Ближневосточные перспективы ИФК

В работе международной аэрокосмической выставки в Дубае впервые в качестве самостоятельного участника, т.е. со своим стендом, приняла участие российская лизинговая компания «Ильюшин Фи на не Ко.» (ИФК). Руководство компании провело переговоры с делегацией Ирана и ряда других стран – в т.ч. и Ближневосточного региона.

Результатом переговоров с представителями иранской авиакомпании «Иран Эйртур» (Iran Airtour) стало окончательное согласование и подписание всех приложений к ранее подписанному сторонами на МАКС-2007 контракту на поставку пяти самолетов Ту-204-100Е с двигателями ПС-90А2 в 2009 г. Конечным, итоговым, результатом переговоров в Дубае стало вступление данного контракта в силу. Кроме того, по словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, одной из важнейших задач для российской стороны на этих переговорах было стремление развить данный контракт – с тем, чтобы заручиться поддержкой иранского авиаперевозчика на закупку еще до 30 самолетов того же типа.

Информацию о вступлении в силу контракта на пять машин подтвердила и иранская сторона. Так, 20 ноября официальный представитель иранского правительства Голямхоссейн Эльхам сообщил, что это соглашение уже находится в стадии реализации, добавив при этом, что «договор на поставку из России гражданских самолетов осуществляется в рамках программы иранского правительства по комплектации и оснащению гражданского воздушного флота Ирана».

Следует отметить, что регион Ближнего Востока является достаточно перспективным для российского авиапрома в целом и ИФК, ставшей в последнее время главным поставщиком отечественной гражданской авиатехники на внутренний и международный рынок, в частности. Это подтверждают и представители самой лизинговой компании.

«Мы проводим регулярно встречи с представителями Бахрейна, Египта и другими странами Ближнего Востока, – подчеркнул в интервью нашему журналу генеральный директор компании Александр Рубцов.- Ближневосточный рынок – это, конечно же, наш рынок и рынок весьма перспективный. Поэтому мы на следующий дубайский авиасалон хотели бы уже привезти наш модернизированный Ту-204-с новыми двигателями и новой кабиной. Желательно даже – уже в расцветке клиента».

Стоит заметить, что первые Ту-204 уже довольно давно и активно эксплуатировались в данном регионе: египетской авиакомпании было поставлено пять таких машин.

«На мой взгляд машина эта – неплохая, говорит Александр Рубцов. – У нас имеется два варианта по двигателям – либо «Роллс-Ройс», либо ПС-90А2. Первые два наших мотора, согласно подписанному контракту, поставщик должен отгрузить нам в сентябре 2008 г. Но в принципе, весной уже будет понятно – когда должны быть закончены стендовые испытания – состоялся этот двигатель или нет».

По оценке ряда экспертов, шансы у Ту-204 в данном регионе достаточно высокие. «В течение выставки к нам постоянно подходят представители авиакомпаний и заявляют, что они готовы хоть сейчас взять такой самолет в лизинг, – рассказал корреспонденту «Взлёта» гендиректор ИФК. – Причем сразу по пять и даже десять штук. На два и на три года. Но здесь, конечно, самое главное – найти «опорную» авиакомпанию, которая начнет летать с этой машиной и показывать ее. И иранская авиакомпания в этом смысле для нас – это очень большой шанс». ВЩ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх