Первый Ка-62 будет построен в 2009 г.


Входящая в состав ОАО «Вертолеты России» фирма «Камов» сосредоточит свои усилия в ближайшие годы на создании многоцелевого среднего транспортно-пассажирского вертолета Ка-62 взлетной массой 6,5 т. Об этом заявил на первой выставке HeliRussia 2008 главный конструктор компании Александр Вагин. Он подчеркнул, что несмотря на большое внешнее сходство с уже построенным в двух опытных экземплярах армейским транспортным вертолетом Ка-60, Ка-62 в значительной степени является новым проектом, что определяется существенно отличающимися требованиями по обеспечению безопасности, надежности и экологичности вертолета гражданского назначения. Ка-62 включен в перспективную программу развития вертолетной техники ОАО «Вертолеты России» и предусматривает создание транспортно-пассажирской машины грузоподъемностью 2 т (на внешней подвеске – 2,7 т), не уступающей, а по ряду параметров превосходящей лучшие зарубежные вертолеты такого класса – S-76C++ компании «Сикорски» и AW-139 фирмы «Агуста-Уэстлэнд». Например, российский вертолет опередит их по грузоподъемности на внешней подвеске, объему кабины, продолжительности полета и статическому потолку. При этом в базовой комплектации Ка-62 окажется на 35-40% дешевле этих своих западных аналогов.

Основными требованиями, предъявляемыми к Ка-62, являются сертификация как по самым современным российским нормам летной годности АП-29, так и по американским и европейским нормам FAR-29 и JAR-29, обеспечение продолженного взлета с максимальной взлетной массой при отказе одного из двух двигателей, авариестойкость конструкции, в т.ч. кресел экипажа и пассажиров, возможность безопасной посадки при отказе хвостовой трансмиссии или рулевого винта (с пробегом со скоростью 80 км/ч). Эксплуатация вертолета будет осуществляться по состоянию, назначенный ресурс определяется в 18 000 ч, срок службы – в 25 лет.

Ка-62 будет перевозить 12-14 пассажиров на расстояние до 500-700 км в любых метеоусловиях, в т.ч. при обледенении и над водной поверхностью, а также до 2 т грузов внутри кабины или на внешней подвеске (в последнем случае грузоподъемность машины может быть увеличена до 2,7 т). Предусматривается также поисково-спасательный вариант вертолета, оборудованного спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг и дополнительной аппаратурой ночного видения, РЛС, поисковым прожектором и т.п.


На выставке HeliRussia 2008 было впервые объявлено, что будущее проекта Ка-62 в значительной степени связано с применением на нем новых французских двигателей «Ардиден» 3G компании «Турбомека» взлетной мощностью 1640 л.с. (мощность на ЧР в течение 2,5 мин – 1870 л.с.). Соответствующее соглашение с «Турбомекой» было подписано в ходе выставки, на которой французские партнеры демонстрировали макетный образец такого двигателя. Удельный расход топлива «Ардидена» на взлетном режиме составляет 0,215 г/л.с.ч, межремонтный ресурс – 3200 ч. Силовая установка Ка-62 сможет запускаться при минимальной температуре окружающего воздуха запуска -40°С (при повторном запуске до -50°С) и устойчиво работать в жарких условиях до температур +50°С.

По желанию заказчиков Ка-62 может оснащаться и российскими двигателями РД-600В мощностью 1300 л.с. (на ЧР – 1550 л.с.) разработки НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), которыми в настоящее время укомплектованы два опытных вертолета Ка-60 (Александр Вагин сообщил, что на сегодня в Рыбинске изготовлено 32 таких двигателя, сертифицированных АР МАК еще в декабре 2003 г.).

Серийную постройку вертолетов решено осуществлять в Арсеньевской АК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Первый опытный Ка-62 (с двигателями РД-600В) фирма «Камов» планирует изготовить уже в 2009 г., а следующий экземпляр предполагается выпустить уже с двигателями «Ардиден». Всего для программы сертификационных испытаний планируется построить пять опытных образцов Ка-62 – четыре летных экземпляра и один планер для статических испытаний. Окончательную сборку опытных вертолетов из агрегатов, изготовленных в Арсеньеве, предполагается вести в опытном производстве ОАО «Камов». Сертификационные испытания Ка-62 планируется завершить в 2011 г., и с 2012 г. АК «Прогресс» сможет приступить к серийному производству и поставкам таких вертолетов.

В ходе выставки были подписаны первые соглашения о поставках Ка-62 стартовым заказчикам. Ими могут стать базирующаяся на Сахалине авиакомпания «Авиашельф», заключившая протокол о намерениях закупить четыре Ка-62, а также Нарьян-Марский объединенный авиаотряд, которому в 2012 г. планируется поставить пять таких вертолетов. Интерес к приобретению до пяти Ка-62 проявляют также в еще одной дальневосточной авиакомпании. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх