Загрузка...



Ми-Х1: подробности концепции

На выставке HeliRussia 2008 были обнародованы некоторые особенности концепции перспективного скоростного транспортно-пассажирского вертолета Ми-Х1, разрабатываемого с прошлого года МВЗ им. М.Л. Миля. Напомним, впервые информация об этом аппарате прозвучала на праздновании юбилея МВЗ в декабре 2007 г. (см. «Взлёт» №1-2/2008, с. 16). На нынешней выставке с довольно подробным докладом по проекту Ми-Х1 выступил главный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля Николай Павленко. Он сообщил, что «в соответствии с концептуальной проработкой облика скоростного вертолета Ми-Х1 стало понятно, что необходимо создание перспективных технологий по несущему винту вертолета, а также по другим системам и узлам». Одной из главных технических задач, которую предстоит решить в рамках про

граммы Ми-Х1, является создание и экспериментальная отработка системы локального подавления срыва на отступающей лопасти несущего винта (SLES). По мнению разработчиков, внедрение такой системы в сочетании с применением толкающего винта в качестве дополнительного источника пропульсивной силы и общим совершенствованием аэродинамики вертолета позволит получить на Ми-Х1 скорость полета не менее 500 км/ч. При этом толкающий винт с управляемым вектором тяги, расположенный в спутной струе, одновременно позволяет компенсировать реактивный момент от несущего винта вертолета одновинтовой схемы на режимах висения и малых скоростей.

В настоящее время проект Ми-Х1 предусматривает создание пассажирско-транспортного вертолета нормальной взлетной массой 10т (максимальная – 12 т) с двумя двигателями ВК-2500, способного перевозить 20-25 пассажиров или 3,5-4 т грузов. Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко заявил, что в рамках проекта Ми-Х1 снача ла предстоит большой комплекс научно-исследовательских работ, затем нужно будет провести экспериментальную отработку новых технических решений на летающих лабораториях и демонстраторах технологий, и лишь после этого можно приступать к постройке опытного вертолета. Первый полет Ми-Х1, по мнению Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх