Печальный опыт

Дубайский урок семилетней давности

Случай посадки пассажирского лайнера с невыпущенными шасси в аэропорту Калининграда напомнил многим авиационное происшествие, произошедшее 21 сентября 2001 г. в аэропорту Дубая (ОАЭ) с «аэрофлотовским» Ил-86, традиционно считавшимся одним из наиболее безопасных российских пассажирских самолетов. Этот Ил-86 (RA-86074) выполнял регулярный рейс «Аэрофлота» №521 Москва – Дубай с 307 пассажирами и 14 членами экипажа на борту (командир воздушного судна – В.И. Ивочкин). В отличие от принятой в России схемы захода на посадку, когда шасси выпускаются до того, как закрылки займут посадочное положение, в большинстве зарубежных аэропортов, в т.ч. и в Дубае, по соображениям снижения уровня шума, шасси должны выпускаться непосредственно перед приземлением, т.е. уже после выпуска механизации. И вот при заходе на посадку, ночью в простых метеоусловиях, выпустив, как и требовалось по местным нормам, сначала закрылки, экипаж Ил-86, в нарушение инструкции, отключил надоедливую настроенную на российские условия захода на посадку речевую сигнализацию «Шасси выпусти!». Действия бортинженера перед посадкой, выполнявшего контрольную карту и в т.ч. отвечавшего за выпуск шасси, командир и второй пилот, нарушая инструкцию, не проконтролировали. Отдав сам себе команду на выпуск шасси, бортинженер ее не выполнил – забыл…

Посадка на дубайскую ВПП 30R была выполнена достаточно аккуратно и мягко – на гондолы двигателей и фюзеляж. Самолет не разрушился, но начался пожар двигателей №2 и №3, а также в хвостовой части фюзеляжа. Пожарные команды аэродрома быстро справились с возгоранием, а пассажиры были оперативно эвакуированы через аварийные выходы. Жертв и пострадавших в той аварии не было (только при тушении пожара был частично уничтожен багаж).

Аварийный Ил-86 простоял на ВПП дубайского аэропорта около 13 часов, в течение которых она была полностью закрыта для полетов, что обошлось «Аэрофлоту» в 10 млн долл. «Данное событие повлекло за собой серьезный ущерб престижу российской гражданской авиации», – говорилось в разосланной вскоре после дубайского ЧП в российские авиакомпании телеграмме ГСГА – предшественнице нынешней Росавиации.

Получивший в результате аварийной посадки серьезные повреждения Ил-86 (RA-86074) 1985 г. выпуска, застрахованный на 6 млн долл., был списан и продан местному бизнесмену в качестве будущего аттракциона в парке развлечений на берегу Персидского залива где-то между Дубаем и Шарджей. Члены экипажа и их непосредственные летные начальники были наказаны: как писала газета «Русские Эмираты», «прямо в аэропорту Дубая у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера отобрали летные свидетельства, а чуть позже были уволены заместитель летного директора, командир эскадрильи самолетов «Ил» и командир летного отряда Ил-86 компании». Урок, что называется, на всю жизнь. Однако прошло семь лет, и в Калининграде повторилось почти все то же самое…





красивые девушки для досуга онлайн.



 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх