Первый в России А330 – уже у «Аэрофлота»

2 декабря в московский аэропорт «Шереметьево» прибыл первый из десяти заказанных в марте 2007 г. компанией «Аэрофлот – Российские авиалинии» дальнемагистральных широкофюзеляжных авиалайнеров А330, которые, согласно подписанному контракту, берутся национальным перевозчиком в операционный лизинг на пять лет. Все лайнеры данного типа будут поступать «Аэрофлоту» непосредственно с завода компании «Эрбас».

Первый прибывший самолет А330-243 (его заводской №963) построен в Тулузе нынешней осенью и впервые поднялся в воздух 30 октября. Как и все остальные «иномарки» «Аэрофлота», новинка перевозчика зарегистрирована в Бермудском реестре – ее регистрационный номер VP-BLX.

По уже сложившейся традиции присваивать самолетам имена собственные в честь знаменитых соотечественников, компания дала машине имя известного дирижера и музыканта Евгения Светланова.


Уже 4 декабря первый «аэрофлотовский» А330 начал выполнять рейсы по расписанию из Москвы в С.-Петербург, летая между двумя столицами по три раза в день. Ближе к концу года лайнер будет переведен на маршруты в Токио и Шанхай. К этому времени «Аэрофлот» планирует получить свой второй А330 (VP-BLY), которому уже присвоено имя Владимира Высоцкого.

Его прибытия в «Шереметьево» ожидают 17-18 декабря.

Стоит заметить, что взятые «Аэрофлотом» в лизинг А330 – первые самолеты данного типа в России. В то же время А330 сегодня является наиболее популярным и распространенным широкофюзеляжным лайнером «Эрбаса» в мире: по состоянию на ноябрь, 69 авиакомпаниям со всех континентов начиная с 1994 г. было поставлено 572 таких самолета, а общее число твердых заказов достигло 1012 (для сравнения: за все время деятельности концерна «Эрбас» были изготовлены и поставлены заказчикам 561 самолет А300 и 255 – А310, а также 359 из 382 заказанных А340, являющихся четырехдвигательной модификаций А330).

Заказанные «Аэрофлотом» А330 выпускаются в двухклассной компоновке и рассчитаны на перевозку на расстояние до 12 500 км 241 пассажира (34 места в бизнес-классе по схеме 2+2+2 и 207 – в экономическом по схеме 2+4+2). Интерьеры салонов выполнены в новых оранжевых тонах, самолеты оснащаются весьма комфортабельными креслами новой конструкции и беспрецедентными для национального авиаперевозчика системами видеоразвлечений. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх