ВВС США снимают с вооружения F-117A

В этом месяце окончательно уходит «в отставку» еще один легендарный боевой самолет современных американских военно-воздушных сил – командование ВВС США после 25 лет строевой службы решило снять с вооружения первый в мире «самолет-невидимку», знаменитый малозаметный тактический ударный самолет F-117A «Найт Хок».

Официально самолет будет снят с вооружения ВВС США с 21 апреля 2008 г., когда пройдет торжественная церемония прощания с последними F-117A. Как заявил представитель ВВС США генерал Брюс Карлсон, «мы отправляем этот самолет в отставку, потому что его эксплуатация обходится слишком дорого, да и на смену уже пришли B-2 «Спирит» и F-22 «Рэптор», а вскоре поступят F-35 «Лайтнинг II», которые имеют больший потенциал и лучшие летно-технические характеристики. Вывод этих машин из эксплуатации позволит нам использовать сэкономленные деньги для дальнейшего совершенствования наших ВВС».

Военно-воздушные силы США получили первый F-117A в августе 1982 г., а состояние начальной оперативной готовности первым подразделением F-117A было достигнуто 26 октября 1983 г., что и можно считать датой принятия самолета на вооружение. Последний, 59-й по счету, серийный F-117A был поставлен заказчику 12 июля 1990 г.

28 декабря 2005 г. вышло решение, согласно которому весь парк «117-х» надлежало списать к октябрю 2008 г., причем первые десять из них – уже до конца 2006 г. Однако недавно Пентагон решил ускорить «пенсионный» процесс и назначил дату вывода из боевого состава последних самолетов F-117A на 21 апреля этого года.

А тем временем 49-е истребительное авиакрыло, до сих пор эксплуатировавшее на авиабазе «Холломэн» ударные «невидимки» F-117A, начнет получать на вооружение новые истребители F-22A «Рэптор». Первые две машины поступят в Холломэн в июне этого года, а затем их количество здесь будет постепенно доведено до четырех десятков.

Редакцией нашего журнала подготовлена статья о некоторых итогах создания и боевой службы первого в мире малозаметного боевого самолета F-117A, которую мы планируем опубликовать в одном из ближайших номеров «Взлёта». ВЩ.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх