«Бериев» и «Вега» продолжают работы по комплексам РЛДН

Традиционным участником «Гидроавиасалона-2008» стал Концерн радиостроения «Вега», который связывают с ТАНТК им. Г.М. Бериева давние партнерские связи в области разработки авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН). Созданные этим тандемом самолеты РЛДН А-50 уже почти четверть века несут службу в ВВС России (кстати, в этом году исполнится 30 лет с тех пор, как 19 декабря 1978 г. первый опытный А-50 впервые поднялся в воздух). В настоящее время сотрудничество ТАНТК и «Веги» ведется по двум основным направлениям – программе А-50ЭИ для ВВС Индии и модернизации строевых А-50 для ВВС России.

О ходе работ по индийскому контракту наш журнал уже недавно рассказывал (см. «Взлёт» №9/2008, с. 24). Первый самолет, доработку планера которого и оснащение новыми двигателями ПС-90А-76 выполнил ТАНТК им. Г.М. Бериева, а поставку аппаратуры наведения и связи произвел Концерн «Вега», в настоящее время находится в Израиле, где на него уже смонтирован и проходит летные испытания радиотехнический комплекс «Фалькон» компании «Элта». Как сообщил на выставке глава Концерна «Вега» Владимир Верба, поставку первого А-50ЭИ в Индию планируется выполнить в январе-феврале 2009 г. (самолет перелетит к заказчику непосредственно из Израиля). Оставшиеся два самолета по действующему контракту, сборка которых ведется сейчас в Таганроге, будут переданы заказчику в последующие два года. При этом Владимир Верба подчеркнул, что «возможно, будут дополнительные заказы на эти самолеты». В ходе «Гидроавиасалона-2008» между ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Пермские моторы» и ОАО «Концерн «Вега» было подписано соглашение о начале работ по организации системы послепродажного обслуживания поставляемых самолетов РЛДН в ВВС Индии.

Глава «Веги» также заявил, что его компания совместно с ТАНТК им. Г.М. Бериева продолжает работы по модернизации комплексов РЛДН А-50, находящихся на вооружении ВВС России. Первый такой модернизированный комплекс уже создан и, по словам г-на Вербы, «в настоящее время успешно проходит государственные испытания». Детали модернизации он не раскрывал, ограничившись заявлением о том, что «модернизированные комплексы будут на уровне лучших мировых достижений в этой области, а по некоторым параметрам российские комплексы опережают западные аналоги».

Кроме того, «Вега» ведет работы и над другими типами комплексов подобного назначения. «В настоящее время, учитывая интерес ряда стран Юго-восточной Азии, в частности Малайзии, Индонезии и ряда других в самолетах РЛДН меньшей размерности, концерн «Вега» активно работает над созданием такой системы на базе среднемагистрального самолета», – заявил в Геленджике Владимир Верба. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх