая и по-иному ограняя свой кристалл сознания.

Адепт магической школы не ломает одно (переделывая индивидуальность), чтобы затем, на ментальной пустоши, выстроить другое. Ведь даже если привнесенное искусственное светило будет во стократ ярче прежнего огонька, оно так и останется чуждым индивидуальному духу личности, лишь опалив его обжигающим холодом.

Ученик "Встречного ветра" поэтапно, принимая имеющееся в нем строение за данность, конструирует на его основе храм своей личности, которая удивительно пластична в "руках" исконного хозяина, но мгновенно дает трещины, если в нее вторгнется внешняя сила.

И для того чтобы не допустить этого, адепт магической системы, анализируя и корректируя входящую информацию, самостоятельно и многократно делает переоценку индивидуальных ценностей. Действуя таким образом, он не зазубривает то, что ему подается, а учится учиться, подходя к информационному материалу творчески.

Так, осваивая ступеньку за ступенькой этапы личных решений и выборов, он овладевает техникой медитативного погружения и полноценного раскрытия любой из заинтересовавшей его разум темы.

Со временем, приобретая индивидуальный опыт, ученик начинает действовать без опоры на систему и учителя, тем самым выходя в автономное плавание по океану вечного знания.

И эта вздымающаяся энергетическими валами безбрежность более его не пугает, так как он, освоив учебную программу школы, теперь способен не только грамотно проложить курс, но и удержаться на нем, что немаловажно.

Да, такой способ опосредованного влияния гораздо дольше непосредственного воздействия на психику, производимого через навязывание догм и канонов. Однако он является выразителем непреходящих ценностей — настоящего, истинного, а не показного гуманизма и безукоризненной надежности.

Ведь психика неизбежно отторгнет все привнесенное, оставив на своем теле, как память о прошлом, лишь шрамы цинизма и лицемерного притворства. Внушенное кем-то в порывах объективности развеется.

Даже если человек сам запрограммирует себя через цикличное повторение каких-либо текстов, это не принесет ему счастья духовного роста, так как он тем самым закроет личный канал прямого интеллектуального познания.

И только самостоятельно, но обязательно под руководством знающего наставника, гармонично выращенный учеником магический кристалл способен обеспечить его ровным, теплым и ясным светом истинного видения.

Именно оно позволит ему не оступиться и не сбиться с личного пути, исполнив тем самым то предназначение, с которым каждый приходит в этот мир, но далеко не каждый реализует свою жизненную задачу.

Чтобы этого все же достичь, и нужны обучающие магии школы. Так, настоящие магические системы — это те, которые постоянно, с каждым учителем обновляются, органично вплетаясь в веяния новых времен. За счет этого они живут и успешно развиваются параллельно с учениками.

— А разве существуют ложные магические школы? — заинтересовался Стефан.

— Ложной магии быть не может, — с улыбкой заметил Старец. — Она или есть либо ее нет. Но в мире людей существует множество подделок, а стразов гораздо больше, чем драгоценных камней. И ты должен знать, что после возвращения в свое время, тебе доведется стать свидетелем мощного взрыва интереса к магии, потому что наступит период для качественного скачка в сознании людей.

А там, где есть спрос, всегда найдется предложение, и это будут в основном не серьезные системы, а всего лишь надуманные построения шарлатанов, не несущих людям истинных знаний о пути самосовершенствования.

— Скажите, а это может причинить вред тем, кто станет заниматься в таких "школах"?

— Да, и не только им одним, — ответил Наставник. — Как я уже говорил, магический путь не допускает ошибок, и чтобы благополучно по нему идти, раскрывая свои потенциальные возможности, необходимо иметь проводника, ведущего, который уже прошел данный этап.

Хорошо, что у многих людей существует природный внутренний страж, который интуитивно вызывает в сознании человека потерю интереса к ложной тропе. Но бывают и просчеты.

Это касается людей, у которых данный психический иммунитет ослаблен и поэтому не функционирует должным образом, а также тех, кто болен либо предрасположен к патологиям сознания.

Еще одна опасность ложных систем в том, что зачастую, собирая вокруг себя фанатиков, они противопоставляют себя обществу, тем самым бросая тень подозрений и на настоящие школы магии, без сомнения несущие пользу людям.

— А каждый ли человек способен идти магическим путем?

— В принципе, да, потому что каждый в потенциале — маг, несущий в себе зерно Абсолюта, о чем мы с тобой недавно говорили. Но все же в людях прослеживается расслоение сознательности по характеристикам выраженного ими качества этой сознательности.

Возникающая иерархия социальных психических сил содержит в каждом слое по два представителя, из которых верхний — Учитель, а нижний — ученик. Таких качественных слоев в человеческом обществе несколько, и каждый ученик является учителем для нижнего, а учитель нижнего — учеником у представителей верхнего слоя.

Таким образом, в цепи развития люди учат и одновременно учатся друг у друга. Для ученика учитель — это будущее, и, соответственно, — наоборот. Так происходит эволюция человеческого знания, — произнес Учитель, и после некоторой паузы продолжил свой рассказ:

— Если поискать в нашем материальном мире аналогию таких величин, как прошлое, будущее и настоящее, а также законов взаимоотношений между ними, то я нашел бы ее в дереве. Действительно, корень дерева является его прошлым.

Тот потенциал, который был развернут из семени в энергетическую голограмму, дающую возможность дереву воспроизводить себя, — это его будущее. А вот то, что между этими величинами, — настоящее. Однако все эти три состояния времени не обособлены одно от другого, а находятся в постоянной причинно-следственной связи, составляющей единый пространственно-временной континуум.

Просто точка жизни, перемещаясь по синусоиде настоящего, преобразует процентное соотношение прошлого и будущего, существующих одновременно. В настоящем всегда имеется реальное прошлое и виртуальное будущее. Их симбиоз, по сути, и создает настоящее, которое не может жить от них отдельно, как самостоятельная величина.

К этому времени Стефан с Учителем подошли к скальному храму и вступили под вековую прохладу его величественных стен. Вдыхая приятные запахи ароматических палочек, курящихся повсюду, Стефан услышал продолжение объяснения затронутой им темы.

— Человек обладает пятью характеристиками, способными, в едином порыве, проявить силу резонанса, — заметил Наставник. — Но развить подобную силу мало. Вернее, явно недостаточно, так как ее необходимо еще направить вовремя в нужное место.

Это очень важный момент, так как силовая волна сознательности, выделенная в пространство без целевого посыла, отражаясь от внешней энергетики, распространенной вокруг, по сфере возвращается к породившему ее центру, уже преобразуясь в силу, имеющую концентрационную мощь. И, как закономерное следствие, она разрушает или повреждает создавшие ее основы.

— А если резонансная волна имеет цель, что произойдет в таком случае? — спросил Стефан.

И тут же услышал ответ:

— Если резонанс имеет целевую пространственно-временную направленность, то частично отраженная волна (что неизбежно), после реализации, уже имеет энтропическую составляющую, и никак не может повредить источник, в тоже время служа информатором произошедшего.

Поэтому пять союзников выступают силами, создающими только резонансную энергию, способную жить во времени и пространстве. А вот сформировать целевую линию и удержать на ней эту пульсирующую мощь (посредством двух помощников, слона и журавля, представляющих собой полярные противоположности — "воин и мудрец"), может лишь личностная сила "Я".

Они прошли в левую часть храма и, зайдя в тот самый грот, где недавно реанимировали Стефана, сели на камень, ранее служивший больному ложем. Воспоминания горячей волной нахлынули на летчика, и он в своем сознании отчетливо воспроизвел свой первый разговор с Проводником, когда тот говорил ему о необходимости нести людям истинный свет знаний.

Но как ему сделать это, молодой человек не мог понять до сих пор. Объяснив Учителю причину возникшего затруднения, он добавил, что основную трудность видит в том, что мир погряз во зле, которое постоянно толкает человека на совершение преступлений.

— В мире истинных ценностей и отношений нет места для таких субъективных понятий, как добро и зло, хорошее и плохое, — заметил Старец. — Конечно, можно утверждать, что хорошее — от Бога, а вот плохое — от дьявола.

Но ведь если Бог таков, каким его изображают, тогда почему же, вопреки его воле, существует и действует дьявол? Или Бог не так силен либо так оно и задумано, т. е. каждому своё время и место.

Судя по законам мироздания, совершенство Абсолюта вне сомнения, следовательно, верно второе, а именно: добро и зло — все от него, иначе нет ни того, ни другого. Все едино… Просто жизнь. А вот наш субъективизм делит ее на одно и другое.

— Ясно. Но если все эти разделения — реальность, то как с ними жить? Бороться или, приняв за данность, смириться? — вставил свой вопрос ученик.

— Борясь со злом напрямую, мы еще большие высвобождаем его мощь, и такой процесс становится бессмысленным. Сколько бы общество ни строило тюрем, людей там с каждым годом не уменьшается.

Однако возможно иное решение данной проблемы. Что, если этот вопрос перевести из сферы морали в реальную, жизненную? Тогда прямое воздействие преобразуется в опосредованное влияние.

— Но как это можно будет сделать? — в голосе ученика слышалось замешательство.

— Через профессионализм, — прозвучал лаконичный ответ. — Я не предлагаю узаконить зло, а также преступность, как его очевидное представительство в обществе.

Однако необходимо, не поощряя, признать их обоснованное право на существование. Ведь если эти явления уже есть в мире, значит, они нужны жизни, так как ею созданы. И тогда будет четко видна опорная база порока. Воздействуя на причину, порождающую зло, мы пластично будем менять и саму преступность.

В теле человека живет огромное количество болезнетворных микробов и вирусов. Однако до тех пор, пока в организме наблюдается гармония, они не только не опасны, но и выполняют позитивную, консолидирующую функцию.

Дело в том, что лишь при нарушении баланса эти силы активизируются. Но и этим, на первый взгляд, разрушительным действием, они выполняют особую роль, побуждая организм к активности. Следовательно, вопрос о преступности должен ставиться в рамках мастерства.

Да и сами оппозиционные силы будут одним своим наличием стимулировать совершенствование социального устройства, так как, стремясь выжить, общество вынуждено будет развиваться, стараясь опередить деструктивные силы хотя бы на несколько шагов.

— Конечно, хорошо рассуждать об этой щекотливой теме и соглашаться с высказанными идеями, сидя здесь, в оазисе тишины и спокойствия, — возразил ему Стефан. — Но не изменятся ли мои взгляды, если объектом преступления окажусь я сам?

— В том, что совершено преступление, жертвой которой стал ты либо твоя собственность, прежде всего, необходимо винить себя, так как именно твои безалаберность и ментальная слабость предоставили нишу для этого проступка собственными необдуманными действиями, — заметил Старец и продолжал:

Только дилетанты, у которых нет достаточного опыта, сил и знаний, могут допускать, зачастую как бы безнаказанно, массу неточностей и ошибок. На высоком уровне, для профессионалов, такие срывы недопустимы.

В конце концов, две противоположности — добро и зло — уравновесятся и создадут стабильный симбиоз, что может быть выражено в дуальной монаде. Вот когда общество можно будет назвать совершенным — настолько, насколько это будет возможно в физическом мире.

— А как же быть с теми преступниками, которые не захотят становиться мастерами?

— Они будут нести полную меру наказания, — объяснил Учитель. — В обратном же случае, если, например, вор попался, но он мастерски до этого делал свою работу, то мера пресечения может быть облегчена.

Изюминка этого подхода в том, что мастер, даже преступник, постепенно потеряет интерес к причинению вреда людям, потому что не будет встречать с их стороны подавления его, как личности.

К тому же достаточно оценить его золотые руки и предложить ему высокооплачиваемую работу (по проектированию тех же систем охраны), и он прекратит заниматься своим преступным ремеслом, так как на определенном уровне профессионализма сможет полностью себя обеспечивать за счет мастерства.

— А как же быть с убийцами-маньяками? Они тоже должны совершенствовать свое мастерство?

— Их я не считаю преступниками, то есть обычными людьми, по каким-либо причинам преступившими царящее в определенном обществе законодательство. Тот, кто убил (либо стремился это сделать) другого не вынужденно, а преднамеренно и, что примечательно, с садистским наслаждением — нелюдь.

Такая, обладающая умом, особь — просто выродок — хоть и рода человеческого, он, по сути, не человек, и относиться к нему нужно соответственно.

— Сожалею, Учитель, — извиняющимся тоном произнес Стефан, — но я до сих пор не могу понять, как можно преступность признать законной?

— Как все-таки ты негибок в своих размышлениях, — посетовал старик. — А ведь именно это мешает тебе увидеть структуру обсуждаемой темы. Пойми, я вовсе не предлагаю дать преступности юридически одобренный и поощряемый социумом статус. Моя идея заключается в том, чтобы признать легальность причин, вследствие которых и стало возможным ее проявление.

Этот вопрос (как, впрочем, и все, что имеется в природе) располагается на двух уровнях. Первый — внешний. Это то, что мы видим на поверхности явления: противозаконное действие и его непосредственного исполнителя либо организованную группу. Второй уровень представляет собой глубину этой проблемы, как правило, невидимую и, поэтому, непознанную.

Конечно, иногда делаются попытки изучить и эти глубинные составляющие. Хотя обычно такие усилия примитивны, поэтому выявления истинных причин так и не происходит. Послушай внимательно и постарайся проникнуться предлагаемой мной идеей.

Это будет именно идея, лишь вектор нового взгляда на обсуждаемую проблему, и, следовательно, она впоследствии должна будет уточняться и дополняться. Но мне очень хочется, чтобы ты осознал ее стержень.

Итак, мы с тобой говорили о двух уровнях, составляющих любое проявление. Так вот, силовые структуры общества, как правило, занимаются лишь тем, что пытаются искоренить преступность, выявляя и изолируя людей, совершивших противозаконные действия.

Понятно, что таким способом мы не только не уничтожаем это явление в целом, но и стимулируем распространение и развитие преступности, потому что лагеря заключения становятся своеобразными университетами криминального мира, лабораториями и хранилищами противозаконного опыта.

Это дает возможность распространять заразу еще более эффективно, потому что такому образу жизни ее последователями намеренно придается ореол романтики. Из всего этого можно понять, что силовое вмешательство общества подобно скальпелю, которым она вырезает из своей плоти раковую опухоль.

— Я согласен, хирургическая операция весьма неприятна, но ради спасения жизни и надежды на обретение здоровья, думаю, ее проведение оправдано, — высказал свое мнение Стефан.

— Дело в том, что такая операция, как правило, не спасает нас от проблемы, а лишь осложняя течение болезни, приближает развязку.

— Но почему? — не мог понять ученик.

— Да потому, что в результате такой операции рассеченные метастазы преступности становятся еще более активными, сводя на нет все усилия врача. Ты согласен с той картиной, которую я сейчас тебе нарисовал?

— Конечно, — согласился Стефан, — тут трудно что-либо возразить. Однако ведь до сих пор, невзирая на все усилия специалистов, не было найдено средства, способного радикально изменить данную болезнь общества. Хотя, как мне известно, во всех странах мира в этом направлении работают целые научные институты. Но до сих пор…

— Вот, вот, — оборвал застывшую мысль летчика Старец, — именно в том-то вся и загвоздка, что те исследователи, как говорится, ставят телегу впереди лошади. Ведь это социальная проблема только во-вторых, а во-первых — она индивидуальная, и начало решения ее лежит именно в устранении внутриличностного конфликта.

Сначала человеку нужно прийти к гармонии в самом себе, а затем уж гармонизировать свои межличностные отношения. Вспомни — в многоэтапном процессе прохода через различные измерения тебе приходилось сталкиваться с проблемой внутренней дисгармонии, поэтому ты без труда поймешь тот образ, который я сейчас для тебя создам.

Человеческая личность, как вершина треугольной пирамиды, опирается на три основополагающих кристалла. Первый из них представляет собой симбиоз базовых групп характера, которые нами называются союзниками и выражены пятью психотипами зверей. Второй кристалл выступает верой и выражается Проводником. Третий кристалл выполняет функцию Защитника, представляя собой волевое единство.

Давай рассмотрим эти три кристалла по отдельности. Как мы уже говорили, союзными гранями характера являются пять "зверей", социальную значимость которых мы сейчас и осветим.

Начнем с самого простого, даже можно сказать, примитивного психотипа. Его особенности воплощает Дракон, который символизирует материальное благополучие и обеспеченность.

На следующем уровне стоит Змея, основными качествами которой является статичность, законченность, удовлетворенность и равновесие.

Затем располагается Обезьяна, ратующая за признание, славу.

После нее на очереди Тигр, стремящийся к самовыражению, лидерству.

И завершает пятерку Орел, находящий удовольствие в исследовательской деятельности и творческих открытиях.

Вторым кристаллом будет вера, хранящая в себе активы надежды и любви. Всё это исполняет роль Проводника. Через него проявляются такие качества, как любовь к своей индивидуальности, вера в реализацию жизненного предназначения и надежда на то, что ветер удачи будет сопровождать личность на избранном пути.

Третий кристалл, являясь Защитником, имеет три грани. Первая — это честь, что означает внутреннюю убежденность в личной правоте. Вторая грань — совесть, гармонизирующая честь и проявления внешних форм жизни. А третья — непосредственно воля, дающая Защитнику свободу действия.

Теперь ты видишь, сколь сложен механизм, складывающий мотивацию поступков людей. Мало того, каждый человек представляет собой совершенно уникальную комбинацию этих элементов, проявляясь личностной индивидуальностью. Согласуясь с этой данностью, "Я" и демонстрирует во внешнем мире то либо иное поведение.

Из того, о чем мы с тобой сейчас говорили, думаю, тебе уже ясно, что если научиться управлять союзниками через веру, предложить наполненный смыслом путь Проводнику, и организовать силы Защитника, то такая личность будет социально адаптированной.

В действительности же зачастую происходит обратное. Несбалансированность опорных кристаллов не позволяет удержаться "индивидуальному Я" в гармонии, и возникающее состояние дискомфорта неминуемо приводит к внутриличностному конфликту. И вот теперь скажи мне, как может такая раздраженная особь, ненавидящая как себя, так и весь окружающий мир (тем более, если причины нестабильности ищутся вне себя), быть лояльной к обществу?

Вся эта удручающая картина усугубляется еще и тем, что законы, определяющие и регламентирующие поведение, унифицированы, а следовательно, не подходят ни для одного индивида в отдельности. И нередко такая конфликтующая индивидуальность не только потенциально готова к преступлению, но даже ищет… и находит самовыражение, утверждая себя в антисоциальных действиях.

Если же она обладает еще и большой внутренней мощью, то такой индивидуум занимает лидирующее положение в группе, состоящей из людей с аналогичными наклонностями, но которые не имеют достаточного энергетического напора. А поскольку взаимоотношения людей бесконечны в своих проявлениях, то становится понятным, почему даже твоим современникам не удалось решить проблему преступности.

И как бы правоохранительные органы ни наращивали уровень своего мастерства, находясь по одну сторону социума, преступный мир, с другой стороны, столь же усердно продолжает действовать, демонстрируя этим не меньшую эффективность своего мастерства, а, зачастую, даже превосходя силовые структуры.

Учитель посмотрел на своего ученика, и то выражение, которое он увидел на его лице, остановило развитие темы. Старик спросил, что за состояние Стефан испытывает. И в самом деле, глаза молодого человека излучали такую грусть и безысходность, что невольно возникала мысль о близости конца света.

— Ну, ну, не все так печально, как ты думаешь, — и Старец ободряюще похлопал Стефана по плечу.

— Да как же не печально?! — в сердцах воскликнул ученик. — Ведь все, о чем мы сейчас говорили, правда! Преступления совершаются повседневно, изо дня в день неся людям горе и страдания!

Особенно огорчает то, что до сих пор, невзирая на все героические усилия мощных правительственных систем, не только не удалось справиться с этой проблемой или хотя бы чуть-чуть снизить ее активы, но, в какой-то степени, государственная власть, раунд за раундом, проигрывает эту схватку. И Вы говорите: "не печалься"?

— Да. И не только говорю, но и со всей ответственностью утверждаю, что все не так плохо, и выход из этого положения есть. Вот ты сказал, что государственная власть проигрывает битву с преступностью. Как большинство людей, ты используешь неправильные определения. А, не определив условия, не можешь найти и решения. Вспомни, что первично: человек или общество? Индивидуальность или проступок?

— Естественно, человек и его индивидуальность.

— То-то и оно, — утвердительно кивнул Старец. — Поэтому вопрос должен состоять не в том, что государственная власть проигрывает преступности, а в том, что люди, представляющие власть, организованы хуже, чем преступный мир.

К сожалению, идеологи мафии оказались сведущими в житейской психологии больше, чем государственные мужи. Используя же пирамиду "личностного Я", о которой мы с тобой сейчас говорили, можно построить такую тактико-стратегическую схему, которая могла бы оказывать влияние на черты характера человека подобно пианисту, нажимающему на нужные клавиши. И новый, скорректированный звуковой ряд, не замедлит прозвучать.

— Это возможно?! — воскликнул Стефан, и глаза у него от радости заблестели.

— Конечно, возможно. И не только возможно, но и необходимо.

— А Вы меня посвятите в этот план?

— Безусловно. Собственно говоря, ты здесь, отчасти, и для этого. Но поскольку принять его будет непросто, тебе нужно развить необходимые качества, которые ты постигнешь в результате дальнейшего обучения.

— Так Вы мне сейчас об этом не расскажете?

— Успокойся, успокойся, — старый монах ласково похлопал ученика по плечу, — всему свое время. А энергию своего стремления к предметному знанию тебе лучше переместить в спектр познавательного процесса, через который ты осваиваешь магическую систему, что само по себе далеко непросто.

— Хорошо, я постараюсь это сделать. А сейчас я хотел бы поговорить с Вами еще об одной, не менее волнующей меня, теме.

В России, где я родился, до революции повсеместно исповедовали православие. И я помню, как бабушка в детстве мне говорила, как батюшка проповедовал пастве (в числе которой была и она), что всякая магия, знахарство и тому подобные явления — это все ересь, нашептанная дьяволом.

Однако я вижу, что настоящая магия, как и целительство, весьма далеки как от догматических религиозности и сатанизма, так и неверия. Почему же получило повсеместное распространение такое заблуждение?

— Чтобы ответить на твой вопрос, необходимо четко определить, что такое бог, а что — дьявол. Именно в мировоззренческих неясностях и таится ошибка, ведущая к неправильным выводам, за которыми недалеко и до репрессий инакомыслия, которое зачастую не отстает, а опережает на эволюционном пути распространенную трактовку реальности.

А ведь это неконструктивно, так как позиция на всякий случай: "запрещать, отлучать и непущать" лишь тормозит духовный рост человечества. Божественная суть в материальном мире непосредственно присутствовать не может, так как это совершенно противоположные полюса: идеальный и физический, горний и дольний миры.

Часто у людей возникает вопрос: "Где же наш Отец? Как Он позволяет возникать ужасам и бедам, каждую секунду бесчинствующим на планете? Ведь порой испытание оборачивается в пытку! И где же при этом Его справедливость?". Они не понимают, что тонко-энергетический Бог не может присутствовать в мире физических материй.

Но чтобы корректировать развитие людей, направляя его в русло созидания, он опосредованно влияет на духовных (а не номинальных) лидеров человечества. И так как человек — производное биологической и духовной субстанций, то просветленные божественным вниманием — это тоже люди.

Отличие их от большинства состоит в том, что проявленная в них активность всевышнего дает им силу генерировать вовне мощные волевые устремления. Такие люди, организуя магическим способом большое количество окружающей энергии и системно развивая имеющиеся активы, воплощают необходимые Абсолюту преобразования.

Вот эти духовные лидеры, с гармонично развитой сознательностью, и есть маги, силой направленной мысли способные образовывать магнитные поля, благотворно влияющие на сознания других людей через упорядочивание их энергетических структур. Конечно, этих выдающихся (а иногда находящихся в далеком отрыве от общего пельетона) личностей часто не понимают из-за разницы в осмыслении действительности.

А из страха перед силой, которую они проявляют, порой забрасывают "камнями" с тем, чтобы, умертвив их тела, затем возвести в ранг сына божьего, святого, пророка либо заклеймить прозвищем "дьявол во плоти" — в зависимости от царящей в определенных месте и времени идеологии.

Но ведь и дьявол в мире физических материй не может существовать. Лукавый искуситель с рожками — это всего лишь выдумка невежд, которые собственные пороки проецируют на того, кто от них заметно отличается.

Примечательно, что маги не относятся ни к одному из противоборствующих лагерей — ни к силам добра, ни к проявлениям зла. Это представители абсолютного знания, уравновешивающего нисходящее на них просветление с полевой активностью Земли.

А то, какими состоявшихся магов видят обычные люди, — это эффект восприятия самих себя через отражающую поверхность магически организованных энергополей. Обычный человек, смотря на мага, замечает лишь свое отражение. И не всегда то, что он видит, его радует — отсюда и нередка агрессия к тому, кто так и остался непознанным, а значит, и неконтролируемым.

Конечно, многое зависит от уровня маскировки и целей, которые ставят маги в своей просветительской деятельности. А также от того, как искусно они могут обеспечить себе безопасность без ущерба реализации своего предназначения.

— Почему же все так устроено? — не выдержал Стефан.

— Да потому, что если Абсолют, стремясь развить человечество, будет взаимодействовать с ним на своем языке, обычные люди его просто не поймут. Поэтому существуют переводчики, не только весьма одаренные склонностью к магическому мышлению, но и обученные проявлять свои способности осознанно.

Тот, кто находит настоящего учителя и проходит у него специальную подготовку по магической системе развития, сам становится проявленным магом, распространяя выработанное веками знание среди тех, кто тянется к освоению высот личной духовности.

В двух словах можно сказать, что маги — это просветленные, ставшие властителями в своем внутреннем мире, и способные оказывать развивающее влияние на мир внешний. Окружающие, всматриваясь в мага и порой различая ужасную рожу, часто не понимают и, как правило, не хотят понимать, что они воспринимают не лицо человека, держащего зеркало, а собственное отражение.

Хотя в повседневности маг предпочитает полное сокрытие своей сущности, и тогда, даже смотря на него в упор, простые люди воспринимают мага, как обычного человека. И только другой маг сможет увидеть, при помощи резонанса энергетических полей проникнув сквозь защитный силовой барьер, с кем свела его судьба на самом деле.

Наступила пауза, которую вскоре нарушил Стефан:

— В разговоре Вы упомянули о магической силе, — задумчиво произнес он, — а люди науки смогут ее подчинить?

— Живя на Родине, ты, верно, слышал о тайне так называемого Тунгусского "метеорита", когда деревья неведомой силой были выкошены по кругу, словно травинки? Ведь это было "детище" не природного катаклизма, а производное деятельности ученого, который, проводя засекреченные опыты в ядерно-магнитной области, создавал мощные разряды и направленные волны.

Выпустив на волю огромную физическую силу и не справившись с нею, тот гений увидел, к чему могут привести его опыты, и, в конце концов, уничтожил собственные разработки относительно этого открытия планетарного масштаба. Он предпочел такой славе безопасность других людей, так как понял, что человечество к данному открытию еще не готово. Но в будущем оно обязательно вновь откроет то, на чем основываются законы природы. А побуждать к этому людей будут всё те же природные феномены, наподобие тех, которые известны, как "круги на полях".

Природа всегда предупреждает о готовящемся естественном катаклизме. Даже при приближении дождя вначале появляются облака, которые постепенно наливаются грозовыми разрядами. Как ты сам понимаешь, экспериментировать с силами мироздания очень опасно, особенно если вызывать их с помощью внешних механизмов, не имея внутренней, волевой силы для контроля запускаемого процесса.

— А действия магов, разве они не опасны?

— Маги, действуя в этой же области, пробуждают личную силу постепенно, проходя трудный этап ученичества, и не делают таких ошибок, потому что достойны силы, которой владеют, и поэтому могут ее контролировать. Пойми, это ни что иное, как использование явления зависимости колебаний инертных масс от источника, генерирующего волевые посылы, подходящие по частоте, долготе и другим параметрам.

Кроме того, необходимо, чтобы такая волна оказалась достаточно устойчивой и, самое главное, чтобы была возможность постоянной обратной связи для коррекции энергии накачки. Человеческое сознание и его волевые качества отлично подходят для этих целей. Фокусировка заданной и направленной волны также зависит от сознания. Маги могут защитить свои жизни от агрессивных внешних сил, используя данный принцип, и этому умению они учат людей, способных не только слушать, но и слышать сакральную информацию.

— Пожалуйста, расскажите об этом подробнее, — попросил ученик.

— А ты не устал? — Учитель испытывающим взглядом посмотрел на него.

— Немного есть, — честно признался Стефан, — но мне так интересно, что я хочу услышать продолжение, иначе не смогу ничем другим заниматься.

— Ну хорошо, — рассмеялся Учитель, — в таком случае слушай. Энергия, выплескиваясь из человеческого кокона через точки, выполняющие функцию проводников, смешивается при этом с космической энергией, насыщающей все окружающее пространство. Так сознание обогащается флюидами внешней среды.

Насытившись информацией, энергия вновь вбирается человеческим коконом, тем самым питая его внутренний микрокосмос. Однако и это еще не все. Дело в том, что все эти процессы могут быть усилены либо ослаблены. То, что они идут, заслуга потаенной мощи тени ума, работающей в автоматическом режиме. А вот то, что они могут быть регулируемы, в этом может заключаться вклад света ума. Взаимный баланс света и тени ума дает реальную силу менталу.

Излучается энергия мысли через точку так называемого "третьего глаза". И чем более энергична мысль, чем сильнее ее спин (то есть собственный, автономный момент вращения), тем эффективнее ее воздействие в месте приложения.

Но тут еще большее значение имеет обратная связь, как метод, дающий усиленную фокусировку мысленного приложения (причем как по качеству, так и по количеству воздействия). Сбалансированное образование живет, а несбалансированное — разрушается, как только ослабнет мысль, поддерживающая это энергетическое вращение.

— А разница во вращении как-нибудь отражается на телесной оболочке человека? — захотел уточнить Стефан.

— Естественно! Вообще, вращение имеет огромное значение для здоровья организма. Создание упорядоченного магнитного поля за счет поляризации энергии благотворно влияет на ткани, давая им жизненную силу.


*


— Скажите, Учитель, — после долгой паузы спросил Стефан, — а как строятся взаимоотношения между магами и другими людьми?

— То есть ты хочешь, чтобы я оценил их жизнь в обществе? Я правильно тебя понял?

— Конечно, правильно, — произнес ученик и добавил, — применимо ли к ним такое выражение, как "все происходящее — к лучшему"?

— Видишь ли, для объективного мира понятие "все к лучшему" верно и безупречно, так как он манипулирует категориями макромира, где временные и пространственные рамки достаточно обширны. Но для субъективного восприятия такое определение зачастую неверно, потому что личностное видение событий делится на плохое и хорошее. Однако это определение верно только для людей со средней и слабой силой воли.

Дело в том, что любое действие, положение определяется энергетическим состоянием этих величин. Таким образом, жизненные проявления — это всегда взаимодействия данных сил. Явление резонанса показало, что мощные энергетические поля образуются вокруг сильных ядер. Выходит, для сильной личности, обладающей мощной волей, действительно применимо определение "все к лучшему", так как любые энергетические поля, подчиняясь более сильному, отдают свой энергетический потенциал, служа ему до тех пор, пока сохраняется это соотношение сил.

Становится ясно, что ненужно тратить личные силы на радикальные изменения во внешнем мире. Гораздо целесообразнее использовать имеющиеся в собственном распоряжении внутренние ресурсы на развитие индивидуальной силы воли, целостного и сбалансированного характера, а также развитого и здорового тела. Именно эта позиция ведет к сбережению и преумножению жизненной энергии.

Бессмысленная же борьба с противостоящими силами только изнуряет, приводя личность к энтропии жизненного потенциала. Конечно, для таких людей не все, далеко не все к лучшему. В первом же случае позитивный результат приходит как бы сам собой.

Это просто происходит, потому что так действуют законы природы. Тот, кто следует им, пользуется их благами. Кроме того, такой сильный центр постепенно увеличивает свой потенциал за счет привлечения и ассимиляции не связанной активностью энергии среднего уровня.

— Но если концентрация поля сильной личности постоянно растет, — произнес ученик, — то есть ли предел этому росту? И если да, то где он?

— Естественно, в конечном счете энергополе начинает принимать такие размеры, что с трудом справляется со своими функциональными обязанностями. Поэтому было бы логично предположить, что оно либо должно разделиться на части, как это делает клетка, либо сбросить в окружающее пространство избыточное количество мощи, которое образно можно рассматривать в качестве отходов. Как ты думаешь, какой вариант действует в обсуждаемом случае?

— Наверное, второй, потому что деление в рамках одного сознания невозможно, — ответил Стефан.

— Верно, — взгляд Наставника заметно потеплел. — Так вот, эти-то остатки и становятся добычей слабых, невостребованных полей. Это своего рода благотворительность, но именно благодаря ей и существует, а также развивается слабый энергетический пласт, в свое время занимающий среднее положение, что делает возможным его сотрудничество с сильным центром.

Думаю, из всего вышесказанного тебе стало понятно, как происходит энергетический обмен в природе. Человеческое сознание так же должно, используя эти законы и развиваясь от простой организации к более сложной, от слабой — к сильной, стремится к большей сознательности. Это, по сути, и есть смысл жизни.

Маги, являясь центральной фигурой в описанной системе взаимоотношений, следуют своему предназначению и учат окружающих людей, желающих встать на этот путь, на котором они смогут постигать реальность не только без ужаса, но и без прикрас.

Ведь, как правило, при слабой организации психики для самозащиты люди удосуживаются всего лишь надеть на себя розовые очки, выбирая позицию страуса, для головы которого, зарытой в песок, льва как бы и нет. Они не хотят понимать, что энергетические хищники, каждое мгновение атакующие человеческие коконы, — это не выдумка, а наша повседневная действительность. Но ведь правильно не игнорировать проблему, а решать ее через поднятие активов своей психики.

Неорганические существа…

Если ты не против, давай назовем их этим словосочетанием, так как оно весьма точно отображает их суть. "Не-органики" отличаются от людей тем, что не обладают телом, а значит, и не имеют телесной подпитки. Хотя "лизун" сознателен и стремится к поглощению биологической энергии. Поэтому они бродят в стремлении продлить свое существование за счет всплесков биополей. Такие существа — энергетические завихрения, которые по тем или иным причинам не распались.

— А как они образовываются?

— Разными способами, — ответил Учитель. — Например, при развитии человеческого зародыша (в зависимости от унаследованного генотипа), возникают неорганические существа, которые призваны служить сознанию.

Однако они — детища животного мира. Вот почему эти пять союзников всегда готовы захватить власть в ментальном пространстве, и уважают только мудрую силу "Личностного Я", способного их приручить и впоследствии ими управлять, а по окончании жизненного пути взять с собой эти психотипы в космическое путешествие.

Если же человек не уделяет должного внимания гармонизации внутреннего мира, то даже не знает о наличии в нём центра управления. Такое сознание всё время находится в разладе с собой и своими союзниками, вследствие чего уступает агрессии внешних сил, и те врываются в кокон (что означает смерть тела). Бывшие союзники объединяются с захватчиками и нападают на сознание, спасающееся бегством в духовное тело.

Эти пять неорганических существ, стремясь продлить свою жизнь, пополняют когорту внешних бандитов, нападая на коконы других людей, так как их существование может обеспечить только органическая жизненность.

— Как же происходит сам процесс вампиризма? — заинтересованно спросил ученик.

— Из коконов (при всплесках эмоций или других подобных излучений) проистекает энергия, которую слизывают неорганические сущности, выполняя санитарные функции, так как они уничтожают энтропические, устаревшие конструкции — и в этом их позитивная роль.

Однако как только человек проявляет слабость, фонтанчик энергии в какой-либо точке энергополя опадает внутрь. Неорганик попроворнее тут же устремляется туда, стараясь закрепиться и потреблять из данного объема жизненную энергию постоянно.

— Неужели все люди становятся жертвами этих существ?

— Как правило, да. Только маги полностью освобождаются от негативного воздействия этих вампиров, не позволяя им перейти опасную черту, за которой санитары превращаются в хищников.

Примечательно, что такие паразиты не полностью овладевают человеком, так как это принесет тому смерть и тогда источник энергии исчезнет. Вампиры же предпочитают держать его в обессиленно-покорном состоянии, впрыскивая (как комары — обезболивающее) отупляющую программу равнодушия ко всему, что могло бы помочь человеку от них освободиться.

Каждый ученик магии на определенном отрезке пути сталкивается с этой проблемой. Каждому находящиеся повсюду щупальца неорганического лизуна словно шепчут: "Брось, отступись! Живи, как прежде!".

И чем способнее к проявлению магической силы человек, тем изначально у него ярче светимость энергетической оболочки, тем привлекательнее для неоргаников его энергетика, тем сильнее их "опека" над ним.

И так будет продолжаться до тех пор, пока человек, одаренный магической силой, не научится ее направлять на создание достойной защиты. А сделать это он сможет только через постижение системных знаний.

Еще лизунов привлекают дети, у которых нет основательной защиты, а энергия сочная, незамутненная, брызжущая излишками периода становления. Зачастую лизуны закрепляются именно в детских энергетических коконах. Однако полностью они проявляются только во взрослом человеке, когда ему самому начинает не хватать энергетических запасов, — не говоря уже о том времени, когда тело донора поражается болезнями либо стареет.

— А в каком состоянии он находится при откачке из него энергии?

— Конечно же, человек испытывает изнуряющий депрессивный спад. При этом могут ощущаться: давление в темени, спазматические головные боли, не связанные с соматикой, слабость в теле, тошнота, нервозность и даже способны проявляться различные психопатии.

Кстати, такие люди, чувствуя, что в них "вселились демоны", а носители не имеют сил их выгнать, зачастую оканчивают жизнь самоубийством. Или употребляют различные наркотические вещества, стремясь, с одной стороны, убить этим монстров, солитонами обитающих в их энергополях, а с другой, отключиться от этого тяжкого бремени.

Это те самые одержимые, о которых ты, наверное, раньше уже слышал. Особую активность лизуны проявляют ночью, во время естественного ослабления энергетической защиты человека, так как во сне сознание получает меньше подпитки от тела.

Одержимый, как правило, в одно и то же время ночи, начинает издавать порой нечеловеческие звуки, а его тело судорожно подергивается. Даже магу тяжело вытащить эту нечисть из одержимого, потому что паразит может быть очень силен, и тогда не в человеческих силах будет его уничтожить. Можно лишь отогнать лизуна от жертвы, позаботившись о том, чтобы тот забыл к ней дорогу.

— Какие же все-таки энергетические вампиры коварные! И как только они могут существовать в природе?

— Не забывай, что в мире нет случайностей, и если что-то есть, значит, оно необходимо вселенной, в которой нет разделения на плохое и хорошее. А коварства в лизунах не больше, чем в человеке, — и, видя на лице ученика следы недоумения, Старец продолжал:

— Просто они так питаются. Вот ты, например, ешь, пьешь, дышишь. Даже делая шаг, ты тем самым губишь жизни тысяч микроорганизмов. Так что же, не жить вообще? Нет, выход из этой проблемы не в этом. Нужно жить осмотрительно, ничто не разрушая и никого не убивая понапрасну либо из наслаждения. Но необходимо следить и за тем, чтобы не впадать в другую крайность.

Материальная жизнь вся построена на том, чтобы есть и быть съеденным когда-нибудь. Да и, к тому же, "на то и щука в реке, чтобы карась не дремал". Не хочешь быть чьей-то жертвою — не становись ею. Развивайся, набирай опыт, и жизнь твоя будет складываться удачно.

По сути, энергетические вампиры — это ни что иное, как весомый катализатор к самосовершенствованию. Они служат для того же, для чего предназначены и преступники в обществе. Лизуны — космические санитары и побудители к развитию. Иначе люди, подверженные влиянию инертного тела, остановились бы в своей эволюции. Так устроен мир, ничего тут не поделаешь.

— А среди людей встречаются энергетические вампиры? — задал следующий вопрос Стефан.

— Люди взаимно обмениваются энергией. И хотя большинство из них стремится взять сейчас, а отдать когда-нибудь попозже, все же такие энерго-вампиры не доводят жертв до изнеможения, бессознательно чувствуя, что все они — представители одного вида, и им нужно быть вместе для того, чтобы выжить.

Необходимо понимать, что люди — это, в некотором смысле, "дьяволы" в силу своей принадлежности к грубому материальному миру.

Эволюционируя, человек постепенно отходит от привязанности к своей телесной оболочке, к материальному миру, становится "богом" и уходит в космическое путешествие, продолжая свое развитие уже в "духовном теле".

А не рассыпавшиеся, самые долговечные неорганические существа еще будут кружить вокруг опустевшей планеты, стремясь найти хоть какой-нибудь источник пропитания…

Посмотрев внимательно на что-то невидимое глазу, находящееся над головой ученика, старик велел Стефану пойти к внешнему озеру и поплавать в нем, стараясь при этом ни о чем не думать.

— Нужно, — пояснил Наставник, выходя из реанимационной, — чтобы вода впитала излишки энергетики, которые буквально распирают тебя сейчас. Ну, а после того, как ты отдохнешь в воде, и в тебе пробудится жажда деятельности, можешь отправляться к своему учителю по резьбе, где ты и продолжишь обучение.

Кстати, он хвалил тебя за усидчивость и активное стремление познать и проникнуть в тайны дерева. В дальнейшем у нас еще будет время поговорить на затронутую сегодня тему подробнее, — и, проводив взглядом уходящего Стефана, Учитель пошел в глубь скального храма, который принял Старца под свой покров загадочно мерцающей тени.











 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх