S7 – теперь без «нашемарок»

С ноября 2008 г. вторая по величине российская авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7, по итогам 2007 г. заняла второе место в России по общему объему пассажирских авиаперевозок и первое место по перевозкам на внутренних линиях) полностью отказалась от дальнейшей эксплуатации самолетов отечественного производства. На этот шаг, по словам генерального директора компании Владислава Филева, ее заставило пойти, в первую очередь, стремление сократить затраты на авиационное топливо. По мнению г-на Филева, принятое решение поможет S7 перенести кризис, поскольку поступающие в последние годы в парк компании современные самолеты зарубежного производства потребляют значительно меньше топлива, чем эксплуатировавшиеся до этого у нее отечественные Ту-154М и Ил-86.

К ноябрю флот «Сибири» и ее дочерней чартерной компании «Глобус» состоял из 73 самолетов, половина из которых приходилась на «иномарки», а другая – на советские (российские) Ту-154М (27 самолетов) и Ил-86 (9). Эксплуатация Ту-154М в S7 была прекращена с 9 ноября, а 18 ноября в Новосибирск с последним рейсом прибыл и «крайний» Ил-86. С этого времени все «сибирские» Ил-86 и Ту-154М (включая шесть, летавших в авиакомпании «Глобус») находятся на хранении в базовом аэропорту компании «Толмачево». Как сообщила корреспонденту «Взлёта» пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова, все они имеют хорошее техническое состояние, поддерживается их летная годность. В дальнейшем они будут либо проданы, либо сданы в лизинг (аренду).

Вывод из эксплуатации всех 36 самолетов отечественного производства заставил руководство компании пойти на такой непопулярный шаг, как сокращение летного состава: 600 пилотам, штурманам и бортинженерам были выданы уведомления об увольнении, при этом, по словам Владислава Филева, каждому из них выплатят компенсацию в 23 тыс. долл. Часть пилотов высказала желание пройти переучивание на «иномарки» – такая возможность некоторым из них была предоставлена.

В настоящее время активный парк S7 включает два «Боинга» 767-300ER (получать такие машины компания начала только в нынешнем октябре), семь А310, четыре А320 и 17 А320. Кроме того, авиакомпанией «Глобус» эксплуатируется три «Боинга» 737-400 и четыре машины «нового поколения» 737-800 (поступают перевозчику с августа).

Лишившись с прекращением полетов Ту-154М и Ил-86 практически половины своих провозных мощностей, S7 в настоящее время пытается компенсировать их другими средствами. Так например, регулярные рейсы по маршрутам материнской компании стали выполнять все четыре «Боинга» 737-800 чартерного «Глобуса» (кстати, символика последнего нанесена на них так и не была – самолеты летают в принятой сейчас «зеленой» окраске S7). Рассматриваются варианты взятия в краткосрочный лизинг «Эрбасов» у других авиакомпаний. Параллельно продолжается планомерная программа пополнения парка S7 новыми «иномарками». А.Ф.


Владимир ЩЕРБАКОВ Фото Airbus









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх