В Иране облетан очередной IrAn-140

18 марта выполнил первый полет пятый серийный пассажирский турбовинтовой самолет IrAn-140 «Фараз» (Faraz), собранный в Иране на заводе HESA. Полет продолжался 15 минут. Замечаний экипажем, возглавляемым летчиком-испытателем HESA Эбрахими, высказано не было.

Сборка Ан-140 на иранском заводе HESA осуществляется в соответствии с контрактом, подписанным в конце 1995 г. с этим предприятием АНТК им. О.К. Антонова при участии ХГАПП и ОАО «Мотор Сич». Первый иранский Ан-140, получивший здесь название IrAn-140 (№90-01), совершил первый полет 7 февраля 2001 г., второй (№90-02) – 17 марта 2003 г. В октябре 2003 г., получив регистрационные номера EP-SFD и EP-SFE, они были переданы в эксплуатацию в иранскую авиакомпанию «Сафиран». Третий IrAn-140 (№90-03), построенный в 2005 г. и также первоначально поступивший в «Сафиран», позднее был передан авиации полиции Ирана (см. фото вверху).


В интервью корреспонденту нашего журнала (см. «Взлёт» №6/2007, с. 22-23) зам. руководителя Организации авиационной промышленности Ирана Аббас Фалла, до этого долгое время возглавлявший HESA, заявил, что к тому времени на заводе удалось собрать четыре самолета, но в ноябре 2006 г. был заключен твердый контракт на поставку десяти IrAn-140 авиакомпании «Иран Эйртур». «Это наш основной заказчик, – сказал Аббас Фалла. – Поставки начнутся с четвертой по счету машины, собранной на HESA. Далее все новые машины, сходящие со сборочной линии, будут передаваться этому заказчику». Всего же в Иране планируется построить до сотни IrAn-140.

Как сообщила пресс-служба АНТК им. О.К. Антонова, в настоящее время на завершающем этапе постройки на HESA находятся еще три самолета. Фюзеляж очередного, девятого по счету иранского Ан-140, изготовленный на ХГАПП, был доставлен самолетом Ан-22 «Авиалиний Антонова» на сборку в Иран в декабре 2007 г. (фото внизу). А.Ф.


Михал СТОЛАР, Мирослав ДЬЮРОШИ, Словакия Фото Мирослава Дьюроши









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх