Уважаемые читатели!

У Вас в руках – ноябрьский номер «Взлёта». Начало месяца отмечено в этом году проведением авиасалона Airshow China. Выставка в Чжухае традиционно собирает большое количество компаний и бизнес-посетителей из России. И это не удивительно: российско-китайское сотрудничество в аэрокосмической области в последние полтора десятилетия получило мощное развитие. В результате КНР вышла на одно из первых мест среди импортеров российской авиационной техники, в первую очередь военного назначения. Сегодня основными и наиболее массовыми типами истребителей нового поколения в ВВС НОАК стали российские Су-27СК и Су-30МКК. При этом Китай не только импортирует самолеты «Сухого», но и успешно освоил их сборку по российской лицензии на своих предприятиях. Важное место в российско-китайском авиационном сотрудничестве занимают программы поставки авиадвигателей, при этом ими комплектуются не только российские самолеты, но и новые истребители собственной китайской разработки J-10 и FC-1. Российские специалисты консультируют своих китайских коллег при создании ими новой авиатехники, как это, например, было при разработке нового китайского учебно-тренировочного самолета L-15, для которого, кстати, предлагается новый украинско-российский двигатель семейства АИ-222.

Но российско-китайское сотрудничество не ограничивается только боевой авиацией. В КНР широко эксплуатируются российские вертолеты Ми-8 и Ми-17, транспортные самолеты Ил-76, а в этом году в страну поступят первые легкие многоцелевые самолеты-амфибии Бе-103 и грузовые магистральные самолеты Ту-204-120СЕ. В будущем китайскую «прописку» могут получить дальнемагистральные грузовые Ил-96-400Т, транспортно-пассажирские региональные Су-80, многоцелевые амфибии Бе-200. Объемы сотрудничества растут, и в ближайшее время ожидается заключение новых крупных контрактов в области боевой и гражданской авиации. Поэтому тема российско-китайского авиационного сотрудничества – одна из центральных в этом номере.

Как всегда уделяем мы внимание и другим важным событиям в аэрокосмической жизни России и стран СНГ. Два репортажа этого номера посвящены учениям военных летчиков: один – российских истребителей в небе Заполярья, второй – наших украинских соседей.

Еще одна важная тема этого журнала связана с событиями, которые в обозримом будущем, без сомнения, будут приковывать внимание огромного числа Землян. В США приступили к осуществлению программы создания пилотируемого космического корабля нового поколения, главными целями которой станет возвращение американцев на Луну, а затем, возможно, и полет к Марсу. На фоне перипетий с российской программой «Клипер» перспективные работы США вызывают неподдельный интерес у тех, кто следит за развитием мировой космонавтики. Надеюсь, предлагаемый Вашему вниманию материал о новом американском «Созвездии» поможет Вам получить ответы на многие вопросы о том, как будет развиваться «пилотируемый космос» в последующие несколько десятилетий.

До новых встреч на страницах нашего журнала!

С уважением,

Андрей Фомин,

главный редактор










 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх