НПО «Сатурн» выводит на испытания две ЛЛ

В ЛИИ им. М.М. Громова начинаются летные испытания двух летающих лабораторий, на которых установлены сразу два новых типа двигателей, разработанных НПО «Сатурн». Обе дебютировали на недавнем авиасалоне МАКС-2007. У летающей лаборатории ЛИИ им. М.М. Громова Ил-76ЛЛ (RA-76454) вместо внутреннего левого двигателя Д-ЗОКП устанавливается новейший турбовентиляторный двигатель SaM146, создаваемый совместно российским НПО «Сатурн» и французской компанией «Снекма» для перспективных региональных самолетов «Суперджет 100» компании «Сухой». В октябре опытный SaM146 №003/2 был полностью готов к началу летных испытаний, а на летающей лаборатории завершался монтаж экспериментальных систем.

Испытания SaM146 на Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова – это первый из двух запланированных этапов летных испытаний двигателя. Главная цель этапа – получение разрешения на запланированный на конец этого года первый вылет опытного самолета «Суперджет 100», который оснащается двумя опытными двигателями SaM146 №005 и 006. Второй этап летных испытаний SaM146 на летающей лаборатории пройдет в следующем году в г. Истр, на юго-западе Франции, в центре летных испытаний компании «Снекма».

Установленный на Ил-76ЛЛ двигатель – третий из восьми опытных SaM146, изготовляемых НПО «Сатурн» в обеспечение плана сертификационных испытаний двигателя. В июле этого года на открытом испытательном стенде в Полуеве под Рыбинском завершились его наземные испытания. В октябре на испытания поступил также четвертый опытный SaM146 (№004). Он предназначается для длительных циклических испытаний на стенде.



Вторая летающая лаборатория, впервые представленная на МАКС-2007 и также приступающая к полетам нынешней осенью – опытный самолет Ил-76ТД (RA-76792), у которого на месте левого внутреннего двигателя установлен ТРДД Д-ЗОКП-З «Бурлак», разработанный НПО «Сатурн» как глубокая модернизация серийного Д-ЗОКП. Этот двигатель, уже прошедший цикл стендовых испытаний, предназначен для ремоторизации парка эксплуатируемых самолетов Ил-76 и является более «бюджетным» вариантом, чем оснащение их новыми ТРДД ПС-90А-76. Интерес к ремоторизации шести своих самолетов Ил-76ТД двигателями «Бурлак» уже высказало командование авиации МЧС России. Рассматривает такую возможность также белорусская авиакомпания «Трансавиаэкспорт», эксплуатирующая десяток Ил-76ТД. А.Ф.


Владимир ЩЕРБАКОВ









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх