«Эрбас» в Берлине: фурор А380 и перипетии с А350

Обязательными участниками ежедневной программы демонстрационных полетов на ILA 2006 стали три самолета концерна «Эрбас» – самый большой двухпалубный А380, самый дальний и «длинный» А340-600 и самый «маленький» А318. Представленный в Берлине четвертый прототип А380 (регистрационный номер F-WWDD) – один из пяти опытных самолетов этого типа, проходящих сейчас сертификационные испытания. «Эрбас» рассчитывает получить сертификат типа на А380 до конца этого года. Последний построенный на сегодня суперлайнер (F-WWSA), совершивший свой первый полет в Тулузе буквально накануне открытия ILA 2006, 7 мая, станет первым самолетом, поставленным уже в этом году заказчику – «Сингапурским авиалиниям». К настоящему времени А380 получил 159 твердых заказов из 16 стран. Уже в ходе выставки в Берлине, ближе к ее окончанию, на борту А380 появился логотип «Люфтганзы». Странно только, почему так поздно, ведь на недавних авиасалонах в Дубае и Сингапуре А380 сразу демонстрировался в окраске национальных перевозчиков. Нынешний показ А380 в Берлине стал его дебютом в Германии.

При полном отсутствии «Боинга», попросту проигнорировавшему выставку, главная интрига ILA 2006 в области гражданской авиации была связана с неожиданно возникшими перипетиями в судьбе основного перспективного продукта «Эрбаса» – задуманного конкурентом авангардному заокеанскому B787 – нового дальнемагистрального лайнера А350. Незадолго до открытия выставки один из двух сопредседателей EADS Ноэль Форжар (Noel Forgeard) публично заявил о необходимости внесения серьезных изменений в проект А350. Позднее это подтвердил и глава «Эрбаса» Густав Хумберт (Gustav Humbert), который правда «покритиковал» Форжара за то, что тот вынес на публику обсуждение столь щекотливого вопроса. Дело в том, что пересмотр проекта А350, и так отстающего от В787 по срокам на пару лет, может привести к задержке выхода его на линии еще на один-два года. Хумберт сообщил, что необходимость внесения изменения вызвана рядом новых требований, предъявленных «Эрбасу» некоторыми заказчиками А350, в частности крупнейшей лизинговой компанией ILFC и «Сингапурскими авиалиниями», и направлена на повышение рентабельности всей программы.

Окончательное решение об объеме доработок проекта должно быть принято к середине года, еще до выставки в Фарнборо, после чего основные проектные параметры А350 будут «заморожены». Главная дилемма заключается в том, будет ли А350 глубокой модернизацией нынешнего А330, как хотел «Эрбас» до сих пор, или станет принципиально новым самолетом. Если будет принято решение коренным образом перерабатывать проект, то можно с уверенностью считать, что на рынок он выйдет года на два позже ранее планировавшегося срока, т.е. не раньше 2012 г. По некоторым данным, основные замечания заказчиков А350 сводятся к необходимости расширения фюзеляжа (в один ряд должно быть установлено 11 кресел вместо нынешних 9), а также применения нового крыла, которое обеспечит повышение крейсерской скорости примерно на 0,02-0,03 М (до М=0,83-0,84).

Видимо в связи с временной неопределенностью с проектом А350, «Эрбас» избегал в Берлине любых напоминаний о нем. Не было даже его моделей, традиционно показываемых на всех крупных международных авиасалонах. А огромный макет салона А350, экспонировавшийся всего месяц назад на выставке в Гамбурге под своим настоящим именем, в этот раз представлялся как «перспективное видение кабины будущего самолета «Эрбас» большой дальности» – без какого бы то ни было упоминания о А350.

А350, стоимость которого по каталогу оценивается в 170 млн долл., на сегодня имеет 182 твердых заказа от 14 авиакомпаний. В «копилке» B787 (каталожная цена 150 млн долл.) – 393 твердых заявки от 29 заказчиков. ПБ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх