МиГ-27М с новым двигателем прошел испытания

Как уже сообщал наш журнал (см. «Взлёт» №1-2/2008, с. 51), в январе этого года РСК «МиГ» совместно с ММПП «Салют» приступили к программе специальных летных испытаний опытного истребителя-бомбардировщика МиГ-27М, оснащенного новым двухконтурным турбореактивным двигателем АЛ-31Ф сер. 30С. Программа предполагала выполнение 12 испытательных полетов, однако существенное улучшение ряда характеристик ремоторизованного самолета, в частности, увеличение продолжительности полета, позволило выполнить все ставящиеся задачи всего за восемь полетов. В результате уже к марту этап специальных летных испытаний МиГ-27М №11-15 был успешно завершен. Все полеты на нем выполнил летчик-испытатель РСК «МиГ» Олег Антонович.

Испытания самолета продемонстрировали устойчивую работу принципиально нового для МиГ-27 типа двигателя на всех этапах полета – несмотря на то, что он располагает повышенным, по сравнению со штатным Р29Б-300, расходом воздуха, а конфигурация нерегулируемых воздухозаборников на истребителе-бомбардировщике сохранилась прежней. Полеты выполнялись во всем диапазоне скоростей, вплоть до М=1,72, при этом было получено существенное (на 18-19%) снижение километровых расходов, а благодаря увеличившейся на тонну тяги – заметное улучшение скороподъемности и других летно-технических и взлетно-посадочных характеристик.

После завершения этапа специальных летных испытаний опытный МиГ-27М с АЛ-31Ф перелетел из Жуковского в Луховицы, где в середине марта прошел окраску в цвета, символизирующие российский и индийский флаги: ведь именно для этой страны, эксплуатирующей значительное количество МиГ-27М, и предлагается российской стороной программа ремоторизации заслуженного ветерана истребительно-бомбардировочной авиации. Ожидается, что в будущем ознакомительные полеты на МиГ-27М №115 (такой бортовой номер получила машина после перекраски) сможет выполнить специально прибывший для этого в Россию индийский летчик-испытатель, после чего Индия выделит РСК «МиГ» для ремото- ризации один из своих МиГ-27М. Если результаты выполненных работ устроят заказчика, речь в перспективе сможет пойти о заключении контракта на модернизацию других имеющихся в составе ВВС Индии самолетов данного типа. А.Ф.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх