Продолжается постройка А-50Э

ТАНТК им. Г.М. Бериева продолжает работы по переоборудованию трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50Э по заказу ВВС Индии. Об этом сообщается в опубликованном 4 июня пресс-релизе СОАО «Русский Страховой Центр», осуществляющем страхование этой программы в рамках реализации международного контракта между Россией, Индией и Израилем, заключенного в начале 2005 г. Договор между РСЦ и ФГУП «Рособоронэкспорт» предполагает страхование строительно-монтажных работ на всех этапах переоборудования самолетов, гражданской ответственности перед третьими лицами при их проведении, а также «авиаКАСКО» при рулении и буксировке. «По условиям контракта, первый самолет должен быть сдан заказчику в сентябре этого года, два других планируется поставить в Индию до 2009 г.», – говорится в пресс-релизе РСЦ.

Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50Э для ВВС Индии создается на базе транспортного самолета Ил-76ТД, оснащаемого на ТАНТК им. Г.М. Бериева новыми двигателями ПС-90А-76 разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса, и израильского радиотехнического комплекса, монтаж которого будет произведен фирмой-изготовителем. ТАНТК также обеспечивает изготовление обтекателей радиотехнического комплекса и другие доработки планера самолета. Ряд новых радиоэлектронных систем для А-50Э поставляет концерн радиостроения «Вега», определенный головным российским предприятием по комплексам РЛДН.

Первый самолет Ил-76ТД, подлежащий переоборудованию в головной А-50Э, прибыл в Таганрог в апреле 2005 г. Для перегона нового самолета с завода-изготовителя в Ташкенте использовались штатные для прежних серийных Ил-76 двигатели Д-30КП, и уже в Таганроге он получил новую силовую установку из четырех более совершенных ПС-90А-76. За ним летом того же года аналогичным образом в Таганрог были доставлены планеры для второго и третьего экземпляров будущего индийского самолета РЛДН. В настоящее время работы по переоборудованию первого А-50Э приближаются к завершению, и осенью он должен поступить на летные испытания. Одновременно ведется переоборудование второго и третьего самолетов, а индийская сторона рассматривает вопрос о возможности заказа еще трех А-50Э. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх