Загрузка...



Новые проекты «Бериева»

ТАНТК им. Г.М. Бериева продолжает разработку сразу нескольких перспективных проектов самолетов-амфибий гражданского назначения взлетной массой от 1,5 до 22 тонн – легкого четырехместного Бе-101, 27-местного Бе-112 и 44-местного Бе-114. На нынешнем «Гидроавиасалоне» удалось узнать некоторые подробности о ходе их реализации.

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-101, предназначенный для коммерческой и частной эксплуатации, может перевозить при одном пилоте до трех пассажиров или 255 кг груза. Он оснащается одним поршневым двигателем I0-550N компании «Теледайн» мощностью 310 л.с. с толкающим винтом MTV-9. Максимальная взлетная масса машины – 1570 кг, максимальная крейсерская скорость – 275 км/ч, дальность полета – до 1000 км. Бе-101 сможет летать как с грунтовых аэродромов (длина разбега – всего 210 м, пробега – 190 м), так и с небольших водоемов глубиной не менее 0,9 м при высоте волны до 0,45 м (длина разбега по воде 350 м, пробега – 270 м).

По словам главного конструктора Вадима Зданевича, в настоящее время завершается изготовление оснастки для постройки первого Бе-101. Важной особенностью проекта является то, что в ходе его реализации предполагается отработать широкий круг вопросов технологии применения композиционных материалов в морской авиации.

В отличие от Бе-101, проекты Бе-112 и Бе-114 пока находятся на стадии научно-исследовательских работ, в ходе которых изучается концепция самих машин (в частности, ведется отработка на летающих радиоуправляемых моделях) и ведутся исследования рынка. Обе машины выполнены по схожей схеме, отличаясь, по сути, только компоновкой силовой установки. Характерная особенность обеих – наличие грузовой рампы в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномеры, что обеспечивает им высокую эффективность при перевозке пассажиров и грузов на местных воздушных линиях.

Бе-112 рассчитан на взлетную массу 11 т и коммерческую нагрузку 2350 кг (27 пассажиров при двух членах экипажа). Крейсерская скорость его полета составляет 370 км/ч (максимальная – 420 км/ч), дальность полета – 1000 км. Для эксплуатации Бе-112 достаточно грунтовой или укатанной снежной ВПП длиной всего 850 м, а на воде длина разбега составляет 860 м, пробега – 515 м, максимально допустимая высота волны – 0,8 м. В качестве силовой установки рассматриваются два турбовинтовых двигателя РТ6А-67R мощностью по 1400 л.с., установленные в носках консолей вертикального оперения.


Бе-114 вдвое тяжелее: его максимальная взлетная масса – 22 т, максимальная коммерческая нагрузка – 6 т (или 44 пассажира). Максимальная крейсерская скорость составляет 530 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой – 1000 км, с грузом 2 т – до 4900 км. Для эксплуатации Бе-114 будет достаточно грунтовой или укатанной снежной ВПП длиной 1300 м, с воды же он может взлетать при высоте волны до 1 м. Силовая установка включает два двигателя ТВ7-117С серии 2 мощностью по 2800 л.с., установленные на крыле. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх