• ИНСАЙТ
  • ЗМЕИНАЯ СПИРАЛЬ
  • ЗМЕЯ КУНДАЛИНИ
  • СПОНТАННОЕ ПОДНЯТИЕ КУНДАЛИНИ
  • ТАНТРА-ЙОГА
  • ЧАКРЫ
  • ТАНТРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

    ИНСАЙТ

    Языки Запада не знают эквивалента слову «медитация». В этом нищета языков и нищета опыта. Также и на Востоке нельзя найти много слов, которые существуют в западном полушарии, относящихся к науке, технологии и внешнему миру. Поэтому первое, что надо понять, это то, что мы пытаемся найти нечто практически невозможное

    Трудно говорить о тантрических практиках открыто вследствие моральных убеждений социума. Поэтому практикование Тары прекратилось, – либо оно стало тайным и открыто толо посвященным. По этим же причинам тантрическое зние больше не влияет открыто на жизнь людей.

    Основным условием тантрической медитации и сущевования вообще – это нахождение здесь и сейчас. Что бы ни делал тантрист, он старается быть здесь и сейчас, и концентрироваться только на том, что происходит в нем и рядом с ним. Тантрический девиз гласит:

    ...«То, что есть здесь есть везде. То, чего здесь нет – нет нигде».

    Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации в той или иной форме. Медитация – это просто математика. Все системы медитаций имеют своей целью – либо единицу, – либо ноль. Путь к нулю – это проникновение в пустоту своего ума, в то время как путь к единице состоит из достижия собранности ума, его однонаправленности, фокусовке потока рассеянных мыслей и сосредоточением соания на отдельном объекте.

    В выборе объекта обычно принимаются во внимание возможные воздействия на сознание. На ранних стадиях медитации существует постоянное «перетягивание ката» между концентрацией на объекте и отвлекающи мыслями.

    Главными причинами отвлечения являются чувственные желания – гнев, отчаяние, лень, апатия, возбуждие, беспокойство, сомнение и т. д. Их нужно терпиво преодолевать. Со временем мысли на объекте коентрации все дольше и дольше будут задерживаться у медитирующего.

    Большинство индуистских и буддистских рукодств по медитации утверждает, что овладение созеанием «баловство» по сравнению с путем инсайта, обращением внутрь сознания, ведущего к нирве*. Эта дорога состоит из двух участков, овладение полнотой внимания и проникновение в суть.

    На первом этапе медитирующий ограничивает свое сознание простым наблюдением за мыслями и чувствами. Он видит их, отмечает, когда они возникают в какоибо из пяти органов чувств или сознании – на Востоке рум рассматривают как шестое чувство.

    Такая концентрация внимания на мыслительном процессе дополняется контролем над скоростью смы мыслительных актов. Подобное регулирование сознания приводит к поразительным результатам. Для медирующего становится ясным, что нигде в сознии нельзя найти никакой постоянной сущности.

    Но это только половина пути. Дальнейшая медитация приводит к состоянию сознания, близким к нирване. Медитирующий начинает не только ясно веть начало и конец каждой последовательной мысли и мет регулировать их смены, но в этом состоянии могут спонтанно возникать и прорываться наружу сверхъестевенные психические силы сиддхи ( см. дальше ), доижения которых начинает увлекать больше, чем медитация.

    Медитирующий проходит состояние постоянного раада Мира, его ум охватывает страх, возникновение мыслей кажется источником ужаса, появляется отврение ко всем материальным проявлениям. Спасение видится только в прекращении всех мыслительных прессов.

    Иногда тело медитирующего охватывают жестокие боли, сила которых может увеличиваться. На этом фоне медитирующий будет усиливать наблюдение за првлением мыслей и глубиной внимания с целью избавлия от них.

    Теперь все мысли видятся человеку как ограничеые. Его отречение от них доходит до высшей точки и больше не наблюдает появление и исчезновение мыслей.

    Видения, которые посещают, могут быть, как и урашающими, например, вид собственного разлагающегося тела, так и приятными, например, лотос на синей глади озера.

    Все Учителя подчеркивают, что видения так же реьны, «как беседа с гостем, который нанес визит».

    Обычно же предупреждается, что люди робкие и склоые к тревожному состоянию могут сойти с ума от ужаых неконтролируемых видений.

    Другая опасность может заключаться в том, человек, увлись приятными видениями, может приостановить свое развитие, сделав их самоцелью.

    Следует всегда помнить, что цель медитирующего за пределами видений. Поэтому говорят:

    ...«Если увидишь Будду – убей его !».

    ЗМЕИНАЯ СПИРАЛЬ

    Символ змеи преисполнен значения, Индия – страна сиолизма. Возможно, нет более удачливого и подходящего сиола.

    Не только Кундалини, но и змея претерпели массу измений, когда их нанесли в качестве символа по странам и коинентам. Нет ни одной религии в мире, где в той или иной форме не использовался бы символ змеи. Это произошло вследствие того, что змея обладает множеством качеств, ассоциирующимися с Кундалини.

    Самое первое, что происходит на ум при упоминании о змее – это скользящее, подкрадывающееся движение.

    Действительно, впервые Кундалини переживается как нечто движущееся внутри: что скользит там, словно змея.

    Вторая ассоциация связана с тем, что у змеи нет конеостей – и все же она движется, только энергия – и все же она путешествует.

    Третья ассоциация связана с тем, что в спокойном состоянии змея образует кольцо. Спящая внутри нас Кундалини оыхает точно таким же образом. Когда длинному созданию приходится устраиваться в крайне ограниченном проранстве, оно сворачивается в клубок – другого способа нет. Огромная сила сосредотачивается в маленьком пространстве. Поэтому ей приходиться сворачиваться. Просыпаясь, змея раорачивает свои кольца одно за другим, по мере подъема. То же можно ощущать во время подъема энергии Кундалини внутри нас.

    Иногда змея игриво засовывает кончик хвоста в пасть. Тое положение хвоста крайне символично. Многие признают ценность подобного символа. Этот символ предполагает, что Кундалини. будучи полностью пробужденной, преащается в круг, образуя тем самым собственный кругообот энергии.

    Если символ предназначен для обозначения мужской садханы змея держит кончик хвоста во рту – изображие агрессивно. Если же обозначается женская садхана, то кончик хвоста лишь касается головы, как на эмблеме «Миссии Рамакришны». Это сдающийся, подчиняющийся хвост. В этом их существенное различие.

    Сам хвост змеи преисполнен смысла. Хвост очень тонок по сравнению с массивной головой. При полном пробуждении энергия Кундалини достигает сахасрары ( см. дале ).Она раскрывается, словно капюшон кобры, раиряясь до непомерных размеров, что напоминает внезапное раскрытие бутонов тысяч цветов – тогда хвост кажется очень маленьким.

    Великолепен вид змеи, поднявшейся во весь рост – она стоит на самом кончике хвоста. Это похоже на чудо, ведь змея в реальности, никогда не становится на самый кончик.

    Змея – беспозвоночное пресмыкающееся, у нее нет костей, и все же она в состоянии исполнить такое действие, что возможно только при помощи внутренней витальной энергии, ибо змея не обладает иными средствами для поержания своего тела в вертикальном положении. Она стоит только благодаря собственной силе воли, не имея тех матиальных основ, на которые можно было бы опереться. То же самое, происходит при пробуждении Кундалини: нет накой физической поддержки, только нематериальная энеия.

    Таковы причины избрания змеи в качестве символа. Имтся и иные основания. Змея – сама по себе очень невинное создание, поэтому Шива, называемый еще «Невинным Шивой», изображается со змеей на голове.

    Сама по себе змея никогда не причинит вреда, но стт только ее раздразнить – и она превращается в опаснеее создание.

    То же самое можно сказать и о Кундалини. Это невинная сила. Она не станет тревожить вас. Но, побеспокоив ее нерным образом, можно оказаться в крайне трудном положии. Кундалини очень опасна. Поэтому символ змеи напинает, что не стоит тревожить Кундалини понапрасну.

    ЗМЕЯ КУНДАЛИНИ

    Человек должен быть крайне бдительным в присутствии змеи. Знание о Кундалини появилось приблизительно в то же самое время и о знании о змеях, поэтому люди наблюдали сходство в качествах Кундалини и змеи. Все символы преисполнены смысла, если они пришли к нам из глубины веков – они несут определенно свой ритм и соответствие.

    Люди, которые были подготовлены к пробуждению Куалини всегда, все века подвергались гонениям и предавались проклятиям. В Европе сотни женщин были признаны ведами и сожжены на кострах, потому, что они прибегали к этой скрытой энергии, пусть даже и не осознанно. В Индии сотни людей, практикующих Тантру, были убиты по этому же поводу. Они владели секретными знаниями, котые были опасны для социума, они знали, что происходит в умах, без труда определяли, что происходит в доме, даже не заходя в него.

    Многие описания Кундалини ложны, и для этого имеются все основания. Мудрецы и пророки специально вносили в свои манускрипты определенные ошибки, создавая возможность для оценки роста и истинности достижении ученика. Чтобы раознать фальшь, необходимо знание подлинного. Поому только в момент пробуждения Кундалини можно пять, как далеки друг от друга переживания описанные и дейвительные.

    Настоящее раскрытие Кундалини – абсолютно иное перивание. Если переживание человека полностью совпадает с книжным, тогда это фальшивая монета, это проекция книжного знания. В книгах всегда о чео замалчивается, тая мера предосторожности просто необходима. Как только переживание происходит иначе, оно может местами совпать, а местами отличаться то происходящее – верно.

    Как только Кундалини проснется пастоящему, оичие от того, что написано лишь с целью суждения о подлинности переживания медитирующего станет орытием. Но до сего момента такое знание останется таым. В каждой книге необходимо опускать определенную информацию, поэтому очень трудно, почти невозможно судить об истинности переживаемого опыта.

    СПОНТАННОЕ ПОДНЯТИЕ КУНДАЛИНИ

    Некоторые мастера Тантры говорят, что Кундалини это собственно, не сила сама по себе, а «блоки» в энергических каналах, препятствующие току энергии. Итак, просыпаясь, Кундалини ведет себя пазному.

    Субъективно: человек может почувствовать начало првления энергии в различных местах тела, например в пальцах ног. Потом, поднимаясь по ногам через крестец, переходит в голову. Затем опускается через глаза по лицу, через горло и живот.

    Проявление Кундалини может восприниматься как жар, острая боль, разливающееся тепло, вибрация, покалание. В одних случаях это направленное движение по сананалам *, в других – разливающаяся заполняаяся все тело.

    В тантрических классических текстах так описывается прохождении Кундалини:

    ...«Кундалини просыпалась у основания позвоночника, над анусом, под дугой позвоночника.

    Она воспринималась как светящийся горячий эллипсоид с постоянно перемещающейся энеией внутри.

    Свет жар и энергия в эллипсоиде находились в постоянном движении.

    Ясно воспринималось несколько слоев света вокруг продольной оси.

    И эти слои света и энергии вращались с разной скоростью относительно друг друга.

    Чем дальше от центральной оси, тем больше скорость вращения.

    Одновременно с вращением вокруг продольной оси этот горячий эллипсоид вытягивался до сигарообразного вида и поднимался вверх по Сушумне ( см. дальше ) внутри позвоночника.

    В самом начале подъема Кундалини на уровне свадхистаны появилось чувство, похожее на эротическое удовольствие.

    При подъеме Кундалини до манипуры ( см. дальше ) и выше оно трансформировалось в нарастающее чувство всепоглощающего восторга, экстаза, корое уже не имеет аналогов для сравнения.

    Светящийся эллипсоид огибал эпифиз, и Куалини с раздражением и сожалением начинала опускаться вниз по тому же самому пути.

    Раздражение Кундалини вызывалось тем, что Шива, спрятавшись в шишковидной железе, не выходил к ней на встречу.

    Подъем Кундалини вызывал выход энергетического двойника из физического тела.

    При этом чувствовалось, что если всетаки прзойдет встреча Кундалини с Шивой, то ей незачем будет возвращаться назад.

    В этом случае наступила бы смерть физического тела».

    Среди мастеров Тантры, имеющих многообразный опыт пробуждения и поднятия Кундалини, нет едого мнения. Каждый опыт уникален. Различные Учителя имеют свое мнение на этот счет.

    Например, Рамакришна говорил, что невозможно пруждение духовного сознания человека до тех пор, пока не пробудится Кундалини. А Гопикришна считал, что Кундалини – это инструмент для духовного развития.

    Кундалини является женским аспектом божественной силы. Это не физическая энергия, которую нужно будить, а энергия, которой надо поклоняться.

    Спонтанный подъем Кундалини у неподготовленного к этому человека, чреват последствиями. Например, у одного тантриста были обожжены глаза от жара энергии, и целых полгода он испытывал страдания. Или, Кундалини, корая внезапно поднялась, может не сразу найти «свою» чакру ( см. дальше ) и, блуждая по «чужим», приносит весьма неприятные ощущения.

    Кундалини-Шакти это не только созидающая сила приры, но и энергия, содержащаяся в рабстве природы индивида, подчиняя его Вселенским целям и задачам. Человек роается и умирает для того, чтобы поддерживать Всенский порядок и находиться в ритме и гармонии с Всенной.

    Сексуальная энергия является самой высокой, корую вырабатывает человек в своем организме. «Пока Кундалини спит, душа человека находится в рках ограничении и не может осуществлять истинное знание».

    ТАНТРА-ЙОГА

    Сопоставляя современную йогу и Тантру, можно сказать, что йога и Тантра это путь воина, путь силы, самооадания и труда.

    Можно сказать, что йога это система выживания, а Тантра это жизнь.

    Йога – наука. Тантра – искусство.

    Йога – путь самопожертвования, самоотдачи, растворения эго. Тантра – это путь к Богу через любовь, восторг, рость, спонтанность, самореализацию через осознание и ощущения своей внутренней сути.

    Йога борется с желанием. Тантра использует энергию желания на пути самореализации.

    Йога часто имеет дело с физическим телом, Тантра – с тонким, внутренним энергетическим телом.

    Йога это нечто рациональное, системное, Тантра иррациальное, спонтанное.

    К сожалению, для многих на Западе, в наши дни йога ассоциируется со статическими позами физического тела, а Тантра – с техниками занятия любовью.

    На самом деле, йога без Тантры переходит в упражнения для физического тела. А Тантра без йоги – в тривиальный секс.

    И то и другое хорошо пвоему. Только нужно иметь в виду, что Шива – отец, как йоги, так и Тантры. И если ко кажется, что можно отделить йогу от Тантры или Тантру от йоги и успешно практиковать одно или другое – то это заблуждение. Вариант силовой йоги, который праикует большинство людей, часто увеличивает чувство эго, а не уменьшает его.

    Тантра представляет собой целостную систему, исполующую физические средства для достижения духовных целей. Тантра предполагает, что все сущее является пождением обладающей сознанием энергии парашаи *.

    Тантра, которая использует систему йоги, как инстрент для самосовершенствования, называется «Белая Тантра», и подразделяется на несколько составляющих. Это: пранайама, асаны, медитация и, наконец, обмен энергиями.

    Так как Тантра не является йогой в чистом виде, то нет необходимости подробно останавливаться на чисто субктивных сторонах классической йоги.

    Современные научные исследования подтверждают, что материя превращается в сознание именно в коре головного мозга. Слово «материя» означает здесь электромагнитные сигналы, которые возникают при возбуждении органов чутв, регистрируются мозгом как ощущения и воздействт на сознание. Такое преобразование стало бы невозмным, если бы сознание не было присуще самой материи.

    В начале начал существовало только сознание. Это соание не было ни мужским, ни женским в нашем понимании. Но зря в корень сущего можно сказать, что параматма*, породившая парашакти* была мужским началом, по отношению к последней.

    После этого на сцене возник принцип желания, наполниий сознание энергией и разделивший его на две части: статичное и динамичное. Эта первичная пара противополоостей соединилась во взаимодействии, иллюстрацией которо служит китайский символ Инь* и Ян*.

    После того, как появилась материя, образовалось одновременно пространство и время, чтобы было, где материи находиться и для чего времени отсчитывать себя.

    Сотворение не являлось результатом чистой случайности. Оно подчиняется законам, и феноменальный Мир представляет собой порождение космоса, а не хаоса. Разум появляется на сцене этого спектакля только после завеения развития его инструментов – органов чувств.

    Исходя из этого, мудрецы древности разработали целую систему на пути самореализации и самопозния:

    > йама – универсальные моральные заповеди:

    апариграха – подавление жадности;

    махавритас – великие клятвы;

    брахмачарья – воздержание;

    астейя – неприсвоение;

    ахимса – ненасилие;

    сатья – правдивость.

    > нийама – искоренение шести зол:

    матсарья – зависть;

    моха – увлечение;

    лобха – жадность;

    мада – гордость;

    кродха – злость;

    кама – страсть.

    > вйайама динамические упражнения,

    > асаны – статические упражнения,

    > пранайама – дыхательные упражнения;

    > пратйахара контроль за мыслями и чувствами – псические стадии йоги.

    > дхарана – сосредоточение на одном объекте, перодит в дхйану.

    > самадхи – в которое переходит дхйана – высшее достижение медитации.

    Следующие шесть практик позволяют достичь состояния полной осознанности:

    > сама безмолвие разума и покорение страстей;

    > дама – подчинение пяти органов чувств:

    – ушей;

    – языка;

    – носа;

    – кожи;

    – глаз.

    > Подчинение пяти видов чувств:

    – осязания;

    – обоняния;

    – зрения;

    – вкуса;

    – слуха.

    > Подчинение пяти органов действия:

    – половых органов;

    – ануса;

    – ног;

    – рук;

    – рта.

    > Подчинение пяти функций организма:

    – воспроизводство;

    – передвижение;

    – испражнение;

    – хватание;

    – речь.

    > Подчинение четырех внутренних органов:

    буддхи (интеллекта);

    ахамкара (эго);

    читта (память);

    манас (разум).

    > А также выполнять следующие условия:

    джитендрийа – контроль над органами чувств;

    сарвранитрата – забота о благополучии;

    сарвимсинирмукта – ненасилие;

    шучи – чистота;

    астика – вера.

    > При этом иметь качества:

    титикша – выносливость и терпеливость;

    упарати – полная остановка восприятия;

    самадхана – сосредоточенность ума;

    шраддха – вера.

    ЧАКРЫ

    Чакры – нервные ганглии, псих нергетические церы, локализованные вдоль позвоночного столба:

    > муладхара расположена в районе копчика – мулаар, физическое здоровье;

    –  лингадха (второстепенная) – закрывает ход Кундалини;

    > свадхистана – в районе половых органов – васти, гибкость, жизненная энергия;

    > манипура в области пупка – набхи, намерие, упорство;

    –  актира (второстепенная) в районе надпочечников, проводник Кундалини;

    –  акиттри (второстепенная) – в районе солнечного сплетения, мужество;

    –  сурья (второстепенная) – в районе диафрагмы, долгетие;

    –  манас (второстепенная) – между сурья и анахатой, воображение, созидание;

    > анахата в районе сердца – хридайя, сердечная чакра;

    > вишуддха – у основания горла – кантха, твоество, намерение, мировозрение, принятие рений;

    –  индрайони (второстепенная) – ламбика, между горлом и носом;

    > аджна – бхрумадхья, «третий глаз», межбрье, ясновидение, намерение;

    –  сома (второстепенная) – в центре головного мозга, терморегуляция;

    –  лалата (второстепенная) – у верхней части лба, поведение, судьба;

    > сахасрара – темя, на верхушке брахманади.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх