Акционеры «Аэрофлота» одобрили сделки по B787 и А350

5 сентября были обнародованы итоги внеочередного собрания акционеров ОАО «Аэрофлот». Оно проводилось в форме заочного голосования, в ходе которого основные владельцы акций национального авиаперевозчика – Росимущество и «Национальная резервная корпорация» – одобрили сделки по приобретению 44 дельнемагистральных лайнеров. Ранее, 20 июня, эти сделки одобрил совет директоров «Аэрофлота».

Голосование акционеров фактически поставило точку в вопросе о будущем парке дальнемагистральных самолетов «Аэрофлота». Акционеры разрешили менеджменту компании затратить 5,81 млрд. долл. на приобретение 22 самолетов фирмы «Эрбас» модели A350XWB и такого же количества самолетов фирмы «Боинг» модели 787. Обе фирмы предоставили «Аэрофлоту» существенные скидки: каталожная стоимость такой партии самолетов в настоящее время составляет чуть более 7 млрд. долл. Стоимость контрактов будет разделена между двумя заказами практически поровну – по 2,9 млрд. долл. Источниками финансирования покупок, как предполагается, будут долгосрочные заимствования, однако «Аэрофлот» предполагает приступить к поиску будущих кредиторов не ранее 2010 г.

В тот же день, 5 сентября, уже после подведения итогов собрания акционеров, «Боинг» и «Аэрофлот» объявили о подписании соглашения на поставку 22 самолетов модели 787-8. Таким образом, «Аэрофлот» определился с модификацией «Боинга». Надо заметить, что модификация 787-8 пользуется наибольшим спросом из всех трех предлагаемых сегодня вариантов модели 787. С учетом твердого контракта, заключенного с «Аэрофлотом», из 706 твердых заказов на «Лайнер мечты» 560 оформлены именно на вариант 787-8.

Несколько раньше «Аэрофлот» определился и с модификацией приобретаемого европейского дальнемагистральника. Из 22 заказанных самолетов A350XWB 18 будут приобретены в модификации А350-800 и еще 4 – в варианте А350-900. Обе эти модели также пользуется спросом. Из 228 контрактов на A350XWB на эти варианты приходится 109 и 99 заказов соответственно.

Таким образом, «Аэрофлот» формирует парк из взаимодополняющих моделей: «Лайнеры мечты» «Боинга» в варианте 787-8 имеют несколько меньшую дальность и существенно меньшую вместимость, чем A350-800XWB «Эрбаса», а A350-900XWB принимает на борт еще больше пассажиров.

«Боинг» и «Эрбас» должны начать поставки «Аэрофлоту» в 2014 г., а завершить – соответственно в 2016 и 2019 гг. Тем временем фирма «Боинг» впервые заявила о проблемах в создании «Дримлайнера». 5 сентября компания сообщила о трудностях, возникших на этапе финальной сборки первого летного экземпляра, и о проблемах с отладкой программного обеспечения системы управления. При этом продемонстрированный 8 июля в ходе выкатки (см. «Взлёт» №8-9/2007, с. 69) первый летный экземпляр, собранный с использованием временных крепежных элементов, вновь разобран для продолжения работ. В результате первый полет «Лайнера мечты» вновь откладывается. Изначально назначенный на 27 августа, затем перенесенный на середину сентября, теперь он ожидается до середины декабря. СЖ.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх