На испытаниях – уже два «Суперджета»

24 декабря в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух второй опытный самолет «Сухой Суперджет 100», который имеет №95003. Машина взлетела с заводского аэродрома КнААПО и, выполнив полет на высоте до 6000 м продолжительностью 2 ч 30 мин, благополучно приземлилась. В соответствии с полетным заданием самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости и управляемости, а также работоспособности всех систем. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей компании «Гражданские самолеты Сухого» в составе Леонида Чикунова (командир) и Николая Пушенко.

«По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ100 №95003, – отметил летчик-испытатель ЗАО «ГСС» Леонид Чикунов. – Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний», – добавил летчик.

По официальной информации ЗАО «ГСС», на первые два самолета «Суперджет» – №95001, который впервые поднялся в небо 19 мая прошлого года, и №95003 – приходится в общей сложности 398 сертификационных полетов. Это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой обе машины, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр испытаний для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы силовой установки и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также высокогорья.


К началу этого года первый летный экземпляр «Суперджета» провел в воздухе уже более 200 ч. «С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу, – говорит старший летчик-испытатель ЗАО «ГСС» Александр Яблонцев. – Во время испытаний мы, как летчики-испытатели, испытываем самолет, в т.ч. и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике. Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику», – прокомментировал первые результаты летных испытаний шеф-пилот ГСС.

Как заявил на предновогодней встрече с журналистами генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, подключение третьего летного экземпляра «Суперджета» к программе испытаний запланировано на начало второго квартала 2009 г., а заключительного четвертого – на середину лета. При этом на фирме по-прежнему надеются завершить сертификационные испытания самолета к концу 2009 г. с тем, чтобы в начале 2010-го приступить к поставкам первых серийных самолетов заказчикам.

Как официально сообщило в своем пресс-релизе от 23 января российско-французское СП «Пауэрджет», ответственное за разработку и производство силовых установок для самолетов «Суперджет», поставка двух двигателей SaM146 для комплектации третьего летного экземпляра состоится в марте-апреле, а для четвертого – в июне-июле 2009 г. На время публикации пресс-релиза суммарная наработка двигателей SaM146 за период летных и наземных испытаний достигла 2 300 ч.

С 19 декабря на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начался второй этап летных испытаний двигателя SaM 146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. «Этап испытаний рассчитан на 150 летных часов, – отметил в этой связи директор программы SaM146 НПО «Сатурн», вице-президент компании «Пауэрджет» Юрий Басюк. – В результате испытательных полетов будет отработана программа управления тягой двигателя и подготовлена для сертификации версия программного обеспечения электронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC). Это основная задача данного этапа летных испытаний», – подчеркнул Юрий Басюк. Решением компании «Снекма», с целью сокращения сроков и оптимизации расходов, испытания SaM 146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ будут продолжены на базе ЛИИ без ранее планировавшегося перегона самолета в г. Истр, где находится испытательный центр «Снекмы».

Согласно официальному сообщению НПО «Сатурн», сертификация двигателя SaM146 по требованиям EASA запланирована на сентябрь 2009 г. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх