Загрузка...



УОМЗ представляет новое поколение оптоэлектроники для Су-35

Важной составляющей системы управления вооружением модернизированного истребителя Су-35, дебют которого намечен на предстоящий авиасалон МАКС-2007, является принципиально новый комплекс оптико-электронных систем, предназначенных для круглосуточного обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей и обеспечения применения по ним оружия. Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова представляет на МАКС-2007 новое поколение своих оптико-локационных станций, отличающихся от ранее освоенных предприятием ОЛС типа 36Ш, 46Ш и 52Ш (комплексы 31Е и 31Е-МК для истребителей семейства Су-27 и Су-30МК), а также 13С и 13СМ (для истребителей семейства МиГ-29) с качественно новыми боевыми возможностями и существенно повысившимися характеристиками.

Новая оптико-локационная станция ОЛС-35 для истребителя Су-35, в отличие от предшественников, может эффективно работать как по передней, так и по задней полусфере воздушных целей в ИК-диапазоне, в т.ч. по нескольким целям одновременно. Многоканальный автомат захвата и сопровождения целей обеспечивает точность наведения в условиях воздействия естественных и искусственных помех. Применение современной элементной базы позволило сделать ОЛС-35 значительно легче и компактнее: ее масса составляет всего 71 кг, в то время как системы 31Е и 31Е-МК весили 173 и 220 кг соответственно.

На ОЛС-35 впервые применяется лейкосапфировый обтекатель, что позволило более чем в 6 раз увеличить показатели надежности и безотказности изделия. В теплопеленгационном канале впервые применено матричное фотоприемное устройство, позволяющее существенно повысить дальность обнаружения и распознавания целей. Кроме того, ОЛС-35 оснащена новым лазерным дальномером с полупроводниковой накачкой. Дальность обнаружения тепловым каналом в ЗПС цели возросла с 50 до 70 км, а в ППС – вчетверо (с 10 до 40 км)! Существенно увеличились и верхние границы диапазона измеряемых лазерным каналом дальности до цели: по воздушной цели – до 20 км (у 31Е – всего 3 км, у 31Е-МК – 8 км), по наземной цели – до 25 км (5 и 10 км соответственно). Важной особенностью ОЛС-35 стало включение в ее комплект телевизионного канала, имеющего дальность действия 10-12 км. Существенно, с ±60° до ±90°, расширилась также зона обзора ОЛС по азимуту.

Аналогичные новые технические решения применены и при радикальной модернизации оптико-локационной станции 13СМ для самолетов семейства МиГ-29. Новая ОЛС, получившая название 13СМ-1, легче и компактней ОЛС-35 (ее масса – 60 кг), сохраняя при этом практически все характеристики новой системы для «Сухих» по зонам обзора, дальнометрированию и дальности обнаружения в ЗПС (в ППС этот показатель у 13СМ-1 составляет 28 км, в то время как предыдущие системы 13С и 13СМ обнаруживать воздушные цели в ППС не могли вовсе). ОЛС 13СМ-1 предлагается УОМЗ в качестве альтернативы системам ОЛС-УЭ и ОЛС-УЭМ разработки НИИ ПП для самолетов типа МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

Впервые демонстрируемые на МАКС-2007 оптико-локационные станции ОЛС-35 и 13СМ-1 – это еще не все, что предлагают уральцы для российских истребителей поколения «4+». Для более эффективного обнаружения и сопровождения наземных целей и обеспечения применения по ним управляемого оружия (в т.ч. корректируемых бомб с различными системами наведения) на УОМЗ создан и проходит испытания подвесной контейнер «Сапсан-Э». В состав контейнера массой 250 кг входят система стабилизации поля зрения, телевизионный (тепловизионный или теле- тепловизионный) канал, каналы лазерного дальнометрирования и лазерного подсвета цели, а также необходимые электронные блоки и система терморегулирования. Поле обзора «Сапсана» составляет: по углу места – от +10 до -150°, по азимуту ±10°, по крену ±150°. Широкие диапазоны углов обзора «Сапсана» позволяют носителю при атаке маневрировать без потери цели, становясь менее уязвимым для средств ПВО. Диаметр контейнера составляет 360 мм, длина – 3 м. На прошлом МАКС-2005 контейнер «Сапсан-Э» был впервые продемонстрирован на подвеске модернизированного истребителя Су-27СМ (на фото), а теперь предлагается для включения в состав оборудования самолета Су-35 и ряда других новых и модернизированных российских истребителей.










 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх