М346 находит первого заказчика

Новый учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки М346, созданный по контракту с «ОКБ им. А.С. Яковлева» входящей в группу «Финмекканика» итальянской компанией «Алениа Эрмакки» на базе российского Як-130, не является новинкой авиасалона в Ле-Бурже. Парижский дебют итальянской машины состоялся еще на предыдущей выставке два года назад (см. «Взлёт» №7/2005, с. 9). Однако участие обоих существующих прототипов М346 в нынешнем салоне не могло не остаться незамеченным: менее чем за месяц до открытия выставки стало известно, что у самолета наконец появился первый заказчик. Как официально заявил 28 мая замминистра обороны Лоренцо Форцьери, итальянские вооруженные силы намерены в самое ближайшее время разместить заказ на партию из 14 таких машин. Выделение средств на постройку установочной партии М346 будет осуществлять министерство экономического развития Италии, до этого финансировавшее изготовление двух опытных образцов самолета. «Министерство обороны уже отправило запрос в министерство экономического развития о включении в свой бюджет заказа на 14 самолетов», – заявил Лоренцо Форцьери.

Как сообщил корреспонденту «Взлёта» представитель «Алениа Эрмакки» на авиасалоне в Ле-Бурже, поставки предсерийных М346 в подразделения ВВС Италии могут начаться уже в 2008 г. Наличие стартового заказчика в лице итальянских вооруженных сил серьезно повышает шансы М346 на мировом рынке. До сих пор одной из главных проблем программы было именно отсутствие заявки на самолеты со стороны ВВС Италии, а потенциальные зарубежные заказчики, как известно, весьма неохотно рассматривают предложения о продаже боевых летательных аппаратов, еще не стоящих на вооружении даже страны-разработчика. Теперь ситуация может измениться, и создатели М346 рассчитывают на успех в ряде международных тендеров. Один из них проводят ВВС ОАЭ, где конкурентами М346 являются британский «Хок» и корейский Т-50. Считается, что решение о выборе победителя тендера Эмираты могут принять еще до конца этого года. В ближайшее время в «Алениа Эрмакки» ожидают также запрос на предложение от Греции, с января 2005 г. участвующей в программе М346 в качестве партнера. Еще одним потенциальным заказчиком самолета в компании считают ВВС Сингапура. Запрос от него также ждут до конца этого года.

А пока «Алениа Эрмакки» продолжает испытания двух имеющихся прототипов (первый из них поднялся в воздух 15 июля 2004 г., а второй – 17 мая 2005 г.). Один из них в апреле этого года был передан ВВС Италии для проведения оценочных испытаний. Одновременно ведутся работы по подготовке к производству серийного варианта М346, который будет отличаться от прототипов облегченной конструкцией. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх