«БАРУК», младший брат «Дани»

Казанское ОКБ «Сокол» впервые продемонстрировало на авиасалоне МАКС-2007 натурный макет и наземное оборудование беспилотного авиационного разведывательно-ударного комплекса «Дань-БАРУК».

Как сообщили корреспонденту «Взлёта» а ОКБ, комплекс беспилотных летательных аппаратов «Дань-БАРУК» предназначен для «ведения воздушной разведки с возможностью нанесения ударов по отдельным наземным целям». В состав автономного мобильного комплекса оперативно-тактического назначения входит беспилотный летательный аппарат, мобильный наземный пункт управления с операторским пунктом и антенным постом, средства наземного обслуживания с мобильной пусковой установкой, транспортной машиной и подвижным ремонтным пунктом. Система управления БЛА комбинированная – программная и по радиокомандам. Надежность связи с БЛА обеспечит высокая помехозащищенность радиолинии.

По заявлению разработчиков, комплекс способен вести разведку поля боя – решать задачи по поиску, обнаружению и идентификации наземных целей с определением их координат для последующего уничтожения. Атака целей возможна как бортовыми средствами поражения, так и с помощью других огневых средств (осуществляется передача целеуказания на наземный пункт). Планируется, что оборудование позволит решать поставленные задачи в любое время суток и при любых метеоусловиям.

Вооружение БЛА размещается в двух подкрыльевых контейнерах, оснащенных самоприцеливающимися или кумулятивно-осколочными боевыми элементами.

Комплекс проектируется в существенной мере унифицированным с базовым комплексом воздушной мишени «Дань», который эксплуатируется в интересах Министерства обороны России. Это касается и летательного аппарата. Длина фюзеляжа БЛА составляет 4,6 м, размах крыла – 5,63 м. Взлетная масса аппарата не превосходит 500 кг, при этом масса обоих контейнеров – 30 кг, а аппаратуры обзорно-прицельной системы – до 90 кг.

Радиус применения комплекса достигает 150 км, а диапазон высот полета – от 50 м до 6 км. Поршневой двигатель обеспечивает полет на скоростях в пределах 150-300 км/ч в течение продолжительного времени (не менее 10-15 ч). Аппарат можно запускать с мобильной пусковой установки с помощью стартового двигателя. Штатный вариант посадки БЛА – по-самолетному, на четырехопорное шасси, но в случае необходимости, при отсутствии подходящей ВПП, приземление аппарата может выполняться с помощью парашюта.

Среди поставщиков элементов комплекса называется Белоруссия. В частности планируется использовать силовую установку белорусского производства.

Серьезность работе придает демонстрация комплекса БЛА «Дань-БАРУК» на МАКС-2007 в объединенном павильоне ОАК. На внешнем рынке продукцию ОКБ представляет ФГУП «Рособоронэкспорт», совместно с которым уже подготовлены технико-коммерческие предложения для заказчиков. По сообщению представителя ОКБ, данный проект имеет экспортную направленность, более того, есть конкретный заказчик, который пока не называется. Е.Е.





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх