Загрузка...



Лето, море, самолеты…

Летом принято отправляться в отпуск. Желательно на море. И чаще всего самолетом. Обычно аэропорт для отдыхающих ассоциируется с началом и концом отпуска. Но бывают и исключения. Как например на этом курорте в далеком от нас Карибском море.

Маленький остров (площадь- всего 83 км2 ), самый северный из группы Малых | Антильских островов, носит название Острова Святого Мартина или Сент-Мартин. Он- самый малый в мире остров, одновременно управляемый двумя независимыми правительствами. Северная часть острова площадью 48 км2 представляет собой заморскую общину Франции Сен-Мартен (Saint-Martin, административный центр – г. Мариго), а южная, площадью 35 км2 , является частью Нидерландских Антильских островов (принадлежит Нидерландам) и называется Синт-Маартен ( Sint Maarten, административный центр – г. Филипсбург).

Остров Святого Мартина был открыт Христофором Колумбом в 1493 г., когда и получил свое нынешнее название. Через полтора века здесь появились первые поселения французов и голландцев, которые, создав коалицию, не дали закрепиться на нем испанцам. В результате остров был поделен между Францией и Нидерландами согласно договору 1648 г.

Остров Святого Мартина обладает умеренным климатом. Его рельеф холмистый, а возвышенности покрыты зеленью и лесами. На нем расположено более 30 пляжей с белоснежным песком, которые неизменно привлекают отдыхающих из Европы.

Поэтому основа экономики острова – туризм. А как добраться на остров из Европы? Только самолетом. Вот тут мы и подошли к самому интересному.

В голландской части Острова Святого Мартина расположен аэропорт Принцессы Джулианы, круглосуточно принимающий реактивные лайнеры – вплоть до гигантов «Боинг» 747. И это при том, что длина его ВПП – всего 2180 м. Большей длины полосы остров позволить себе не может – кругом море. Торец ВПП расположен прямо на морском берегу. Аэропорт отделяет от морских волн только узкая автодорога и …полоска пляжа. На нем загорают туристы, а над их головами, буквально на высоте считанных метров, заходят на посадку огромные лайнеры. По-другому нельзя: едва преодолев ограждение аэропорта, «боинги» и «эрбасы» сразу же касаются ВПП, ведь впереди у них всего 2 км бетонки и – снова море. Поэтому, проходя над пляжем, они едва не касаются колесами своих шасси голов отдыхающих, принимающих солнечные ванны. Казалось бы: а как же безопасность? А с безопасностью полетов в аэропорту Принцессы Джулианы все в порядке. Более того, туристы наоборот стремятся на тот самый пляж перед торцом полосы – ведь никто не запрещает им поймать «кайф», оказавшись оглушенным грохотом реактивных двигателей, и буквально пересчитать заклепки на «брюхе» очередного «боинга».

Поэтому Остров Святого Мартина – не только райское место для отдыха. Это еще и рай для споттеров – любителей пофотографировать самолеты. Особенно вблизи и «при исполнении». Посмотрите на снимки, позаимствованные нами с популярнейшего интернет-портала airliners.net. Впечатляет? Но обратите внимание на авторство фотографий. Увы, русских имен здесь не встретить. Может быть только пока? Ведь споттерское движение в России уверенно набирает силу.

Остров Святого Мартина конечно далеко от нашей страны, и прямых авиарейсов сюда нет. Но не все потеряно. В аэропорт Принцессы Джулианы регулярно летает, например, авиакомпания «Эр Франс». Перелет из Парижа занимает около 8 ч. Билет «туда-обратно» стоит около 820 евро, т.е. чуть больше 28 тыс.рублей. Недешево, но не смертельно. Добавим еще 12-15 тыс. р. за перелет Москва-Париж и обратно, а заодно возможность «по ходу дела» побывать в чудной столице Франции. Заманчиво? Можно поступить и проще. У «Эр Франс» без проблем можно купить билет на Остров Святого Мартина прямо из Москвы, со стыковкой в Париже, конечно. Но цена будет уже немного другая: по данным сайта авиакомпании – около 49,5 тыс. рублей. А может лучше все же «на перекладных»? С сопутствующим осмотром Нотрдама, Монмартра, Лувра и Эйфелевой башни.

Обращаюсь к русским споттерам. Вам еще не надоело сидеть под забором «Домодедово» и «Шереметьево»? Аэропортов подобных «Принцессе Джулиане», в мире, похоже, больше и не найти. Как насчет возможности совместить «приятное с полезным»? Все же лето, а летом надо на море. А если еще на пляж, над которым ревут самолеты, норовящие сбить колесами панамку с задранной в восторге головы или задеть объектив. Равнодушным к авиации просьба не беспокоиться.










 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх