• Абсолютная любовь
  • Карма служения
  • Наказывать или уважать свободу?
  • Предвидение или программирование?
  • Как преодолеть карму ребенка
  • Глава 2

    Взрослые и дети:

    Уроки кармы, уроки любви

    Абсолютная любовь

    Птенец, щенок, ребенок — существо, ради которого во всем взрослом и живом заложен инстинкт оберегания, вскармливания, самопожертвования. Все малыши планеты — это ее завтрашнее продолжение жизни и движение по пути эволюции.

    В родительской любви проявляется абсолютная любовь Бога ко всем своим творениям. Бог всегда любит своих детей, потому что всегда одаривает человека и никогда ничего не требует взамен. Господь дарует людям счастье быть рожденными в этом мире, счастье познания мира и себя в нем, счастье горестей и радостей, дарует силы для преодоления трудностей, а также счастье самосознающего разума, способного творить. К великому своему счастью, мы похожи на Отца небесного возможностью любить, отдавать, созидать.

    Абсолютная любовь — это любовь Абсолюта, или Бога, она безотносительна. Бог любит мир, т. е. льет благость, свет и тепло как Солнце. Солнце светит и греет, несет жизнь на планету вне зависимости от того, просим мы его об этом или нет, любим мы греться на солнышке или нет, добрые мы или злые, здоровые или больные, глупые или разумные. Не случайно во многих древних религиях культ Солнца связывался с Верховным Божеством. Благость, которую дарует Солнце, Бог, безотносительна к тому, какие мы и каков мир. Солнце светит, потому что оно Солнце, и не может не светить, иначе оно уже не будет Солнцем. Бог любит нас, потому что не может не любить.

    Человек учится Божественной любви прежде всего на любви к своему детенышу. Нелюбовь к детям — самая большая проблема человеческой души, потому что в этом случае у личности нет главного канала, связывающего ее с Богом, а именно — возможности учиться абсолютной любви.

    Абсолютная любовь, как любовь Бога, еще и беспредметна, т. е. она не связана с каким-то конкретным предметом или человеком. Она льется на всех поровну, потому что опять же не может не литься. Человеку, охваченному жаждой урвать кусок побольше, чем у соседа, пробиться выше других по служебной лестнице, быть богаче, могущественней, привлекательнее, чем другие, очень трудно понять беспредметность абсолютной любви. Как же так, если я лучше, меня надо больше любить! Если я сильнее, у меня есть право на большее в этой жизни. У слабого такого права не может быть. Что ж, это резонно по понятиям земной ограниченной логики.

    Но когда у родителя два и более ребенка и он не способен сказать, которого любит больше: послушного или забияку, сильного или умного, красивого или застенчивого, — человек приближается к пониманию беспредметной любви Абсолюта. Вместе со своими детьми человек начинает любить чужих детей, всех детей, всех людей (ведь все мы чьи-то дети), и, наконец, весь мир. Вот он и приблизился к Богу.

    Все соображения по поводу того, что дети бывают разные, не имеют смысла. Ребенок нуждается в вашей помощи — считайте это заданием свыше. Чем "труднее" ребенок, тем больше любви в него нужно вложить. Это правило, которое мы должны обязательно усвоить в нашей земной жизни.

    Если ваши "трудные" дети требуют повышенного внимания и сверхтерпения, значит, урок любви вы уже когда-то не выучили и теперь учите его из-под палки судьбы. "Трудные" дети ценой огромных энергетических затрат вашей родительской любви и разума способны стать разумными и достойными людьми. Этим тяжким трудом вы исполняете свой главный кармический долг перед Миром — долг любви.

    Но бывает и так. Вы отдавали ребенку все, что могли, но он стал всего лишь потребителем. Он не умеет отдавать и не умеет любить. Подождите его ругать. Это вы — двоечник, это вам не хватало разума решить задачу, смысл которой — научить ребенка любить через свою любовь к нему. Если этого не получилось, то, может быть, вы любили его для себя, а не для него, как вам было удобно, а не как ему было необходимо.

    Если дети, становясь взрослыми, не способны любить мир, значит, их родители не сумели или не захотели исполнить свою главную задачу, они чего-то не поняли в этом процессе, в этом законе земной жизни, земного развития души. Урок будет продолжен.

    Вот рассказ моей бабушки. Она была единственным ребенком в семье зажиточного служащего, ей ни в чем не было отказа. Но она все время убегала из дома во двор, где жила бедная семья, в которой было семеро детей. Там играли простыми игрушками, а то и щепками, тряпками, самодельными глиняными лошадками, но там было тепло и радостно. Тепло оттого, что в доме любили всех. В свой богатый дом с угощеньями и отдельной детской комнатой она не приглашала своих друзей, потому что там было холодно, там любили ее одну, но не всех.

    Поймите, смысл не в том, чтобы завести семерых детей, но в том, чтобы дать ребенку пример теплоты и любви к миру. Любовь — интересная вещь. Чем больше мы любим, тем ее становится больше вокруг нас, тем ярче она горит, тем больше тепла дарит нам самим. Чем больше отдаешь любви, тем больше ее в тебе. Чем больше хочешь получить любви, тем меньше ее остается.

    Человек сотворен по образу и подобию Божию. Мы похожи на Отца небесного возможностью быть разумными и способностью к любви.

    Дети нам даны, чтобы мы могли на основе своего животного инстинкта заботы о потомстве вырастить в душе Божественную любовь, любовь ко всему миру, беспредметную и безотносительную. Выращивая такую энергию в себе, мы приближаемся к Создателю, к бессмертию, таинственному беспредельному счастью освобожденной от земных забот души.

    Карма служения

    Любить своих детей так, чтобы научить их любить мир, — это очень трудная задача, но именно в этом заключается человеческая карма служения. Это служение миру, служение эволюции, служение Богу. Каждый из живущих на Земле имеет обязанность такого служения как житель Вселенной. Хочешь бессмертия души, хочешь бесконечного света и радости — научись светить.

    Вспомните, когда вы испытываете самые нежные, трогательные, добрые чувства, когда душа ваша теплеет и вам хочется сделать что-то хорошее? Когда вы общаетесь с детьми. Когда ваша любовь наиболее бескорыстна, чиста, когда вы становитесь способными на самопожертвование? Когда тот, кого вы любите, — ребенок.

    Даже к возлюбленному или к возлюбленной в минуты самой трепетной нежности вы относитесь как к ребенку, желая защитить, уберечь, дать тепло и ласку, приголубить, сделать его или ее самым счастливым.

    Через любовь к детям, через служение им человек способен ощутить самые Божественные чувства и приобрести Божественные качества бескорыстной любви и самопожертвования во имя счастья Земли и человечества в целом. Поэтому, когда карма служения хорошо пройдена человеком, он искренне начинает верить в Бога, в существование Высших сил, в то, что Мир прекрасен и добр. Потому что все это уже присутствует в нем самом.

    Все теории воспитания предлагают родителям различные способы взаимодействия с детьми, давая множество грамотных и правильных советов, но ни одна из них не объясняет главного: кто он такой, пришедший к вам из небытия ребенок?

    Чаще всего родители воспринимают ребенка как низшее неразумное существо, потому что малыш глупее взрослого, у него меньше опыта, он делает постоянно ошибки. Традиционно родитель старается научить ребенка тому, что умеет сам, сердится, когда тот что-то забыл или опять все сделал не так. Смысл подобного воспитания сводится к тому, чтобы вылепить из ребенка свое подобие или же что-то такое, что родителю почему-то хочется.

    "Я сталевар, это хорошая профессия для настоящих мужчин, и ты, мой сын, тоже будешь сталеваром!" "Я всю жизнь держу своего мужа в ежовых рукавицах и тебе, моей дочери, советую делать то же". "Я всегда хотела быть врачом и ты, мой сын, должен стать доктором". Однако ваш ребенок с пеленок является личностью со своими задачами, и ваше воспитание заключается в том, чтобы помочь решить ему его задачи, а не ваши!

    Для других родителей ребенок — это предмет приложения их любви. Естественное желание каждого человека — любить. Любя свое чадо, взрослые заваливают его подарками, выполняют все желания и прихоти, не особенно обращая внимание на проступки и проявление негативных (разрушительных) качеств личности. При этом считается, что они "делают все" для своего ребенка. Но они также не в состоянии справиться со своей кармой служения, потому что главная ее часть — это научить малыша справляться со своими плохими качествами и научить его жить самостоятельно, а не научить получать лишь удовольствия от жизни.

    Для третьих родителей ребенок — это игрушка, которой они играют только тогда, когда хочется им. Сегодня мама погладила дочку по головке за то, что та сказала резкость в ответ, завтра за то же самое может и отшлепать. Сегодня у нее хорошее настроение, и она играет с девочкой целый вечер, хотя та ее об этом и не просила. Завтра дочка будет умолять сходить с ней на прогулку, но маме будет не до нее, она будет целый вечер болтать с соседкой. Если свои интересы родитель ставит всегда на первый план и не уважает, а иногда просто игнорирует интересы ребенка, то любовь такого родителя можно назвать любовью пользователя. Ему предстоит пожинать горькие плоды такого "воспитания".

    Так кто он такой, ваш ребенок? Это существо, стоящее на порядок выше, чем вы. Смысл эволюции не в бесконечном повторении на одном том же уровне, но в постоянном совершенстве человека на каждом новом витке развития цивилизации. Наши дети — это поколение, идущее за нами, они превосходят нас в разуме и имеют потенциальную возможность более гармонично строить свою жизнь, нежели их родители.

    Кармическая задача родителя — помочь усвоить ребенку весь предшествующий опыт живущих на Земле людей, не заглушая при этом творческих возможностей нового, неизбежно присутствующего в ребенке.

    Служить ребенку — значит служить эволюции, но служить — не значит прислуживать. Служить — значит совершать работу, необходимую маленькому существу, чтобы развить свои уникальные качества. Мы должны постараться настолько, насколько мы только можем, показать ребенку мир и передать свой опыт жизни. Главная задача — научить его самостоятельности.

    Передать свой опыт не значит заставить "делать как я", а значит показать, как я научился делать это и то, рассказать, как я понял в жизни то и это, рассказать об ошибках, через которые я прошел, об опыте, который приобрел и продолжаю приобретать, еще не зная, какие ошибки подстерегают меня в будущем. Не забудем, что у ребенка свой путь. Мы поможем его найти, а вместе с тем поможем и обрести те качества, которые, по нашему мнению, пригодятся ему в жизни: воля и настойчивость, смелость и осмотрительность, чувствительность и наблюдательность, свобода мысли и разумность, самостоятельность и большая любовь к миру.

    Новый виток развития цивилизации. Каким он будет? Это зависит от родителей. И если они сумели дать все, что могли, своим детям и тем самым подтолкнуть их к развитию, значит, между нами никогда не будет проблем со взаимопониманием. Есть только одно условие: "давать все" необходимо с согласия ребенка. Начинать советоваться с ним, спрашивать его, что он хочет, нужно с самого раннего возраста, когда желаний у него много.

    Итак, ваш ребенок лучше вас, он умнее и гармоничнее уже потому, что он идет после вас. Ваша задача помочь ему проявить все то, что в нем уже заложено.

    Кроме того, у вашего ребенка есть своя карма, и он пришел в этот мир, выбрав вас своими родителями, в надежде, что вы поможете ему справиться с его энергетической задолженностью перед Вселенной, т. е. с его кармой. Вы родили его, т. е. взяли к себе и тем самым приняли его проблемы как свои. Тем самым вы взяли обязательство помогать малышу в его задачах. Все это происходит и тогда, когда вы берете ребенка на воспитание или же сочетаетесь браком с людьми, уже имеющими детей. По отношению к приемным детям вы несете те же обязательства, что и перед родными.

    Наказывать или уважать свободу?

    Это один из самых больных родительских вопросов.

    Ребенок — личность более высокого порядка, чем родитель, но он ничего не смыслит в нашем земном устройстве жизни. Он изучает его с нуля. Взрослые не должны жалеть времени на серьезные разговоры с малышами о том, что есть что в нашей жизни.

    Давать вовремя информацию

    Маленький мальчик смотрит вместе со взрослыми боевики по видео. Он усваивает информацию. Он понимает, что здорово быть сильным, уверенным, напористым, решительным и быстрым, что плохих нужно наказывать, а главный герой всегда прав. Затем он переносит это все в жизнь.

    Кто главный герой? Конечно, он сам. А кто плохой? Тот, кто делает не то, что он хочет, кто наказывает его, кто встает на пути его желаний. Таким человеком может оказаться бабушка, или воспитатель в детском саду, или, например, другой малыш в песочнице. Они поссорятся и подерутся, и, конечно, в этом нет ничего страшного. Но мальчик будет себя вести как положительный герой из жестокого фильма, другой-то информации о поведении у него нет.

    Взрослый обязательно должен дать оценку всему происходящему, дать другую информацию, задать вопросы:

    — Зачем ты ударил Петю?

    — Как ты думаешь, Пете было больно?

    — Можно было не бить Петю, а только сказать ему, что он не прав, когда берет твою машину без спроса.

    — Разве Петя плохой? Почему он плохой?

    — Может быть, это ты плохой, потому что сразу лезешь в драку и делаешь другим больно?

    Естественно, не раз мальчишка еще будет драться. Но он должен знать, что другому больно так же, как и ему, что плохой мир всегда лучше хорошей войны, что нельзя развязывать войну, а нужно ее гасить, и только для этого ему нужна сила. Вы должны доступно рассказать малышу о том, что такое насилие и почему это плохо. Серьезные понятия о мире ребенок должен усвоить как можно раньше и от близких людей, желающих ему добра. В противном случае мы не знаем, где и когда он получит информацию, как нужно действовать в определенных ситуациях. Тогда трудно будет переубедить ребенка, ведь это будет первая информация по данному вопросу. Перестраивать что-то всегда труднее, чем строить начиная с нуля.

    Драчуну-подростку, накачивающему свои мышцы, неплохо бы объяснить, что самый сильный не всегда самый удачливый и счастливый, что все охранники и молодые работники "силовых" структур после 30 лет мечтают об одном: о тихой спокойной жизни, но время упущено, и ничего другого они уже не умеют. А сколько "силовиков" нечаянно оказываются вне закона, а затем уже не могут вырваться из преступных слоев никакими силами, а все потому что они с юности настроили себя на агрессию. Жизнь — сложная вещь, далеко не все в ней определяется силой мышц.

    Группа подростков, мальчишки и девчонки, зверски убили свою одноклассницу. Юных преступников было нетрудно найти, они не скрывали содеянного: рассказывали об этом всем приятелям. Это кажется невозможным кошмаром. Но послушайте, кто рассказывал этим детям, что плохо и что хорошо, как устроен наш мир, что ощущает другой человек, когда ты издеваешься над ним? Откуда они почерпнули самую важную информацию о жизни? Они смотрели "видик", а потом вели "разборки" между собой. Они рассказывали друг другу сцены из "ужастиков" с отрезанием частей тела, вырыванием глаз и прочими ужасами как смешной "прикол". Это их видение мира, а другого им никто не давал. Для них мир именно таков, и это нормально, они живут в нем по законам, которые усвоили. Их даже трудно осуждать. Тем более что они действительно не понимают, почему у вас мороз по коже не только от их действий, но даже от слов. Они всерьез думают, что вы просто слабонервный или прикидываетесь.

    Как и когда вы рассказываете своему ребенку не только о том, что плохо и что хорошо, но о том, почему это плохо, а это хорошо? Придерживаетесь ли вы сами тех правил, о которых говорите? Верит ли вам ребенок?

    Если вы никогда не говорили с ним на темы злости, боли, но вдруг застали пятилетнего сына за жестоким занятием, например вырыванием усов у кота, то кричать, ужасаться и тем более наказывать его повода нет. Есть повод к серьезному доброму разговору, из которого ребенок должен вынести: я — хороший, но я ошибался, папа объяснил мне, и теперь я знаю, что хороший не может так делать, спасибо папе. Если же вы разразитесь громом скандала, он вынесет из него совершенно другое: я ошибался, и папа был очень суров со мной, он сильный, слабый должен подчиняться сильному, меня не любят, я — плохой. Прежде чем предпринять какое-то действие, продумайте, какого результата вы желаете в конечном итоге.

    Справедливое наказание

    На вашего ребенка жалуются в школе, он обижает девочек, жестоко избивает сверстников — к разговору пора добавить наказание. Какое? Соответствующее.

    Семья — это маленькое государство, и малышу должно быть понятно, что законы общества, если он их нарушает, накажут его, потому что он делает плохо другим.

    Бабушка болеет и спит, трехлетний ребенок кричит. Ему объясняют, его просят, его уводят гулять. Вечером он снова громко стучит, будто бы специально. Да, он делает это специально — он изучает мир и его законы, это не жестокость. Наказать его нужно символически. "Ты не будешь играть, я все заберу, поскольку ты не делаешь этого тихо, — скажет мама, — но пойдем сядем, и я буду тебе читать сказку". Ребенок усваивает: закон непреклонен, но усваивает на положительных эмоциях, он не сомневается, что его любят и ему помогают понять мир.

    Мама спит, подросток включает громко музыку, невзирая ни на какие просьбы. Его следует наказать всерьез: лишить обещанного подарка, не отпускать на прогулку, закрыть магнитофон на антресолях на определенный срок. Человек должен понять: кроме его интересов есть интересы других людей, их нужно уважать, иначе тебе люди ответят тем же, и тебе будет плохо.

    Наказание должно обязательно соответствовать проступку, а также возрасту ребенка и степени осознанности тех действий, которые он совершает.

    В одной семье никогда не применяли к детям телесных наказаний. И вот шестилетняя девочка, придя из детского сада, наказывает трехлетнего братишку за то, что тот пролил ее краски. Видимо, она слышала где-то о таком способе наказания вне дома. Девочка снимает штанишки с брата и папиным ремнем наносит сильные удары. Ни слова не говоря, папа сделал то же самое. И больше никогда в семье не стоял вопрос о жестокости. Девочке тут же наглядно было показано, что чувствовал ее маленький брат.

    Наказание должно быть обязательно справедливым, и ребенок должен это понимать и чувствовать.

    За один и тот же проступок нельзя наказывать дважды. Нельзя разговаривать с ребенком дважды по поводу его проступка, все время напоминать ему об ошибке.

    Ребенок должен знать, что он хороший, его любят и защищают от невзгод, что ему помогают понять мир, объясняют его промахи и наказывают тогда, когда он делает плохо другим.

    Никогда не говорите ребенку грубостей, он подумает, что это правильно, что так и надо разговаривать с людьми. Никогда не говорите, что выгоните его из дома, откажетесь от него, сдадите в детский дом, отдадите чужому дяде или злому волку. Это закладывает в нем сомнение в вас, недоверие к вам, неуверенность в вашей любви, в том, что он нужен вам, это порождает страх перед лицом опасной непонятной жизни взрослых.

    Если ребенок будет сомневаться в вас, он будет проверять вашу любовь, вредничать и делать что-то плохое. Вы будете злиться, и он получит подтверждение: вы его не любите. Отныне никто не докажет ему обратное, так как он получил свое знание на собственном опыте. Теперь вы и ваш ребенок — скрытые враги.

    Какое наказание самое сильное, самое действенное для вашего ребенка? Если в ваших отношениях преобладают взаимопонимание, любовь и уважение, если вы с самого раннего возраста интересовались тем, что он думает, чего хочет и что делает, если вы стремились всегда оказать ему помощь и поддержку, то самым сильным, самым тяжелым наказанием для вашего ребенка будет видеть вас расстроенным.

    И вовсе не потому, что вы потребуете извинений и раскаяний, заставите утешать себя и давать обещание. А потому, что у него будет дискомфортное ощущение: он не соответствует самому себе, его поступок не соответствует ему. Он больше никогда так не сделает, потому что это чуждо ему, чуждо вам, чуждо всей его жизни и вашему совместному восприятию мира.

    Чтобы это было так, ребенок должен получать информацию о том, что думают родители по поводу различных вещей (и он так любит задавать вам вопросы!). Он хочет знать, что для родителей наиболее ценно в жизни: деньги, сила, справедливость, добрые отношения с людьми, товарищество, работа, продвижение по службе, дружная семья — что на первом месте? Он желает все понять, расставить в своей голове все по полочкам и найти свое место в огромном мире.

    И если вы даете маленькому человеку много информации, значит, вы даете ему много энергии. Это самое ценное, что вы можете ему дать.

    Получая информацию, человек всегда получает энергию.

    Это неразделимые вещи. Нет энергии без информации, нет информации без энергии. Дети жаждут получать и то и другое, чтобы расти, развиваться и познавать мир.

    Предоставлять свободу действия

    Наступает время, когда ваш сын, ваша дочь начинают принимать самостоятельные решения. "Не дружи с Колей, он нехороший мальчик", — говорите вы дочке, а она дружит. "Давай купим тебе эту куртку", — говорите вы сыну, а он хочет совершенно другую. "Поступай в этот институт…" — а он хочет в другой.

    Ваш ребенок свободен принимать решение независимо от того, что вы думаете по этому поводу. Вам трудно это принять, потому что вам приходится впервые предоставлять ребенку свободу действия. А почему, собственно, впервые?

    Давайте начнем советоваться с ребенком с малых лет. Давайте предоставим право восьмилетнему самому выбрать себе ботинки. Вместе пойдем в магазин, будем примерять, и мы, родители, будем ему мягко советовать: "Знаешь, а вот это выглядит симпатичнее, а это идет тебе потому, что ты высокий…" Вы научили его выбирать то, что ему подходит.

    С десятилетней девочкой обсудите, какие шторы лучше купить, посоветуйтесь с ней, какой цвет шляпки вам больше к лицу. Возможно, она посоветует вам совсем не то, и, конечно, вы купите то, что вам нравится, но в момент обсуждения вы незаметно будете прививать ребенку вкус, одаривать девочку энергией и информацией. Когда она вырастет, то уже не сможет ради моды носить явно уродующие ее вещи.

    Спрашивайте пятилетних детей, кто им больше нравится в детском саду и почему. Тем самым вы будете обращать внимание малышей на хорошие и плохие качества людей, мягко и ненавязчиво учить разбираться в людях, тогда они сами не будут дружить с тем, кто им не пара, кто с ними негармоничен.

    Обсуждайте с ребятами, кем они хотят быть и почему. Вместе с ними наблюдайте работу людей различных профессий, рассказывайте о трудностях и радостях различного труда.

    Все это непосредственные кармические обязанности родителей. В задачу служения каждого взрослого человека входит задача отдавать любовь и энергию тем, кто идет после нас. Если же мы этого никогда не делаем, то наши подросшие дети идут в мир делать свои ошибки и мы не можем им это запретить. Они хотят учиться всему тому, чему мы их не научили.

    Самый главный герметический принцип, действующий в процессе воспитания, — принцип Соответствия. К сожалению, он чаще всего и нарушается.

    Смысл главного соответствия сводится к следующему. Мы имеем право требовать ровно столько, сколько даем сами.

    Мы можем требовать от ребенка послушания, определенного поведения, выполнения обязанностей и т. д. только при условии, что мы много отдаем ему энергии и информации. Ничего не отдаем — не имеем права требовать.

    Упражнение. Подпитка доброжелательным импульсом

    Прежде чем что-то требовать, вздохните глубоко, соберите теплый сгусток сил внутри грудной клетки. Затем медленно выдохните его как светлый шарик вашей поддержки сыну или дочке.

    Представьте, как этот шарик попадает им в грудную клетку и начинает там светиться.

    Можно проделать это несколько раз. Тогда ребенок доброжелательно откликнется на любые ваши требования, указания и просьбы.


    Итак, если вы даете ребенку энергию и информацию, если советуетесь с ним и уважаете его как свое будущее, вы имеете право потребовать выполнять законы общежития и наказать за провинности. Если вы ему ничего не даете, вы не имеете права даже делать замечание, поскольку оно содержит скрытую агрессию и может вызывать ответную агрессию подростка. А это порождает негативные разрушительные неблагоприятные импульсы.

    Привычка жить в негативе

    Укрепилось нелепое мнение, что детей нужно непременно ругать и наказывать за провинности или хотя бы показывать им, что взрослые осуждают их неправильные действия. Но что такое провинность ребенка? Чаще всего это незнание и неумение совершать правильные и соответствующие обстоятельствам действия.

    Маленькие дети

    Годовалый ребенок стукнул кошку, а мы его ругаем. Легко так, любя, журим: "Ай-яй-яй, нехорошо, киске больно!" И в нашем тоне звучит микроагрессия осуждения, а это негативная, разрушающая энергия. Гораздо лучше, если мы без осуждения в голосе мягко скажем малышу: "Котик хороший, давай его погладим, ведь ему больно, когда ты его бьешь".

    Вы скажете: какая разница. Очень большая! И в том и в другом случае мы дали ребенку энергетический импульс, возможно даже одинаковой силы. Но в первом случае он заряжен негативно, в другом позитивно.

    Пятилетний бьет кошку. Вы скажете: "Посмотри, какой большой ты и какая маленькая кошка. А я тоже большой, а ты маленький. Давай я тебя тоже побью!" Шлепните его и скажите: "Тебе больно! И кошке больно!" Если вы сделаете это раздраженно, со злостью, вы посеете еще большую агрессию. Если поучите ребенка спокойно и с любовью, будет больше шансов, что он вас правильно поймет.

    Да, можно нашлепать ребенка без агрессии, не раздражаясь, а сочувствуя, потом пожалеть и приласкать. Он тоже пожалеет и приласкает котенка и больше не будет делать ему больно. В первом случае вы дадите малышу энергию со знаком "минус", в другом — со знаком "плюс".

    Очень важно, в каком тоне, в каком настроении, в каком энергетическом состоянии, негативном или позитивном, обращаетесь вы к маленькому человеку. Потому что дитя усваивает прежде всего энергию!

    Пусть вы правильно говорите и справедливо наказываете, пусть все ваши действия соответствуют возрасту ребенка и его поступку, но если вы делаете это в негативном энергетическом состоянии, то знайте: вы сеете зерна агрессии, зерна злобного, негативного восприятия мира. И они прорастут.

    Вы пришли домой усталая и напряженная, у вас нерадостные мысли, у вас много неприятностей. С порога ваша дочь сообщает, что ее дела в школе неважные, что она получила двойку. Это срабатывает как пусковой механизм. Вы взрываетесь. Вы упрекаете ее в лени, указываете на невымытую посуду и неубранную квартиру, вы совершенно справедливо замечаете, что если бы она вместо "гулянки" сидела за уроками, то дела ее были бы намного лучше.

    Ваш праведный гнев не стоит ломаного гроша. Вы сбросили на ребенка все плохое, что было у вас на душе, и теперь ждите ответной реакции. Она тоже будет негативная. Та разрушительная энергия, которую вы передали девочке, теперь выльется на вас с добавлением ее собственного негатива. Это польется и на учебу и на домашнюю работу. Да, но зато, скажете вы, неделю в доме будет порядок, девочка будет мыть посуду и убираться. Считается, что это положительный результат взбучки. На самом деле это самый плохой результат.

    Ребенку всегда необходимо впитывать энергию взрослого. Если ваш ребенок получает всегда негативный импульс, он к нему привыкает, и только такого качества энергия может в дальнейшем быть для него желанной. Такую энергию он сам понесет в мир и вновь получит в ответ на свою агрессию негатив учителей, сверстников, других взрослых. Когда такая привычка укрепится, человек перестанет воспринимать слова, сказанные нейтрально, и даже слова с положительным зарядом. Чтобы начать действовать, ему становится необходим отрицательный заряд. Причем каждый раз все больший.

    Что же делать? Не "кормить" ребенка негативом! Войдя домой и получив нерадостные известия, не давайте сразу эмоциям выплеснуться наружу. Умойтесь, даже примите душ, освободитесь сначала от своего отрицательного заряда, отдохните и успокойтесь. После этого спокойно разберитесь в проблемах вашей дочери. Расскажите ей коротко о своих. Пусть она поймет, что вы, имея неприятности, все-таки верите в лучшее, верите в себя, в свои силы, в поддержку свыше. Подумайте вместе, как выйти из трудного положения, помогите ребенку всем, чем только возможно, но только на положительной, созидающей энергии. Это, возможно, ваша главная кармическая работа в жизни.

    К сожалению, наша жизнь полна негативных энергий. Но это не значит, что мы должны с ними мириться. Если мы хотим, чтобы завтра наш день был бы заряжен положительно, мы сегодня должны выращивать в себе положительные импульсы.

    Подростки

    Как часто мы видим подростков, которые грубят бабушке, специально "заводят" младших детей дома и на улице, совершают поступки, будто бы специально провоцирующие взрослых на взрыв возмущения. Они требуют внимания!

    Маленьким детям еще уделяется какое-то внимание со стороны взрослых даже в неблагополучных семьях и не очень разумными родителями. Чем старше становится ребенок, самостоятельнее, тем больше взрослые предъявляют ему требований как большому, но ничего не дают взамен.

    А между тем подростку в силу особенностей его физиологии не меньше, а даже, может быть, больше, чем малышам, требуется энергии и внимания взрослых. У него бурно развивается и растет не только тело, но еще и психика. За несколько лет его душа должна произвести в себе глобальную перестройку, из детской, потребляющей и впитывающей, она должна превратиться во взрослую, отдающую, дарующую. На все это требуется колоссальное количество позитивной энергии.

    Как подросток может ее получить? Хорошо, если взрослые заботятся о нем, ненавязчиво интересуются его делами. Хорошо, если родители проводят с детьми достаточно много времени в совместной деятельности, интересной ребенку: походы, поездки, конструирование, строительство, занятие техникой, спортом и т. д. Все это позволяет взрослым дать своему ребенку необходимую энергию.

    Но если этого нет, если с малолетства основным способом воспитания был окрик с негативным выбросом, подросток будет провоцировать окружающих на большое количество негативных выбросов энергии, чтобы хоть как-то покрыть свой энергетический дефицит. Иными словами, если нельзя получить обед за чистым столом, сгодится и случайный кусок, и обед на помойке. Для получения энергии подростки совершают заведомо отрицательные поступки, привлекают внимание родителей, учителей и случайных прохожих, чтобы "съесть" тот энергетический импульс, который будет реакцией на их действия.

    Такой стиль поведения затем может стать и стилем всей жизни, и стилем обращения с собственными детьми. Фактически, человек становится вампиром. Конечно же, все это происходит бессознательно, но это малоутешительно.

    Привыкая питаться негативами, отбросами, подросток выращивает в себе злобную личность, ненавидящую мир. "Меня никто не любит" — это жалоба подростка на то, что ему не хватает энергии.

    Что же делать, если вдруг как-то внезапно ваш ребенок из нежного мальчика превратился в грубого, колючего, угловатого недоросля, перестал рассказывать вам, как раньше, о своих делах, замкнулся в себе. Вы с замиранием сердца наблюдаете, как он стремится уединиться или убежать из дома в компанию, которая, вы чувствуете, явно ему не подходит.

    Ваш сын переживает переходный период. Он уже не может греться в лучах вашей энергии, прижавшись к маминому плечу. Он становится взрослым и самостоятельным. А желание побыть рядом с мамой воспринимает как малодушие и отсутствие мужественности. Не ущемляйте его мужского достоинства, не гладьте по головке как маленького, если он этого не хочет.

    К слову сказать, это хорошая энергетическая подпитка! Мягкая любящая мамина рука, разглаживающая с утра непослушные вихры мальчишки, дает столько положительной энергии, что ее хватает на то, чтобы весь свой беспокойный день он чувствовал себя под защитой, уверенным и сильным.

    Если подросток позволяет гладить себя по голове, по спине, обнимать и целовать в щечку, как раньше, — это хорошая возможность для родителей прямо и непосредственно подпитывать его своей любовью, положительной энергией. С утра — это настрой на созидательный день. Вечером — растворение всего негативного, с чем он может сталкиваться в мире. Поглаживание около шеи убирает, растворяет сглазы. Поглаживание по спине дает свежую энергию действия, активности, неутомимости.

    Предвидение или программирование?

    Беспокоясь за своего ребенка, взрослые зачастую рисуют в своем воображении страшные картины. Вот сын попадает под машину. Вот дочь подстерегают на улице бандиты и т. д. Фантазия родителей поистине неистощима. Но каждая такая мысль — это энергия.

    Фрейд сказал однажды, что матери являются главными убийцами своих детей, потому что никто столько, сколько они, не вкладывает энергии в жуткие картины гибели своих драгоценных малышей.

    Ваш ребенок ходит в школу, переходя улицу с большим потоком транспорта, и много лет вы, беспокоясь о том, чтобы он не попал под машину, рисуете в своем воображении страшную картину. Это и есть программирование. И чем больше вы нервничаете, тем больший поток ваших сил наполняет программу. Наконец она становится настолько мощной, что материализуется, и ваш ребенок действительно попадает в аварию.

    Как прогонять от себя негативные мысли? Как избавить ребенка от таких программ?

    Каждый раз, когда жуткая мысль приходит вам в голову, делайте следующее упражнение.

    Упражнение Преобразование негативной энергии

    1. На вдохе соберите пугающую мысль в плотный комочек. Неприятное ощущение будет тяжелым сгустком собираться в груди.

    2. С медленным выдохом давящий ком, как темный шарик, через голову выпустите вверх и представьте, как высоко над головой он взрывается, превращаясь в искры света, в лепестки цветов.

    Вот вы и успокоились. Вы преобразовали негативную энергию, разрушили нехорошую программу, спасли своего ребенка.


    Такая работа, преобразующая все неблагоприятное, может служить даже преодолением кармы, если каждый раз вы дополняете ее работой по созданию положительной, благоприятной программы. Для этого делайте следующее упражнение.

    Упражнение Создание благоприятной программы

    1. На вдохе обращаетесь к Богу с просьбой о благе для своего ребенка. Представляйте, что вы втягиваете в себя солнечный свет.

    2. Собираете в груди сгусток света в плотный золотистый шар.

    3. Медленно выдыхая, представляете ребенка в хорошей, благоприятной для него ситуации и к тому же окутанным солнечным светом, вашей берегущей родительской энергией.


    Тем самым вы притягиваете созидающую энергию в жизнь вашего ребенка.


    Таким образом, родители способны помогать маленькому человеку преодолевать его собственные кармические проблемы или максимально смягчать их.

    Однако следите, чтобы ваше программирование не было навязчивым, чтобы оно точно совпадало с личными желаниями вашего ребенка и было гармонично с его внутренними состояниями. Иначе ваша энергия может чуждой, разрушающей волной входить в жизнь детей и тем самым приносить зло, даже если ваши намерения самые положительные.

    Поэтому мы рекомендуем избегать конкретных воображаемых картинок, а давать просто энергию света, тем самым ограждая себя от опасности быть помехой в свободном проявлении внутренних возможностей самого ребенка, а также чтобы не быть помехой в его счастливой судьбе. Чистый поток света всегда однозначно работает на созидательную программу, а ее конкретность оставим на волю Божью.

    Как преодолеть карму ребенка

    Как бы вы ни заботились о своем ребенке, стараясь уберечь его от всех невзгод, не забудьте, что у него есть своя карма, то есть свои обязательные долги перед Миром.

    Нельзя уберечь от всех невзгод.

    Но можно дать навыки самостоятельного принятия решения, преодоления трудностей, навыки упорства в достижении задуманного и умения отступать, мириться с судьбой, принимать жизнь такой, какая она есть.

    Обучать всему этому родитель может только в процессе совместной деятельности. Любая деятельность — это не только энергия и информация, которую дает ребенку взрослый, это еще и возможность преодоления кармы, отдачи своих долгов.

    Уроки жизни

    Карма — не только отдача долга. В ходе решения своей кармической проблемы человек усваивает тот урок судьбы, который каждому необходимо пройти в своей жизни, чтобы приобрести недостающие качества души и обрести гармонию личности.

    Ребенок добр и отзывчив, но ему не хватает воли и силы духа, чтобы дать отпор наглецу, постоять за свое достоинство, защитить доброе дело, противопоставляя силам тьмы силу света. И жизнь ставит его в ситуации, когда он вынужден приобретать силу. Заметьте: не агрессию, но силу духа!

    Свет только светит — и тьма отступает.

    Другой ребенок напорист и агрессивен. Ему не хватает чуткости к окружающим людям, способности сопереживать, быть мягким и добрым. Судьба дает ему возможность прочувствовать, что значит самому быть подавляемым, униженным, терпеть несправедливости и глотать слезы бессилия.

    За одного битого двух небитых дают.

    Но судьбой не предопределено, когда точно должен произойти тот или иной урок. Астрология указывает критические моменты на жизненном пути человека, когда его карма способна проявляться особенно явно. Но это не фатальность. Это не значит, что, несмотря ни на что, в определенный момент вам изменят друзья или же вы потеряете деньги. Это только лишь проблема, которую вы (при желании и при старании) способны решить, тем самым избегая возможных страданий.

    Астролог, обращая ваше внимание на особенности расположения звезд, смягчает удары судьбы тому, кто стремится грамотно решать свои проблемы. Предупреждая об опасности, он настраивает вас на соответствующее обстоятельствам поведение. Обращаясь за советом или разъяснением к астрологу, вы включаете себя в момент сознательного преодоления кармы. Это урок, который вы хотите выучить разумно и добровольно.

    Когда же мы не даем себе труда проанализировать ход нашей жизни и понять направляющую руку судьбы, она нещадно бьет нас палками по самым больным местам. А что же еще ей остается делать!

    Чуткие родители с самого раннего возраста замечают, каких качеств недостает их ребенку, что ему труднее всего дается, где слабые места в его личности. Уроки судьбы можно и должно усвоить в детстве (конечно, только то, что возможно!). Тогда молодой человек лучше подготовится к кармическим испытаниям взрослой жизни, поскольку вся наша жизнь есть урок.

    Ребенок чрезмерно подвижен и неусидчив. Родитель наберется терпения и даст ему на положительных импульсах энергию терпения и сосредоточенности. Как он это сделает? В совместных делах.

    Вы собираетесь вместе лепить из пластилина. "Посмотри, — скажете вы, — как я буду лепить, и угадай, что это будет". Вы лепите и разговариваете с малышом, комментируя свои действия: "Вот это надо хорошо разгладить, а здесь нужно быть аккуратным, чтобы получилось красиво".

    Вы будто бы учите себя, но малыш и не заметил, как просидел полчаса, глядя не отрываясь на вашу работу, помогая вам и словом и делом. Тут он скатал маленький шарик, здесь помог придержать, чтобы не упало, там прижал пальчиком посильнее, чтобы все получилось хорошо. А если у него что-то не получилось, вы не сердитесь, вы говорите: "Да, что-то здесь не совсем красиво, давай-ка мы чуть-чуть это подправим".

    Что произошло в эти полчаса? Вы помогли ребенку сделать маленький шажок на пути преодоления своей кармы, на пути обучения жизни. Много энергии и много терпения необходимо каждому родителю, желающему помочь своему любимому малышу!

    Но вот неработающая мама постоянно делает уроки со своим сыном. Да, она питает его энергией, да, она дает ему уверенность и защищенность, но что будет дальше? Сумеет ли он проявлять инициативу, самостоятельность, творчество? Сможет ли он брать на себя ответственность за собственные проблемы, может ли решать их сам? А ведь это едва ли не самое важное, что будет необходимо ему в его взрослой жизни.

    Главная задача взрослого в том, чтобы научить жить без себя, быть самостоятельным, не надеяться всегда на поддерживающее родительское плечо.

    Как только ребенок хорошо сделал работу с вами, необходимо ставить его в условия, когда он делает эту работу самостоятельно. У него получилось не очень хорошо. "Ты учишься, — скажете вы ему, — и в следующий раз у тебя получится лучше". А потом вы незаметно подскажете, как сделать правильнее, направите его мысль, его действие в нужное русло, и у него создастся впечатление, что это он сам сделал удачнее, чем в прошлый раз.

    Никогда не говорите ребенку, что он ничего не может и не умеет, что он хуже, чем другие дети, что он беспомощен без вас, — не усугубляйте его карму! "Да, у тебя это не получилось, потому что ты мало тренировался, мало работал, мало старался. Давай попробуем вместе". Как только начинает получаться, пусть пробует дальше сам. Но ваша поддержка всегда должна быть рядом, до тех пор пока он не станет уверенным в своих силах.

    Если ребенку не дается спорт, надо позволить ему найти себя в музыке, математике, рисовании. Не пожалейте времени и энергии на поиск того, что сможет разбудить его творческие способности.

    "Папа, я самый лучший в классе математик", — говорит сын. Разумный родитель обязательно мягко и по-доброму, с положительным энергетическим импульсом, пресечет это зазнайство: "Хорошо, но не хвались: на того, кто перестает работать, начинают сыпаться неудачи". Сын, конечно, не поверит, но все же слова эти запомнит. И первая четверка или тройка заставят его усвоить урок: "Папа, а ты прав. Только когда трудишься, приходит успех".

    Но если уроки детства выучены плохо, если никто не помог малышу в начале пути познания, во взрослом возрасте ему придется нелегко. Самые простые истины почему-то усваиваются труднее всего! Под палками судьбы придется усвоить то, что родители не потрудились донести до детского разума.

    Что греха таить, некоторые родители не только не помогают ребенку с его кармическими проблемами, но еще и стимулируют негативные разрушительные качества его личности, а также передают детям свои дурные привычки, нагружая их дополнительно своими проблемами.

    "Ты самый лучший, ты должен быть первым", — говорит дедушка внуку. И внук из кожи вон лезет, чтобы получить заветную пятерку. Все ли тут в порядке?

    Дух соревнования — хороший стимул, но только тогда, когда человек умеет проигрывать. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но только в том случае, если он не презирает свой солдатский мундир и не предает товарищей, пролезая наверх любой ценой. Такие полководцы, как Петр Великий, проигрывали сражения, чтоб потом выигрывать войны.

    Для чего ваш ребенок хорошо учится? Для того чтобы быть первым, чтобы порадовать маму или потому что боится наказания, а может быть, ему все-таки интересно? В зависимости от того, что вы, родители, сделали движущей силой его активности, сложится направление его судьбы. Будет ли это судьба карьериста или судьба подхалима, судьба лентяя, перекладывающего свою работу на чужие плечи, или судьба трудяги, честно выполняющего работу даже тогда, когда за нее почти не платят?

    Сама по себе хорошая учеба еще ни о чем не говорит. Хороший человек растет или не очень? Нуждается ребенок в серьезной поддержке взрослых или же он достаточно благополучен?

    Положительный пример

    Ваш ребенок должен трудиться и учиться для того, чтобы в работе приобретать недостающие качества личности. Но ему сложно это понять. Это должен понимать взрослый.

    Распознать карму ребенка, увидеть черты, недостающие для гармонии личности, может только взрослый, сам имеющий достаточно гармоничное состояние духа и стремящийся к гармонии с миром. Далеко не каждый родитель таков.

    Отсутствие родительской поддержки также является кармой для пришедшей в этот мир души. Отвергая негативный образ родителя-пьяницы или родителя — самодовольного бюрократа, маленький человек ищет опору в каком-то другом положительном примере. Что здесь сыграет свою решающую роль — неизвестно.

    Возможно, это будет воспитатель в детском саду, с искренней добротой и лаской относящийся к малышу, или бабушка, читающая книжки с положительными образами сказочных героев. Возможно, ему повезет с учителем в школе или с тренером в спортивной секции, и они дадут ему пример упорства и твердости духа. Может быть, случайный прохожий, поговоривший с подростком на равных, даст ему надежду на лучшее и веру в себя. Любой человек способен дать положительный энергетический импульс.

    Остерегайтесь негативного отношения к подросткам, курящим на лестничной клетке, не бросайте в их сторону взглядов, заряженных энергетическими импульсами подозрительности и осуждения. Как знать, не станет ли ваш негатив каплей, перевесившей весы их судеб в сторону ненависти к Миру и агрессии.

    Старайтесь доброжелательно относиться даже к тем детям и подросткам, которые проявляют явно хулиганские, воровские и прочие негативные наклонности. Возможно, одно ваше слово, по-соседски, по-доброму сказанное, разожжет в душе обделенного чистой энергией ребенка огонек надежды на возможность светлого поворота в его судьбе. Он поверит, что Мир может быть к нему добрым, что в мире есть хорошие люди! Как это важно: быть согретым искрой надежды!

    Болезнь ребенка — ваша карма

    Болезнь — всегда карма, всегда препятствие на пути к счастью. Трудно чувствовать себя счастливым, когда тело не ощущает себя полноценным. Существует карма быть больным ребенком. Чудовищная несправедливость в начале пути быть ущемленным и ограниченным в своих проявлениях, испытывать боль и страх, едва познакомившись с этим миром. Ничто иное, только энергия взрослых может помочь малышу преодолеть такую карму и почувствовать себя полноценным.

    Женщина имела дочь, неизлечимо больную девочку. Мама, живая и веселая, не смогла поверить в то, что ее ребенок может умереть. Вместе они проводили очень много времени. Много гуляли, играли, совершали путешествия, наблюдали за природой, много смеялись и радовались каждому дню жизни. С точки зрения врачей, мама вела себя преступно, она не оставляла ребенка одного в стационаре, нарушала постельный режим и строгую диету, прописанную девочке. Однако случилось чудо — ребенок выздоровел. И это чудо сотворила бесконечная энергия родительской любви.

    Но к сожалению, мы встречаем и другое. Ребенок с частыми простудными заболеваниями получает диагноз: астма. Мама увольняется с работы, но вместо того, чтобы увезти ребенка из города на чистый воздух к бабушке в деревню, она атакует врачей, требует назначения процедур. Дома ребенку не позволяется прыгать и бегать, на улицу он выходит, только чтобы дойти до очередного врача.

    Главным в их семье становится болезнь, но не здоровье, за которое, казалось бы, борется мама. Чаще всего малыш слышит: "Не бери, не бегай, не делай, осторожно, у тебя астма!" Бедный мальчик обречен на всю жизнь остаться тяжелобольным, если только сам однажды не соберет силенки и не сбросит этот энергетический мешок кармического груза болезни, так старательно упакованный заботливым родителем.

    Что же делать родителю, если ребенок болен?

    Во-первых, верить в то, что любую болезнь можно если не вылечить окончательно, то ослабить настолько, чтобы она позволяла жить полноценной жизнью.

    Во-вторых, какой бы ни была болезнь: будь то обычный насморк или серьезное нарушение иммунной системы, главное, что необходимо человеку, — это обретение гармонии. Для этого очень важно общение с природой, физические упражнения, гармонизирующие энергетические потоки в организме, а также обращение взрослого к своей душе: что там не в порядке, что в ней заслужило такое несчастье — иметь больного ребенка.

    Гармония предполагает здоровые эмоциональные отношения в семье, а также созидательный жизненный настрой. Кроме упования на врачей, человек должен обязательно делать что-то сам, наблюдать за своим состоянием и стремиться к его улучшению.

    Но самое главное — энергия любви. Что бы ни делала мама для больного ребенка: водила ли гулять в лес, массажировала, поила ли травками — она должна приправить это положительно заряженным импульсом своей энергии. Это не должна быть судорожная энергия страха, жалости, отчаяния. Это должен быть импульс любви, самоотдачи и оптимизма.

    И наконец, в-третьих, хорошо, когда мы обращаемся к Высшим силам, умеем помолиться, веря в любовь Бога к нам и нашему ребенку. Полагаясь на защиту и помощь Высших сил, мы обретаем душевное равновесие и впитываем энергию небесных сфер, чувствуем их свет в себе. Только с таким состоянием возможно обретение гармонии.

    Кроме того, существуют энергетические упражнения, позволяющие нам обретать энергию здоровья. Одно из них — "Инь-янская прокачка организма" — приведено в кн. "Лекарство для души".

    На наш взгляд, серьезной болезнью современных детей является "жизнь в негативе", когда все вокруг видится в черном и сером цвете. Дети чувствуют себя потерянными и беззащитными в этом мире. Никому нет дела до их нужд и проблем, никто не интересуется их жизнью. В таком мире каждый за себя. Мир видится равнодушным и жестоким, непонятным и чуждым. Ребенок сам становится жестоким и недоверчивым, напряженным, колючим "ежиком". С ним трудно договориться, его поступки раздражают взрослых.

    В подростковом возрасте практически все дети скатываются в состояние "жизни в негативе". Требуется много усилий, чтобы это не стало привычным, чтобы ребенок смог увидеть светлую и разумную сторону жизни. Подросток в семье всегда создает напряженную ситуацию. Это соответствует его внутреннему напряжению. Часто он не желает слушать разумные доводы родителей, уклоняется от разговоров, грубит. Как в такой ситуации помочь ребенку?

    Необходимо передавать свою энергию, свою любовь детям энергетическим способом. Вот упражнения, которые помогут вам сделать это.

    Упражнение 1

    1. Потрите ладони своих рук, помассируйте кончики пальцев, разомните суставы, разотрите запястья рук. Почувствуйте, что руки стали мягкими, теплыми и слегка отяжелевшими, расслабленными.

    2. Ощутите в грудной клетке вашу любовь к ребенку. Соберите всю свою нежность к нему или к ней, желание помочь, поддержать, дать силы. Почувствуйте свою любовь как свет, как тепло, наполняющее вашу грудь. В этот момент вы должны думать только о хорошем. У вас не должно быть тягостного или печального настроения. Иначе именно это вы и передадите подростку. Ваш настрой должен быть оптимистическим.

    3. Сядьте рядом с постелью спящего подростка и подышите ровно, спокойно, глубоко. Ваши руки лежат на ваших коленях ладонями вверх. Вдыхая, вы мысленно говорите примерно такие слова: "Я хочу помочь тебе, мой малыш, я с тобой, я люблю тебя…"

    4. На выдохе вы ощущаете, как тепло из грудной клетки течет непосредственно на вашего сына или дочь, а также струится по вашим рукам и горячим потоком с ладоней окружает, напитывает все существо спящего чистой свежей силой вашей любви. Представьте, как все темное и серое в нем и вокруг него вытесняется светом вашей любви. Весь организм, как сосуд, наполняется золотистым солнечным теплом.

    5. Завершая, сделайте несколько круговых движений руками по часовой стрелке, как бы заворачивая его в теплый кокон вашей энергии.

    Можно также прочитать молитву и перекрестить ребенка.

    Упражнение 2

    1. Если почему-либо посидеть у постели спящего подростка нет возможности ни утром, ни вечером, то в любое другое время поставьте перед собой его фотографию. Хорошо представьте ребенка так, будто бы он рядом с вами, почувствуйте его тепло, его дыхание.

    2. Подготовьтесь к работе так же, как в первом упражнении: приготовьте руки и сосредоточьте свою любовь и желание помочь в грудной клетке сгустком солнечного света.

    3. Поставьте ладони к фотографии на расстоянии 10–15 см. Спокойно и глубоко дыша, направляйте поток света и тепла к своему ребенку, вытесняя все негативное из его настроений и ощущений. Совершайте движения руками, как будто вы гладите его по голове, поглаживаете спину, грудную клетку, окутываете все его тело в теплое облако, защищая, заворачиваете в кокон из своей энергии, наполняете его золотистым цветом.


    Но если вы не можете почувствовать радостной положительной энергии в своей душе, а может быть, не можете почувствовать любви и бесконечной нежности к ребенку, а также если в вас нет желания отдать все свои силы, чтобы помочь ему, то упражнения 1 и 2 лучше не делать, дабы не передать негативного состояния и не причинить зла.

    Упражнение 3

    Можно отдавать энергию ребенку через молитву. Совершать ее необходимо тогда, когда ваша душа переполнена любовью и нежностью к нему, когда вы понимаете его состояние и его душевные проблемы. Смысл молитвы должен сводиться к словам: "Пусть у него будет все хорошо, я готов вложить в это все свои силы".

    Молитва не должна звучать как наставление: "Пусть он будет вежливым, трудолюбивым, пусть не обижает младшую сестренку…" Ведь это уже молитва для нас, а не для ребенка, тем самым мы себе просим дополнительных сил, а не о его душе заботимся. Тогда нужно делать это по-другому (см. гл. 4). Молитва должна быть о нем и для него, только тогда мы даем ему энергию.

    Если вы верующий человек, постойте перед иконой на коленях. Хорошо, если при этом вы сможете представить, как поток чистого белого света льется с небес на вашего ребенка. Это значит, что ваша молитва услышана и Высшие силы помогут вашему сыну или дочери.

    Упражнение 4

    Можно сделать то же самое, используя работу с фотографией. При этом хорошо зажечь церковную свечу или лампаду.

    Икона будет стоять перед вами. Фотография лежать перед иконой.

    После молитвы уберите фотографию в хорошее чистое место, где она не будет попадаться всем на глаза. Каждый раз, доставая ее, вновь совершайте молитву, и поток свежих очищающих сил будет наполнять вашего ребенка.

    Отдать все тому, кто ничего не должен мне

    Не правда ли, с точки зрения логики и прагматического интеллекта это звучит абсурдно? Но душа вырастает только в таких состояниях.

    Господь наделил человека животным инстинктом беспредельной любви к своему детенышу, чтобы в этой любви человек понял, что значит любить бесконечно, безотносительно к тому, дают ли ему что-то взамен. Только в такой любви человек осознает Божественное счастье не приобретения, но отдачи. Высшее счастье — это счастье дарить и отдавать. Его хорошо понимают великие певцы и музыканты, художники и артисты, ученые и поэты, а также любой творческий человек.

    Любовь равносильна творчеству. И в отношениях с детьми людям дана бесценная возможность проявить все свои таланты и способности. Когда вы воспитываете ребенка, вам хочется дать ему самое лучшее, что у вас есть. Как вы можете научить его быть творцом и тружеником? Только демонстрируя эти качества собственным примером.

    Передать можно только то, что имеешь сам. Поэтому дети — наши лучшие учителя! Чувствуя их пристальный взгляд, мы стараемся быть лучше, чище, умнее, сильнее. Это прекрасно, потому что мы учим их земной жизни, а они нас — космическим законам. Они недавно пришли из тонкого мира и хорошо понимают энергетические законы Вселенной, поэтому часто лучше, чем мы, знают истину, только не могут ее выразить словами, но всегда хорошо ее чувствуют.

    Девочка в лесу нашла мертвую птицу и принесла домой. Она сказала маме, что будет ухаживать за птичкой. Мама объясняла дочке, что это уже невозможно, поздно, птички уже нет. "Но я же очень-очень буду ухаживать", — говорила девочка. Мать и дочь поучили друг друга. Взрослый объяснил конечность земного существования, ребенок пытался объяснить, что возможности энергии любви бесконечны, но взрослые не усвоили урок, они были уже слишком взрослые.

    Мы не можем не любить детей, потому что они — это мы, только лучше, чище и разумнее. Мы стараемся все отдать детям, их счастье становится смыслом нашей жизни. И когда дети вырастают, мы хотим, чтобы они сказали нам хотя бы спасибо. Однако делать это они вовсе не обязаны.

    Наши дети ничего нам не должны! Как ничего не должны мы нашим родителям. Если родитель научил ребенка быть чутким, внимательным и заботливым, значит, научил отдавать, быть щедрым, открывать свою душу навстречу другим людям. Получив пример энергетической заботы от своих родителей, и дочь, и сын никогда не оставят своих стариков, согреют их на закате дней теплом доброго слова, энергией сердечной любви и привязанности. Если же родитель не смог научить этому своего ребенка, то и кусок хлеба покажется черствым, и вода, поданная по обязанности, будет соленой от слез.

    Конечно же, взрослый сын, отказывающийся ухаживать за больной матерью, или дочь, отдающая отца в приют для стариков, приобретают тем самым себе разрушительную карму. За эту черствость они еще получат серьезный урок судьбы, у них еще будет возможность понять, сколь жестокую вещь они совершили.

    Но такой же урок человек получает и в любом другом случае, когда проявляет черствость души. Поэтому родитель для ребенка — не более чем любой другой взрослый, дающий поддержку на жизненном пути! И только если ребенок несет на себе карму рода, отношение его к родителю становится особенным. Об этом мы говорили, разбирая кармические отношения с родителями.

    Родитель же всегда относится к ребенку совершенно особенно, потому что именно дети учат нас главному свойству нашей души — способности к абсолютной любви.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх