Загрузка...



Еще один миллиард ИФК

20 июня, в ходе авиасалона в Ле-Бурже, лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) объявила о заключении крупнейшего в ее истории пакета контрактов на поставку гражданских самолетов. Он включает передачу в лизинг сразу 21 нового отечественного самолета на общую сумму свыше 25 млрд. руб. (около 1 млрд. долл.). Таким образом, общий портфель заказов ИФК, оценивавшийся до заключения этой сделки в 2,5 млрд. долл., возрос сразу на 40%.

Подписание пакета контрактов между входящей в ОАК лизинговой компанией ИФК и несколькими отечественными авиакомпаниями прошло 20 июня на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ, председателя совета директоров ОАК Сергея Иванова.

Первый из подписанных контрактов заключен с дочерней компанией ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – ЗАО «Аэрофлот-Карго» – и предусматривает поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести дальнемагистральных широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т. Первые два «грузовика» должны поступить перевозчику в течение 2008 г., а остальные – в 2009-2010 гг. Этим контрактом переведено в разряд твердых заказов подписанное 30 марта этого года между входящей в состав ОАК

лизинговой компанией ИФК и авиакомпанией «Аэрофлот» соответствующее соглашение о намерениях (см. «Взлёт» №4/2007, с. 4). Тем самым поставлена точка в длительной эпопее с приобретением национальным авиаперевозчиком шести новых пассажирских самолетов Ил-96-300 в обмен на освобождение его от уплаты таможенных пошлин за импортируемые воздушные суда зарубежного производства. Теперь невыгодный для «Аэрофлота» контракт на Ил-96-300 трансформировался в устраивающий его твердый заказ на такое же количество транспортных Ил-96-400Т.

Еще три таких же грузовых самолета Ил-96-400Т будут поставлены в 15-летний лизинг согласно второму подписанному в Воронеже контракту авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз». Напомним, этот перевозчик стал стартовым заказчиком «грузовиков» данного типа. Два таких самолета были заказаны «Атлант-Союзом» в июне 2005 г. Их торжественная передача заказчику должна состояться на авиасалоне МАКС-2007 в августе.

Третий подписанный контракт касается передачи компанией ИФК в финансовый лизинг сроком на 15 лет Группе компаний «Волга-Днепр» двух первых для нее среднемагистральных грузовых самолетов Ту-204С производства ульяновского завода «Авиастар-СП». Они поступят в эксплуатацию в дочернюю компанию «Эйр Бридж Карго» (ABC) и будут использоваться на российских фидерных рейсах из грузовых хабов в Москве и Красноярске. Поставка первого самолета запланирована на четвертый квартал 2008 г., второго – на первый квартал 2009 г. Всего до 2010 г. группа компаний «Волга-Днепр» планирует приобрести пять Ту-204С.

Ну и наконец четвертый крупный контракт, заключенный ИФК 20 июня. Им предусматривается перевод в разряд твердых заказов достигнутого 26 февраля этого года соглашения о поставке в финансовый лизинг воронежской авиакомпании «Полет» десяти новых региональных пассажирских самолетов Ан-148-100Е (подробнее об этом – в отдельном материале этой рубрики журнала).

Комментируя заключенные в течение всего одного дня 20 июня контракты, генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов заявил: «Подписанный сегодня в Воронеже пакет соглашений подтверждает, что Россия уверенно возвращается в число ведущих авиастроительных держав мира, производящих весь спектр гражданских самолетов». Той же точки зрения придерживается и присутствовавший на подписании вице-премьер Сергей Иванов, заявивший, что «если мы будем подписывать контракты аналогичными темпами, можно быть уверенными, что отечественный авиапром находится в оптимистическом состоянии».









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх