Создана Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты»

30 мая ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» распространила официальное заявление о том, что ей зарегистрирована дочерняя компания по организации производства и поставок гражданских воздушных судов – ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» (УК «ОАК-ГС»). «Создание 100% дочернего общества позволит в перспективе организовать на российском рынке единый центр ответственности за разработку, производство, реализацию и послепродажное обслуживание гражданской авиатехники», – говорится в пресс-релизе ОАК.

Производственная программа ОАК и связанное с ней значительное увеличение выпуска самолетов требует консолидации производственных мощностей, концентрации ключевых ресурсов, форсирования программ технического перевооружения и изменения модели производственной кооперации. Кроме того, необходимо организовать новую систему продаж и послепродажного обслуживания воздушных судов гражданской авиации, ориентированную на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.

В соответствии с решением Совета директоров ОАО «ОАК» должность Генерального директора управляющей компании на начальном этапе развития компании будет занимать Президент и Председатель Правления ОАО «ОАК» Алексей Федоров.

С созданием управляющей компании ОАО «ОАК» усиливает прямое оперативное управление по существенному увеличению производства гражданских воздушных судов, предусмотренному Основными положениями стратегии развития ОАО «ОАК» до 2025 г. и планом производства гражданских самолетов в 2008-2012 гг., одобренному федеральными органами исполнительной власти России.

В управляющую компанию передаются функции управления продажами, включая заключение от имени ОАО «ОАК» контрактов с авиакомпаниями на поставку самолетов, и управление производством и послепродажным обслуживанием по семействам самолетов Ту-204/214, Ту-334, Ан-148, Ил-96 и, в будущем, l л-114. В данный момент экономические показатели предприятий, производящих данные модели самолетов, не удовлетворяют требованиям ОАО «ОАК», и одной из задач, поставленных перед управляющей компанией, является увеличение рентабельности продаж существующих моделей самолетов, в первую очередь за счет снижения издержек производства.

Согласно планам ОАК, инвестиции на техническое перевооружение заводов-производителей гражданской авиатехники в период до 2010 г. должны составить до 10 млрд руб. Основными получателями средств станут ОАО «ВАСО», ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». ООО «УК «ОАК-ГС» будет управлять денежным потоком инвестиций и контролировать эффективность использования средств в рамках общей стратегии технического перевооружения ОАО «ОАК».


Андрей ФОМИН Фото Марины Лысцевой









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх