Обучение

Подготовка подводников кригсмарине началась в 1933 г. с основания в Киле Unterseebootsabwehrschule. То есть формально училище являлось противолодочным, хотя готовили в нем офицеров-подводников. Ничего удивительного — все слышали про сельскохозяйственные трактора Pz.Kpfw. I и Pz.Kpfw. II и паровозы Т-34 из города Харькова.

Обучение начиналось с изучения теоретических дисциплин, посвященных всем аспектом службы на подводных кораблях, кораблестроению, вооружению, дизельным и электрическим силовым установкам, кроме того кадеты изначально учились отрабатывать действия в различных аварийных ситуациях.

В 1935 г. была сформирована Unterseebootsflotille 1 Weddigen в составе подводных лодок U-7 — U-12 (субмарины U-l — U-6 являлись учебными и были приписаны у учебному центру подводных сил в Нейштадте). Лодки U-7 — U-12 являлись небольшими прибрежными кораблями II серии, которые получили в среде подводников прозвище «байдарки».

С момента формирования 1-й флотилии кадеты получили возможность дополнить скучное изучение теории в классах веселыми практическими походами на субмаринах. U-ботфаффе росло стремительно, поэтому в 1937 г. в Нейштадте создали еще один учебный центр подплава, известный как Unterseebootsschule. К 1939 г. численность Unterseebootsschule возросла вдвое, после чего заведение получило статус дивизии — Unterseebootslehrdivision (ULD) — и было переведено на Балтику в порт Пиллау. Еще через семь месяцев в Готенхафене была сформирована 2-я учебная дивизия, 2 ULD. Одновременно одна дивизия готовила порядка 4000 курсантов. К учебной дивизии была приписана полноценная флотилия подводных лодок, к 1 — й учебной дивизии — 21 Unterseebootcflotille, ко 2-й учебной дивизии — 22 Unterseebootcflotille.

В начале войны, по крайне мере, курс подготовки подводника занимал шесть месяцев, это — не считая предварительной общефлотской подготовки. По ходу войны время обучения постоянно сокращалось, в конечном итоге длительность курса была уменьшена всего до двух месяцев. Однако, два месяца тоже посчитали слишком большим сроком. Известно немало случаев, когда подводники вообще не получали специальной подготовки.


Фото: спасательные учения. Одним из важнейших аспектов подготовки подводников являлось обучение спасению из-под воды. В реальности, однако, из-под воды, мало кому удавалось спастись, то есть покинуть уже затонувшую лодку и остаться в живых. Большинство субмарин затонуло на большой глубине вместе со всем экипажем, но даже если кто-то и успевал покинуть лодку, то выжить в ледяных водах Северной Атлантики все равно шансов почти не оставалось.

Из лодок, затонувших на мелководье, спастись также не удавалось почти никому. Известно всего 12 случаев, когда части команды удаваюсь покинуть затонувшие U-боты, используя аппараты Tauchretter. В 1944 г. спаслись моряки из команды U-767, в 1945 г. — моряки из команды U-199.

Тем не менее, подводников серьезно готовили к аварийному покиданию затонувшей субмарины. На рисунке изображена как раз такая сценка. Подводник поднялся на поверхность со дна бассейна глубиной 8 м, используя Tauchretter. Подводник одет лишь в спортивные трусы, зато наблюдающие выглядят более прилично. Старшина вообще в форме. Даже такие тренировки считались рискованными, так как из-за быстрого перепада давления при подъеме с глубины могли лопнуть барабанные перепонки.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх