«Суперджет»: с итальянцами и для итальянцев

47-й Парижский авиасалон стал серьезной вехой для программы перспективного регионального самолета «Суперджет», реализуемого дочерним предприятием компании «Сухой» – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Впервые в российской истории именитая западноевропейская компания приобрела блокирующий пакет акций отечественного самолетостроительного предприятия, а перспективный российский гражданский самолет впервые получил твердый заказ от западноевропейской авиакомпании.

19 июня итальянский концерн «Финмекканика» и входящая в него компания «Алениа Аэронаутика» подписали Генеральное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией, АХК «Сухой» и ее дочерним предприятием ЗАО «ГСС» на приобретение 25% плюс одной акции российской компании «Гражданские самолеты Сухого».

Генеральным соглашением предусматривается создание совместного предприятия, которое обеспечит послепродажную поддержку самолетов «Суперджет-100», приобретаемых западными авиакомпаниями, а также маркетинг нового российского регионального самолета на территории Европы. «Алениа Аэронаутика» имеет большой опыт обслуживания региональных самолетов типа ATR-42 и ATR-72 совместного итальянско-французского производства. Свои технологии она предоставит российско-итальянскому СП, которое создаст центры технического обслуживания «Суперджет-100» в Европе.

В тот же день, 19 июня, произошло второе важнейшее для программы «Суперджет» событие. Между ЗАО «ГСС» и итальянской авиакомпанией «ИтАли» был подписан контракт о твердом заказе 10 самолетов «Суперджет-100/95» в конфигурации с увеличенной дальностью полета, рассчитанных на перевозку 98 пассажиров и опционе еще на 10 машин этого типа. Стоимость контракта на первые 10 самолетов составляет 283 млн долл. Поставки начнутся в 2009 г., а все 10 самолетов должны быть введены в эксплуатацию к 2011 г.

Самолеты «Суперджет» заменят сегодняшний парк авиакомпании «ИтАли», состоящий из лайнеров MD-80 и «Дорнье» 328, обеспечив, таким образом, авиаперевозчику платформу для роста. «Суперджет» позволит этой авиакомпании, базирующейся в г. Пескара на Адриатическом побережье центральной Италии, увеличить частоту на внутренней маршрутной сети, соединяющей два итальянских хаба – Милан (Мальпенза) и Рим (Фьюмичино), запустить новые международные маршруты между Италией и Восточной Европой и расширить возможности чартерных перевозок.



Авиакомпания «ИтАли» стала стартовым западноевропейским заказчиком программы «Суперджет-100» С этим новым контрактом портфель твердых заказов на самолеты данного типа достиг 71 машины.

«Самолет «Суперджет-100» идеально впишется в планы нашей авиакомпании и обеспечит авиаперевозки как на внутреннем, так и на внешнем рынке», – сказал в связи с заключением контракта председатель совета директоров «ИтАли» Джузеппе Спадачини. По его мнению унификация парка на базе этого самолета даст существенные экономические и операционные преимущества в рамках нынешнего сложного сценария развития итальянских и европейских авиаперевозок.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх