Транспортные вертолеты


«Актай»

Разработчик: КВЗ

Изготовитель: КВЗ

Первый полет: 2008 (план)

Производство: после 2009 (план)


Легкий многоцелевой трехместный вертолет с одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4265 мощностью 270 л.с. Может использоваться для перевозки двух пассажиров (при одном пилоте) или 300 кг грузов, а также в качестве поисково-спасательного, санитарного, патрульного и учебно-тренировочного. Полноразмерный макет построен в 1997 г., первый летный экземпляр – в 2003 г. Начало летных испытаний планируется в 2008 г.



Ми-34

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: «Прогресс»

Первый полет: 1986

Производство: с 1993


Легкий четырехместный учебно-спортивный и многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем М-14В26В мощностью 325 л.с. Экипаж – один или два человека, число пассажиров – 2-3. Первый полет выполнен 17 ноября 1986 г. Строился серийно на заводе «Прогресс» в г. Арсеньев с 1993 г. До конца 2002 г. было построено 22 вертолета Ми-34, после чего производство было приостановлено. 15 мая 1995 г. Ми-34 получил сертификат летной годности. Сертифицированный вариант имеет обозначение Ми-34С. По заказу мэрии Москвы в 1993 г. создан патрульный вариант Ми-34П. В разработке находились модификации с другими силовыми установками: Ми-34А (с одним газотурбинным двигателем Allison 250-C20R); Ми-34ВАЗ и Ми-34М (с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426).

В 2007 г. в России эксплуатировалось четыре Ми-34С, еще 8 вертолетов Ми-34С было поставлено на экспорт в Нигерию, два Ми-34 в патрульном варианте – полиции Казахстана. В 2006 г. начаты работы по возобновлению серийного производства модернизированных Ми-34 на заводе в Арсеньеве, параллельно прорабатываются новые варианты: Ми-34У (с поршневым двигателем М-9В увеличенной до 380 л.с. мощности), Ми-34УТ (учебно-тренировочный с двойным управлением), Ми-34А (с газотурбинным двигателем «Арриус» или АИ-450 мощностью 450 л.с.). Кроме того, на базе Ми-34С ведется разработка беспилотных вертолетов Ми-34БП (В-34БП): В-34БП1 – с поршневым двигателем М-9В и В-34БП2 – с ГТД «Арриус» или АИ-450.



«Ансат»

Разработчик: КВЗ

Изготовитель: КВЗ

Первый полет: 1999

Производство: с 2004


Легкий многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями PW207K мощностью 630 л.с. и полозковым шасси, рассчитанный на перевозку до 9 пассажиров, 1000 кг груза внутри кабины или 1300 кг на внешней подвеске. Первый экземпляр для статических испытаний построен в 1996 г. Второй экземпляр, предназначенный для проведения летных испытаний, c двигателями PK206 (2х640 л.с.) изготовлен в 1999 г. Первое висение на нем выполнено 17 августа 1999 г., первый полет по кругу – 6 октября 1999 г. 27 декабря 2001 г. состоялся первый полет третьего экземпляра вертолета «Ансат», воплотившего ряд конструктивных доработок и оснащенного двигателями PW207. Вертолет сертифицирован АР МАК по нормам АП-29 29 декабря 2004 г., выпускается серийно на КВЗ с 2004 г. В 2004-2006 гг. шесть вертолетов «Ансат» поставлено на экспорт в Южную Корею, в 2006 г. первые два вертолета поставлены ГТК «Россия». Для ВВС России разработана и с апреля 2004 г. проходит испытания учебно-тренировочная модификация «Ансат-У» с двойным управлением и колесным шасси. Прототипом «Ансат-У» стал 4-й опытный экземпляр вертолета.

Помимо основного транспортно-пассажирского варианта и учебно-тренировочной модификации проработаны и другие варианты «Ансата»: VIP салон на 4-5 пассажиров, сельскохозяйственный, милицейский, экологический, санитарно-эвакуационный, поисково-спасательный, противопожарный и др. Для силовых структур разработан легкий двухместный разведывательно-боевой вертолет «Ансат-2РЦ», совершивший первый полет 29 июля 2005 г. В проработке находится 15-местный транспортно-пассажирский вертолет «Ансат-3» с удлиненной на 1 м кабиной, возросшей до 1900 кг грузоподъемностью, пятилопастным несущим винтом и рядом других доработок.



Ка-26

Разработчик: «Камов»

Изготовитель: КумАПП

Первый полет: 1965

Производство: 1968-1977


Легкий многоцелевой вертолет модульной конструкции соосной схемы с двумя поршневыми двигателями М-14В-26 мощностью 325 л.с., предназначенный для перевозки 6-7 пассажиров, 900 кг грузов (на внешней подвеске – до 1000 кг) и решения широкого круга других задач. Вместо съемной пассажирской кабины может устанавливаться грузовая платформа, сельскохозяйственное и другое специальное оборудование.

Экипаж – 1 чел. Может применяться в пассажирском, грузовом, санитарном, патрульном, сельскохозяйственном, геологоразведочном вариантах, в качестве вертолета-крана и т.д. (всего 25 вариантов применения). Первый полет выполнен 25 мая 1965 г. Серийное производство на заводе в Кумертау продолжалось с 1968 по 1977 гг., всего построено 816 вертолетов, часть которых в настоящее время продолжает активно эксплуатироваться в России, странах СНГ и ряде зарубежных государств. В гражданской авиации России в 2007 г. оставался в эксплуатации 61 вертолет Ка-26.



Ка-226

Разработчик: «Камов»

Изготовитель: КумАПП, «Стрела»

Первый полет: 1997

Производство: с 2000


Восьмиместный многоцелевой вертолет модульной конструкции (со сменной грузопассажирской кабиной) соосной схемы с двумя газотурбинными двигателями Allison 250-C20R мощностью 450 л.с., глубокая модернизация вертолета Ка-26. Первый полет опытного вертолета выполнен 3 сентября 1997 г. Ка-226 имеет сертификат типа, выданный АР МАК 31 октября 2003 г. Серийное производство ведется на Оренбургском ПО «Стрела» и на КумАПП. Первая серийная машина выпущена в конце 2000 г. Основные заказчики – ОАО «Газпром» (на ПО «Стрела» заказано 22 вертолета Ка-226АГ, поставки с 2004 г.), правительство Москвы (в январе 2007 г. отряду особого назначения ГУВД г. Москвы переданы два первых Ка-226 производства КумАПП), МЧС России (на ПО «Стрела» было заказано пять Ка-226А), авиация ФСБ России (поставки с КумАПП начаты в 2006 г.). Кроме того, в феврале 2007 г. подписан контракт на поставку шести Ка-226 в Иорданию, где планируется наладить их сборку на площадях совместного предприятия.

С 2004 г. проходил испытания модифицированный вертолет Ка-226Т с двумя двигателями Turbomeca Arrius 2G2 мощностью по 670 л.с. Прорабатываются также варианты оснащения Ка-226 российскими и украинскими ГТД типа АИ-450, ВК-800 и др.



Ми-2

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: PZL-Swidnik (Польша)

Первый полет: 1961

Производство: с 1965


Многоцелевой транспортно-пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный и патрульный вертолет одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями ГТД-350 мощностью 400 л.с., предназначенный для перевозки 6-8 пассажиров, 700-800 кг грузов или 4 больных на носилках. Экипаж – 1 чел. Первый полет выполнен 22 сентября 1961 г. Серийное производство осуществлялось по лицензионному договору в Польше, на заводе PZL-Swidnik, с 1965 г. К настоящему времени построено 5440 вертолетов в 24 различных вариантах и модификациях, большая часть из которых была поставлена в СССР, а также на экспорт в ряд других стран. В 2007 г. в гражданской авиации России оставалось в эксплуатации 575 вертолетов Ми-2.


Характеристики легких и средних транспортных вертолетов (масса до 10 т)
  «Актай» Ми-34С «Ансат» Ка-26 Ка-226 Ми-2 Ка-60
Длина вертолета, м 8,35 8,71 11,18 7,75 8,1 11,4 13,25
Диаметр несущего винта, м 10,0 10,0 11,5 13,0 13,0 14,5 13,5
Нормальная взлетная масса, кг 1050 1280 3000   3100 3550 3700
Максимальная взлетная масса, кг 1150 1450 3300 3250 3400 3700 6500
Масса полезной нагрузки, кг 300 320 1300 1000 1500 1000 2750
Максимальная скорость полета, км/ч 190 220 285 170 205 210 300
Крейсерская скорость, км/ч 155 170 250     190 270
Статический потолок, м 1300 1500 3300 640 2500 1700 2100
Динамический потолок, м 4700 4500 5700 2700 6200 4000 5150
Дальность полета, км 400 360 635 520 600 620 700

С начала 2000-х гг. в России начаты работы по модернизации вертолетов Ми-2. Модернизированный Ми-2А предполагается оснастить новыми турбовальными двигателями АИ-450 мощностью 450 л.с. или французскими «Арриус-2М» компании «Турбомека», а также более совершенным оборудованием. Макетный образец Ми-2А с двигателем АИ-450 впервые продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2003 в августе 2003 г. Работы по модернизации планируется осуществлять в кооперации МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО «Роствертол» и ОАО «Мотор Сич». На «Роствертоле» уже освоен капитальный ремонт ранее выпущенных в Польше вертолетов Ми-2. Отремонтированные в Ростове Ми-2 поставляются летным училищам ВВС России, а также на экспорт (в Индонезию, Мексику и т.д.).



Ка-60

Разработчик: «Камов»

Изготовитель: УУАЗ

Первый полет: 1998

Производство: после 2008 (план)


Армейский многоцелевой транспортно-десантный вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом типа «фенестрон» и двумя двигателями РД-600В мощностью 1300 л.с. для перевозки 14 десантников или 2 т грузов. Первый полет на опытном Ка-60 выполнен 10 декабря 1998 г. В 2003 г. построен второй опытный экземпляр, изготовленный в учебно-тренировочном варианте Ка-60У, предназначенном для подготовки военных летчиков. Первый полет на нем выполнен 21 сентября 2007 г. На базе Ка-60 разработан многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ка-62. Он может использоваться для перевозки 14-16 пассажиров, 2000 кг грузов в кабине и 2750 кг – на внешней подвеске, а также в санитарном, поисково-спасательном и деловом вариантах.



Ми-8Т

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: КВЗ, УУАЗ

Первый полет: 1961

Производство: с 1965


Многоцелевой средний транспортный вертолет одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями ТВ2-117А мощностью 1500 л.с. Первый полет прототипа В-8 с одним двигателем АИ-24В выполнен 24 июня 1961 г., прототипа В-8А с двумя ТВ2-117 – 9 октября 1963 г. С 1965 г. в транспортном варианте Ми-8Т и пассажирском Ми-8П строился серийно на Казанском вертолетном заводе (выпущено около 4500 экземпляров), с 1970 г. выпускался также на Улан-Удэнском авиазаводе (построено около 2800 вертолетов). К настоящему времени производство прекращено, но в эксплуатации остается несколько тысяч вертолетов. В общей сложности выпущено около 7300 экземпляров, из которых более 1400 поставлено на экспорт в 57 стран. В 2007 г. в гражданской авиации России эксплуатировалось 886 вертолетов Ми-8Т. Основные модификации:

Ми-8Т – транспортный, для перевозки 4 т грузов или 24 пассажиров. Выпускался серийно на КВЗ с 1965 г., на УУАЗ с 1970 г. Принят на вооружение в 1968 г. В Вооруженных силах мог комплектоваться боковыми фермами для подвески четырех блоков неуправляемых ракет калибра 57 мм.

Ми-8П – пассажирский, для перевозки 28 пассажиров в комфортабельных креслах; в отличие от Ми-8Т имеет иллюминаторы прямоугольной формы большей площади. Строился серийно на КВЗ с 1965 г.

Ми-8ТВ – транспортный вооруженный вертолет, с бортовым пулеметом А-12,7 и блоками неуправляемых ракет калибра 57 мм на шести узлах внешней подвески (опционально – авиабомбы, ПТУР «Фаланга»). Создан в 1974 г., выпускался серийно и состоял на вооружении Вооруженных Сил СССР.

Ми-8АТ – модернизированный транспортный вертолет с двигателями ТВ2-117АГ, по конструкции фюзеляжа унифицирован с Ми-8МТ (Ми-8АМТ). Выпускался серийно на УУАЗ с середины 80-х гг.

Ми-8СМВ, Ми-8ПП и Ми-8ППА – постановщики помех с аппаратурой РЭП различных типов. Ми-8СМВ создан в 1971 г., Ми-8ПП – в 1974 г., Ми-8ППА – в 1982 г. Строились серийно, состояли на вооружении Вооруженных Сил СССР и России.

Ми-9 – воздушный командный пункт. Создан в 1974 г. Выпускался серийно с 1977 г., состоял на вооружении Вооруженных Сил СССР и России.

Ми-8С, Ми-8ПС, Ми-8АП,Ми-8АПС – вертолеты-салоны на базе Ми-8Т и Ми-8П с повышенной комфортностью. Начиная с 1969 г. создано и выпускалось малыми партиями несколько вариантов, отличавшихся количеством мест и интерьером салона. Ми-8С, Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11 строились на КВЗ, а Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 и др. – на УУАЗ.



Ми-8МТ (МТВ, АМТ) и Ми-17

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: КВЗ, УУАЗ

Первый полет: 1975

Производство: с 1977


Многоцелевой средний транспортный вертолет одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117МТ или ТВ3-117ВМ мощностью 1900 л.с., редуктором и трансмиссией, заимствованными у Ми-14. Первый полет выполнен 17 августа 1975 г. Строится серийно на Казанском вертолетном заводе (с 1977 г.) и на Улан-Удэнском авиазаводе (с 1991 г.). К 2008 г. выпущено более 3000 экземпляров, из которых более 800 поставлено на экспорт во многие страны. Вертолеты Ми-8МТВ различных вариантов (в экспортных версиях – Ми-17-1В, Ми-17В-5, Ми-172 и др.) в настоящее время выпускаются на КВЗ, Ми-8АМТ (в экспортной версии – Ми-171) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) и их модификации – на УУАЗ. В 2007 г. в гражданской авиации России эксплуатировалось 212 вертолетов Ми-8МТ (Ми-17) и их модификаций.

Основные модификации:

Ми-8МТ (Ми-17) – многоцелевой вертолет грузоподъемностью 5000 кг с двумя двигателями ТВ3-117МТ. Вариант для вооруженных сил (на вооружении с 1981 г.) мог комплектоваться 6 блоками НАР калибра 57 мм на внешних подвесках. Строился серийно на КВЗ с 1977 г.

Ми-8МТВ – модификация Ми-8МТ (Ми-17) с двигателями ТВ3-117ВМ, сохраняющими характеристики в условиях больших высот и температур. Создан в 1987 г., серийно выпускался на КВЗ с 1988 г. Поставлялся как в вооруженные силы, так и гражданским эксплуатантам.

Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) – модификация Ми-8МТВ для коммерческих операторов. Выпускается серийно на КВЗ. На экспорт поставляется под названием Ми-17-1В – в т.ч. для вооруженных сил зарубежных государств.

Ми-8МТВ-2 – армейский вариант Ми-8МТВ-1, транспортно-десантный вертолет с двигателями ТВ3-117ВМ, с дополнительным радиосвязным оборудованием, возможностью бронирования, подвески вооружения на боковых фермах и установки носового пулемета. Количество перевозимых десантников увеличено до 30. Серийно выпускается на КВЗ.

Ми-8МТВ-3 (Ми-172) – модификация Ми-8МТВ-1 и Ми-8МТВ-2 с измененным электрооборудованием и рядом других доработок. Экспортный вариант Ми-8МТВ-3 – Ми-172 – создан в 1991 г. Сертификат типа на вертолет Ми-172А получен 3 июля 1997 г. Серийно выпускается на КВЗ.

Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) – транспортно-десантный вертолет с грузовой рампой, дополнительной правой боковой дверью и расширенной левой дверью, перекомпонованной носовой частью фюзеляжа (в носовом обтекателе установлен метеолокатор). Число десантников увеличено до 36. Оснащается модернизированным пилотажно-навигационным комплексом. Создан в 1997 г. Выпускается серийно на КВЗ для российских и зарубежных заказчиков.

Ми-8МТВ-6 (Ми-17В-6) – высотный вариант Ми-8МТВ-5 с двигателями ВК-2500 и ВСУ чешского производства. Прошел испытания на Тибете в 2001 г. Выпускается серийно на КВЗ.

Ми-8АМТ (Ми-171) – транспортный и транспортно-десантный вертолет с двигателями ТВ3-117ВМ, аналог Ми-8МТВ-3. Выпускается серийно с 1991 г. на УУАЗ для российских и зарубежных заказчиков как в гражданском, так и военном вариантах. Сертификат типа на вертолет Ми-171 получен 29 декабря 1995 г., на модифицированный Ми-171А – 3 июля 1997 г. В последнее время часть вертолетов выпускается в варианте с хвостовой рампой (как Ми-8МТВ-5) и модернизированным оборудованием.

Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) – армейский транспортно-боевой вертолет, модификация Ми-8АМТ (Ми-171) с управляемым ракетным комплексом «Штурм» и модернизированным обзорно-прицельным комплексом, заимствованным у вертолета Ми-24В (Ми-35), бронированием кабины экипажа. Впервые продемонстрирован в 1996 г. Выпускается серийно на УУАЗ. Поставляется на экспорт.

Ми-8МТП, Ми-8МТИ, Ми-8МТПБ, Ми-8МТШ, Ми-8МТР и др. – постановщики помех с различной аппаратурой РЭП на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). Выпускались серийно на КВЗ для Вооруженных Сил СССР и России с середины 80-х гг., позднее и на УУАЗ. В экспортных вариантах Ми-17П, Ми-17ПИ, Ми-17ПГ и др. поставляются в ряд зарубежных стран.

Ми-19 – воздушный командный пункт командиров мотострелковых (танковых) и ракетных дивизий на базе Ми-8МТ. Создан в 1987 г. Выпускался серийно для Вооруженных Сил СССР и России.

Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС и др. – вертолеты-салоны на базе Ми-8МТ и Ми-17. Выпускаются серийно. По заказу зарубежных стран выпущено несколько вертолетов-салонов Ми-17С различных вариантов, на которых летают главы ряда государств.

В 1999 г. начаты работы по модернизации вертолетов Ми-8МТВ различных вариантов, находящихся на вооружении Вооруженных Сил России за счет придания им возможностей круглосуточного боевого применения. В результате создан вертолет Ми-8МТКО (в экспортном варианте – Ми-17Н) с комплексом навигации и электронной индикации КНЭИ-8, гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-321М и очками ночного видения.

Кроме того, в настоящее время ведутся работы по глубокой модернизации вертолета, получившей название Ми-8Х. Она предусматривает применение двигателей ВК-2500 повышенной мощности, новой ВСУ, несущей системы с лопастями из композиционных материалов и втулкой с эластомерными шарнирами, Х-образного рулевого винта, нового редуктора, современного комплекса оборудования и т.п.



Ка-32

Разработчик: «Камов»

Изготовитель: КумАПП

Первый полет: 1980

Производство: с 1986


Многоцелевой транспортный вертолет соосной схемы на базе Ка-27ПС с двумя ГТД ТВ3-117ВК или ТВ3-117ВМА мощностью 2200 л.с. Первый полет выполнен 8 октября 1980 г. Серийное производство на КумАПП начато в 1986 г. В настоящее время на экспорт в ряд стран Западной Европы активно поставляется модернизированный вариант Ка-32А11ВС, сертифицированный по американским нормам летной годности. Разработаны модификации:

Ка-32С – судовой вертолет на базе Ка-27ПС для разведки ледовой обстановки и решения транспортных и поисково-спасательных задач. Создан в 1980 г.

Ка-32Т – транспортный вертолет грузоподъемностью 5 т. Выпускался серийно на КумАПП с 1986 г.

Ка-32А – модернизированный транспортный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117ВМА. Сертифицирован по российским нормам летной годности 16 июля 1993 г. Широко поставляется в Республику Корея.

Ка-32А1 – спасательный вертолет для эвакуации на пожарах в высотных зданиях. Первый полет выполнен 12 января 1994 г.

Ка-32А2 – патрульный вертолет для спецподразделений МВД и ОМОН. Первый полет выполнен 21 марта 1995 г.

Ка-32А3 – патрульный, поисково-спасательный и противопожарный вертолет для МЧС России.

Ка-32А4 – поисково-спасательный вертолет. С 2004 г. поставляется на экспорт вооруженным силам Южной Кореи.

Ка-32А7 – патрульный вертолет погранслужбы с вооружением.

Ка-32А11ВС – модифицированный вариант Ка-32А. Сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29 в 1997 г. Поставляется в Канаду, Испанию, Португалию и Японию.

Ка-32А12 – вариант Ка-32А, сертифицированный в Швейцарии в июне 1996 г. В Швейцарию поставлено несколько вертолетов.


Характеристики средних и тяжелых транспортных вертолетов (масса более 10 т)
  Ми-8Т Ми-17 Ка-32А Ми-38 Ми-10К Ми-26Т
Длина вертолета, м 18,31 18,465 11,3 19,95 32,86 33,73
Диаметр несущего винта, м 21,29 21,29 15,9 21,1 35,0 32,0
Масса пустого вертолета, кг 7260 7200 6800   25 450 28 600
Нормальная взлетная масса, кг 11 100 11 100 11 000 14 200 37 000 49 600
Максимальная взлетная масса, кг 12 000 13 000 12 700 15 600 38 000 56 000
Масса полезной нагрузки, кг 4000 5000 5000 7000 11 800 20 000
Максимальная скорость полета, км/ч 250 250 260 285 256 295
Крейсерская скорость, км/ч 225 230 230 275 228 255
Статический потолок, м 1800 3980 3700 2800 3000 1520
Динамический потолок, м 4500 6000 6000 5100 4750 4600
Дальность полета, км 520 715 650 885 500 800

В 2007 г. в гражданской авиации России числилось 56 вертолетов Ка-32, более 50 машин используются различными службами Южной Кореи. В 2004-2007 гг. Ка-32 активно поставлялись в ряд европейских стран – Испанию, Португалию, Швейцарию. В 2007 г. первый Ка-32 экспортирован в Японию.

С 2001 г. в разработке находится глубоко модернизированный вариант Ка-32, называемый Ка-32-10, который отличается совершенно новым фюзеляжем более обтекаемых форм и увеличенной вместительности с грузовой кормовой рампой, новым хвостовым оперением, применением более мощных двигателей и современного комплекса оборудования. Впервые информация о Ка-32-10 была представлена на авиасалоне МАКС-2007 в августе 2007 г.



Ми-38

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: КВЗ

Первый полет: 2003

Производство: после 2011 (план)


Средний многоцелевой вертолет нового поколения с двумя газотурбинными двигателями PW-127T/S мощностью 3750 л.с., предназначенный для перевозки 30 пассажиров или 5000 кг грузов в грузовой кабине или 7000 кг на внешней подвеске, а также для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и лесотехнических работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведки, использования в качестве комфортабельного салона. Разработан в соответствии с российскими нормами летной годности АП-29, европейскими JAR-29 и американскими FAR-29. Первый летный экземпляр Ми-38 построен на КВЗ и совершил первый полет 22 декабря 2003 г. В 2008 г. в Казани ведется строительство двух следующих опытных экземпляров и готовится серийное производство, которое может начаться с 2011 г. Сертификационные испытания планируется завершить в 2010 г.



Ми-10К

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: «Роствертол»

Первый полет: 1965

Производство: 1969-1975


Тяжелый вертолет-кран для строительно-монтажных работ, создан по одновинтовой схеме на базе несущей системы тяжелого транспортного вертолета Ми-6. Базовый вариант – вертолет Ми-10 для перевозки особо крупных и тяжелых грузов на платформе между четырьмя стойками шасси – выполнил первый полет 15 октября 1960 г. На заводе в Ростове начиная с 1964 г. построено 40 серийных машин. Специализированный вертолет-кран для строительно-монтажных работ Ми-10К с «коротконогим» шасси и тросовой системой подвески грузов совершил первый полет 14 января 1965 г. На заводе в Ростове в 1969-1975 гг. выпущено 15 серийных Ми-10К, еще четыре переоборудованы из ранее выпущенных Ми-10. В 2007 г. в составе гражданской авиации России числилось 8 вертолетов Ми-10К, однако почти все они уже не эксплуатировались из-за истечения ресурса.



Ми-26

Разработчик: МВЗ

Изготовитель: «Роствертол»

Первый полет: 1977

Производство: с 1980


Тяжелый транспортный вертолет одновинтовой схемы грузоподъемностью 20 тс двумя двигателями Д-136 мощностью 11 400 л.с. Первый полет выполнен 14 декабря 1977 г. Серийное производство на ОАО «Роствертол» ведется с 1980 г. К 2008 г. построено около 300 экземпляров, из которых более двух десятков поставлено в 10 зарубежных стран – в Индию (эксплуатируется там с 1986 г.), КЦДР, Южную Корею, Малайзию, Перу, Мексику, Грецию, на Кипр, Венесуэлу, КНР. На сегодня – самый крупный и грузоподъмный из выпускаемых в мире серийных вертолетов. В 2007 г. в гражданской авиации России числилось 56 вертолетов Ми-26 и Ми-26Т. На базе Ми-26 разработаны модификации:

Ми-26Т – коммерческий транспортный вертолет грузоподъемностью 20 т. Создан в 1995 г. Находится в серийном производстве, эксплуатируется российскими и зарубежными авиакомпаниями, поставляется также на экспорт для вооруженных сил зарубежных государств.

Ми-26ТМ и Ми-26ПК – опытные вертолеты-краны для строительно-монтажных работ с дополнительной подвесной кабиной летчика-оператора. Созданы в 1992 и 1997 гг.

Ми-26ТП – противопожарный вертолет, создан в 1994 г

Ми-27 – воздушный командный пункт, создан в 1988 г

27 сентября 1995 г. Ми-26Т был сертифицирован авиарегистром МАК с учетом требований FAR-29 и получил новое наименование Ми-26ТС. В 2001 г. начаты работы по модернизации вертолета Ми-26Т, предусматривающие оснащение его новым информационно-управляющим полем кабины экипажа на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления, гиростабилизированной оптико-электронной обзорной системой и очками ночного видения у обоих пилотов. Модернизированный вариант вертолета с уменьшенным до двух человек экипажем может получить название Ми-26Т2.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх