В Камбодже разбился Ан-24 с туристами

25 июня около 10.40 утра на этапе снижения перед посадкой в аэропорту г. Сиануквиль (Sihanoukville) на побережье Камбоджи в сложных метеоусловиях была потеряна радиосвязь с самолетом Ан-24РВ (регистрационный номер XU-U4A) камбоджийской авиакомпании PMT Air, совершавшим пассажирский рейс из г. Сиемреап (Siem Reap). На борту самолета находилось шесть членов экипажа (КВС – гражданин Узбекистана Николай Павленко, остальные члены экипажа – граждане Камбоджи) и 16 пассажиров: 13 туристов из Южной Кореи и трое – из Чехии.

Обломки самолета удалось обнаружить с воздуха только спустя два дня после потери связи. Их заметили в непроходимых джунглях на высоте около 500 м над уровнем моря в районе горы Бокор в провинции Кампот на юго-западе страны примерно в 130 км к западу от Пномпеня и в 57 км от аэропорта плановой посадки.

Власти Камбоджи направили к месту катастрофы пешую группу из 50 бойцов армейского спецназа. Они расчистили от деревьев площадку для приема вертолетов, после чего к месту падения самолета были подтянуты другие спасательные группы, состоящие из полицейских, военных и местных жителей. В поисково-спасательной операции задействовалось семь вертолетов, а руководил ей лично премьер-министр Камбоджи Хун Сен. Он первым публично и высказал предположение, что в условиях плохой погоды Ан-24, заходя на посадку, столкнулся с горой. Выжить в этой катастрофе не смог никто.

Примечательно, что базирующаяся в Камбодже авиакомпания PMT Air была основана в 2003 г. выходцами из республик бывшего СССР, которые являются ее совладельцами и руководителями. Она уже довольно давно перевозит пассажиров и грузы между камбоджийской столицей Пномпень и городами Сиемреап и Сиануквиль, являющимися традиционными туристическими центрами страны (около первого находится всемирно известный храмовый комплекс Ангкорват, а второй знаменит своими пляжными курортами). Кроме того, PMT Air выполняет международные рейсы в Сеул, Бангкок, Ханой и Утапао. До недавнего времени парк компании включал по два самолета Ан-24 и Ан-12, она брала в «мокрый» лизинг на Украине один MD-83, в последние годы ей были приобретены пара «Боингов» модели 737-200 выпуска 1970 и 1975 гг., а также более «свежий» ATR-72 (1993 г.). Согласно официальным заявлениям представителя руководства компании, потерпевший катастрофу Ан-24 находился в хорошем состоянии и «соответствовал техническим требованиям и требованиям безопасности». А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх