ВЕРТОЛЕТЫ Р0ССИИ-2008

Объем продаж российской вертолетной техники в 2007 г. составил свыше 26 млрд руб. (чуть более 1 млрд долл.). Об этом заявил 21 апреля на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Он сообщил, что в минувшем году вертолетостроительные предприятия России изготовили и поставили заказчикам 121 вертолет. Это заметно больше, чем в предыдущие годы (по данным «Оборонпрома», в 2006 г. было изготовлено 110 вертолетов, в 2005 г. – 93, в 2004 г. – 80). Тенденция неуклонного роста производства вертолетов в России будет продолжена, причем, по мнению Андрея Шибитова, «в 2008 г. планируется довести годовой выпуск вертолетной техники до 168-180 машин, в 2009 г. – до 200 машин в год».

Создание холдинга «Вертолеты России» и постепенное вхождение в него всех отечественных производителей вертолетной техники позволит, по оценкам руководителей отрасли, в перспективе резко увеличить объемы производства с тем, чтобы к 2015-2020 гг. занять до 15% мирового рынка продаж вертолетов. По словам главы ОАО «Вертолеты России», «за период до 2015 г. мы планируем довести объем продаж вертолетной техники до 450-500 млрд руб., а годовой выпуск вертолетов – до 500 машин». Впечатляющие прогнозы! Чем же наша страна планирует штурмовать мировой рынок?

Ответ на этот вопрос может дать предлагаемый вниманию читателей обзор современного и перспективного модельного ряда отечественного вертолетостроения. В него включены нынешние серийные модели вертолетов, а также те, которые уже сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации в России и за рубежом. Кроме того, в обзоре представлены перспективные проекты отечественных вертолетов – как те, которые уже поступили на летные испытания, но еще не запущены в серию, так и лишь готовящиеся к первому полету, а отдельно – и ряд находящихся на различных стадиях проектирования моделей, которые могут появиться на рынке не раньше следующего десятилетия. Все вертолеты расположены в обзоре внутри разделов в соответствии с их основным целевым назначением в порядке увеличения размерности – от самых легких до тяжелых.

Составитель: Андрей Фомин


В обзоре использованы фотографии и рисунки Сергея Жванского, Андрея Жирнова, Андрея Зинчука, Алексея Михеева, Валерия Романенко, Андрея Фомина, а также предоставленные предприятиями отечественного вертолетостроения









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх