Новости

Мексика предпочитает российские вертолеты американским. Мехико намерен обратиться к Москве с просьбой в ближайшее время продать партию вертолетов, предназначенных для пресечения деятельности наркобанд. При этом мексиканское правительство официально уведомило Вашингтон, что 72 вертолета, преподнесенные им в качестве подарка для борьбы с наркомафией, оказались «практически непригодны для использования». У большинства из них имеются серьезные дефекты. В полетах машины продемонстрировали невысокую надежность, к тому же их сложно обслуживать. В заявлении высокопоставленного представителя мексиканского МИДа отмечаются высокие тактико-технические показатели российских винтокрылых машин, поступивших в сухопутные войска и на флот. На решение о закупке российских вертолетов, возможно, повлияло и то, что такие машины отлично зарекомендовали себя в Колумбии. Так, подвергшийся там массированному обстрелу вертолет Ми-8 благополучно возвратился на свою базу. Его пилоты были просто поражены, как не вспыхнул бензобак, на корпусе которого имелись вмятины от пуль (РИА «Новости», 2.04.98).


Генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев объявил о подписании опциона на поставку 15 вертолетов Ка-32А в Канаду. Стоимость сделки – 70 млн. долларов. В борьбе за североамериканский рынок «камовцы» победили западноевропейский консорциум Eurocopter. Его AS-332 Super Рита уступил, и не только по цене, но и по техническим характеристикам. Это произошло после четырехлетней борьбы за получение сертификата соответствия действующим на территории Канады правилам США. Согласно сертификату в Канаде машина будет именоваться Ка-32А11ВС. Затраты на сертификацию хоть и составили около 1 млн. долларов США, были оправданы, канадский регистр – исключительно авторитетная авиационная организация. Полученный документ является своеобразным заграничным паспортом, открывающим для машины путь на внешний рынок. («РОССИЯ», 22.05.98).


Один из ведущих российских спецэкспортеров – компания «Авиазапчасть» отметила 30-летннн юбилей работы на внешних рынках. В настоящее время «Авназапчасть» специализируется на экспорте комплектующих ко всей номенклатуре авиатехники советского и российского производства, находящейся в эксплуатации за рубежом.

«Авиазапчасть» готова предоставить весь спектр услуг по поставкам, эксплуатации и ремонту авиационной техники. И первые успехи уже есть. Так, «Авиазапчасть» выиграла тендер на поставку 20 вертолетов Ми-8Т и Ми-17 в Мексику. До сих пор рынок этой страны был для РФ полностью закрыт («Независимая газета», 15.05.98).


Минобороны РФ намерено до конца года создать элитную группу боевых вертолетов Ка-50 «Черная акула», которые производит авиаобъединение «Прогресс» (г. Арсеньев, Приморский край). Для выполнения заказа предусмотрено прямое финансирование из госбюджета. На эти цели выделяется 80 млн. рублей. Как сообщили агентству «Интерфакс-Евразия» в администрации авиаобъединения, в 1998 году планируется собрать от 6 до 10 боевых вертолетов Ка-50 («Интерфакс-Евразия», 3.04.98).


24 апреля Совет директоров Московского вертолетного завода нм. Мнля обсудил вопрос объедннення разработчиков и производителей вертолетов марки «Миль». На совете директоров присутствовали представители всех серийных авиазаводов из Ростова, Казани и Улан-Удэ. Таким образом, возможно создание еще одного авиационного комплекса к уже имеющимся АВГ1К «Сухой». ВПК МВПО, компании «Ильюшин» и АНТК «Туполев» («Финансовые известия», 28.04.98).


Вечером 17 нюня в Тверской области во время тренировочного полета разбился российский вертолет Ка-50 «Черная акула». Причиной катастрофы явилось непреднамеренное попадание вертолета на неисследованный режим полета в ходе отработки фигур сложного пилотажа для перспективных боевых маневров, связанных с существенным превышением эксплуатационных ограничений, установленных в настоящее время для вертолетов Ка-50. Это привело к соударению лопастей несущих винтов и их разрушению в воздухе. Все системы работали нормально. Пилот вертолета, начальник Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Герой России 49-летний генерал-майор Борис Воробьев погиб: За 31 год службы генерал налетал более 4 тыс. – часов и освоил 14 типов машин (соб. инф.).


Казанский НПЦ «Радиоэлектроника» спроектировал н изготовил малогабаритный самолетный ответчик 4205, предназначенный для установки на легкие летательные аппараты различного назначения и обеспечивающий их опознавание наземными, самолетными и корабельными запросчиками. Основными достоинствами ответчика 4205 являются его малый вес (3,5 кг), объем (3,5 куб. дм), энергопотребление не более 100 Вт от сети 27 В, высокая эксплуатационная надежность – 5000 часов наработки на отказ.Принудительное охлаждение не требуется. Техническая эксплуатация ответчика на борту производится «по состоянию» без использования КИА (соб. инф.).


В начале апреля нз сборочного цеха Казанского вертолетного завода на летно-испытательную станцию (ЛИС) для проведения испытаний был выведен прототип №1 легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Проведены первые запуски двигателей, отработка систем и комплекса бортовых измерений. В связи с проблемами, возникшими с втулкой несущего винта и хвостовым винтом, вертолет возвращен в цех сборки на доработку. В начале июля вертолет снова передан из сборочного цеха на ЛИС, для продолжения испытаний (соб. инф.).


В субботу 11 июля в Песчаных Ковалях (недалеко от Казани) потерпел аварию вертолет Мн-2, принадлежащий Второму Казанскому авнапредпрнятню. Ровно в 9 утра Ми-2 стал медленно подниматься для совершения планового облета нефтепровода, но, набрав двухметровую высоту, неожиданно рухнул. В результате падения машина опрокинулась на правый бок и загорелась. К счастью, люди успели выбраться из пылающего вертолета. По мнению летчика, причиной падения явилась остановка двигателя («Вечерняя Казань», 14.07.98 г.).


АО «Росвертол» (Ростов-на-Дону) научилось жить без денег государства, но не может обойтись без его поддержки.

По некоторым сведениям, США приобрели у третьих стран партию вертолетов Ми-35 (экспортный вариант Ми-24) и отрабатывают тактику борьбы с российской техникой, закупленной, например, Ираком и Ливией. Как считают на «Росвертоле», одном из немногих благополучных российских предприятий этого сектора промышленности, в подобной ситуации успеху могут способствовать изучение рынка, умение добыть деньги и, самое главное, проведение политики протекционизма. Пока Boeing Vertol и Sikorsky пытаются освоить мировой рынок вертолетов такого класса, «Росвертол» получает заказы. Спрос на подобные машины существует в некоторых государствах НАТО, а уже бывавшими в эксплуатации Ми-26 интересуются в странах Юго-Восточной Азии и Западной Африки. («Эксперт», 28.04.98).


«Роствертол» представил свое новое детище: опытный образец спортивного автомобиля «Ода». Машина создана на базе ВАЗ-2107 с двигателем от «Нивы». Примерная цена – 10 тыс. – долларов США. Легкий и красивый кузов сделан из пластика, что имеет свои достоинства и недостатки. Конечно, пластик менее технологичен, чем стальной лист, но использование такого специфичного материала, из которого изготавливаются лопастные винты вертолета, позволяет загрузить работой завод, входящий в «Роствертол» («Коммерсант-Daily», 15.06.98).


На башкирском вертолетном заводе в городе Кумертау началось производство новой модели вертолетов разработки КБ «Камов». В минувшую субботу здесь были заложены первая лопасть и кабина нового 6-местного вертолета Ка-226. По заказу МЧС России планируется построить 400-500 машин этой модели (Национальная служба новостей, 25.05.98).


Планируется производство на петербургском государственном предприятии «Северный завод» новейшего легкого вертолета фирмы «Камов» – Ка-115. Как считают специалисты, его цена будет в пределах 700 тысяч долларов. На девять десятых вертолет будет собираться из деталей и узлов, изготовленных на предприятиях города на Неве. Основная продукция Северного завода – зенитные ракетные комплексы С-300 («Санкт-Петербургские ведомости», 17.06.98).


По предварительным данным, вертолет Ми-2 авиакомпании «Барков», разбившийся 19 апреля под Самарой, потерпел аварию нз-за отказа обоих двигателей.

Как сообщили утром 20 апреля в пресс-службе Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, вертолет, приписанный к аэропорту Мячково Московской области, был арендован Самарской компанией авиации специального применения. В воскресенье Ми-2, совершавший контрольный облет территории, на которой расположена' сеть трубопроводов, упал в пригороде Самары в 1,5 км юго-восточнее аэропорта Смышляевка. Два члена экипажа остались живы, один из них госпитализирован. Жертв и разрушений нет. Ведется расследование («Независимая газета», 21.04.98).


Два гражданина Канады – сотрудники ЕБРР погибли в результате катастрофы гражданского вертолета Мн-8 в 120 км юго-западнее Иркутска. Рейс проводился по заказу золотодобытчиков по предварительным данным речь шла об инвестировании иностранного капитала в предприятия, добывающие драгоценный металл. Предположительно причиной катастрофы стал отказ управления. Машина эксплуатировалась 10 лет. К месту аварии было направлено два вертолета со спасателями и медиками. Пострадавшую машину быстро удалось потушить, тем не менее три человека погибли на месте, остальные тринадцать с ранениями и ожогами доставлены в больницу («Известия», 2.07.98).


В Красноярском крае на учениях МЧС потерпел аварию вертолет Ми-8 Отдельного вертолетного отряда Восточно-Сибирского регионального центра г. Красноярска. Члены экипажа вертолета в составе командира Вакиля Махмутова, правого летчика старшего лейтенанта Сергея Шубина и борт-техника старшего лейтенанта Андрея Баранова при вынужденном приземлении получили травмы различной степени тяжести и немедленно были доставлены в больницы Красноярска и Железногорска. Махмутов от полученных травм скончался. Шубин и Баранов находятся в состоянии средней тяжести. Для расследования причин трагедии создана комиссия под руководством заместителя министра по чрезвычайным ситуациям РФ (Национальная служба новостей, 07.07.98).


29 июля фирма «Камов» провела презентацию своего нового многоцелевого вертолета Ка-60, предназначенного как для армии, так и в варианте Ка-62 для гражданского применения. Техническая политика фирмы «Камов» в настоящее время направлена на формирование достаточного типоразмерного ряда вертолетов с характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность наших вертолетов наряду с лучшими образцами зарубежной техники. С целью создания вертолета класса Ми-4 разработан многоцелевой вертолет Ка-60. В настоящее время закончена сборка опытного образца, который передается для испытаний на летную станцию. Первоначально будет создаваться учебный вариант для оснащения летных училищ МО РФ. Генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев убежден, что в XXI веке этому вертолету будет принадлежать ведущее место на авиационном рынке внутри страны и за рубежом. Потребности в машинах такого типа составляет 500 машин на внутреннем рынке и 2000 машин на внешнем. Стоимость машины заявлена на 20% меньше, чем Sikorsky S-76, стоимость которого составляет 4,5 млн. долларов (соб. инф.).


Впервые на аэрокосмическом шоу «Африка-98» был продемонстрирован новый вертолет ЕС-635 (военная версия ЕС- 135). Эта презентация явилась заявкой фирмы Eurocopler на удовлетворение потребности Южной Африки в такой технике. ЕС-635 относится к классу вертолетов со взлетным весом 2,9 т и обладает хорошо зарекомендовавшими себя технологическими решениями, такими, как бесподшппниковый несущий винт с композитными лопастями, рулевой винт типа «фенестрон», двигатели нового поколения с FADEC. Получивший обозначение ЕС-635 для военных и полувоенных действий, вертолет пригоден для поисково-спасательных, транспортно- десантных, разведывательных, учебно-тренировочных. вспомогательных и других военных работ. Кроме того, ЕС-635 хорошо подходит для доставки гуманитарных грузов в районы бедствий. В дальнейшем спектр выполняемых задач может еще расшириться за счет различных патрульных и гидрографических работ («.Defence Helicopter», 5.05.98).


Robinson (США) занимает первое место в мире. Согласно сведениям, собранным AIA (Aerospace Industries Association – Ассоциация аэрокосмических отраслей промышленности), компания Robinson Helicopter Company произвела в 1997 г. больше коммерческих (гражданских) вертолетов, чем любой другой производитель в мире. Всего было изготовлено 246 вертолетов R-22 и R-44 (взлетный вес 621 и 1066 кг). Robinson в девятый раз за последние 10 лет стал лидером отрасли по производству коммерческих вертолетов. Компания Bell Canada, выпустившая 233 коммерческих вертолета, заняла второе место («Helicopter World», 27.03.98).


Четыре человека погибли в результате катастрофы санитарного вертолета пожарной службы Лос-Анджелеса. Среди погибших – пациентка, десятилетняя девочка. На борту находилось 6 человек. Двое выживших – сотрудники пожарной службы – были госпитализированы в тяжелом, но стабильном состоянии. Вертолет возвращался в детскую больницу Лос-Анджелеса после вылета на место дорожной аварии. Федеральные и городские службы проводят расследование инцидента («Helicopter World», 1.04.98).


МЧС России выбрало вертолет Ка-226, несмотря на преимущества Во-105. Гакое предпочтение отечественной продукции вызвано тем. что США запросили 2,5 млн. долларов за каждый Во-105. Планируемая стоимость программы равна 80 млрд. руб., включая 8,6 млрд., выделенных МЧС для разработки базового варианта вертолета, и 12 млрд. от региональных властей Оренбурга. Оренбургское производственное объединение «Стрела» будет делать этот вертолет совместно с Кумертауским АПО. Ка-226, вертолет с соосным винтом стоимостью 1,5 млн. долларов США, будет выполнен в трех модификациях: поисково-спасательной, исследовательской, санитарной и экологической (для мониторинга окружающей среды). Он будет оснащен зарубежной авионикой, возможно, фирмы Sextain Avionics, и двумя двигателями фирмы Allison мощностью 900 л.с..эксплуатационный ресурс которых равен 3500 ч. Фирма «Камов» планирует начать в этом году сертификационные испытания в соответствии с требованиями АП-29 (FAR-29) («Helicopter Work/», 3.04.98).


В США разбился вертолет К-Мах, эксплуатируемый компанией Grizzly Mountain Aviation Благодаря специальной ударопрочной конструкции пилот получил лишь минимальные травмы. Авария произошла при возвращении вертолета с вывозки леса и была вызвана нарушением работы источника энергии. Причины неисправности источника питания выясняются («Helicopter World». 24.04.98).


Voyger-500 – новый двухместный вертолет, созданный корпорацией Revolution Helicopter Corporation, Inc, производящей Mini-500. Основной особенностью машины является сконструированная по заказу динамически сбалансированная двигательная установка, задросселированная до 140 л.с. Имея двух человек на борту и полный запас топлива 277 кг, машина для висения требует только 120 л.с. Высокоинерционная роторная система вертолета с концевыми грузами обеспечивает гладкую и безопасную авторотацию на скорости 6 м/с. Рабочий потолок вертолета равен 4267 м, полезная нагрузка 254 кг, крейсерская скорость 153 км/ч («Helicopter World», 8.06.98).


Корпорация Sikorsky Aircraft разрабатывает вертолет Firehawk, модификацию UH-60L для пожарных работ. Модернизация связана с тем, что машина оснащается убирающимся резервуаром для воды, который закрепляется на вертолете и имеет выдвигающееся шасси для клиренса («Helicopter World», 7.04.98).

Вертолет-автобус S-92 доставлен в испытательный центр фирмы Sikorsky во Флориде. Первая экспериментальная модель новейшего среднего вертолета S-92 готова к программе испытаний и послужит испытательным стендом для силовой установки. Вертолет-автобус №1 был собран на производственных мощностях фирмы в Сратфорде (штат Коннектикут), откуда 6,8-тонная машина была перевезена во Флориду на специальном 20-метровом трейлере за 3 дня. В ближайшие месяцы перед первым полетом будет проведена программа наземных испытаний. Первые полеты запланированы на четвертый квартал 1998 г., и в них будет задействована машина №2 («Helicopter World», 24.06.98).


Стали известны причины падения пограничного вертолета Ми-8, который 25 июня разбился в горах Киргизии. По предварительным данным, российский вертолет попал в потоки сильного штормового ветра и врезался в скалу. После столкновения Ми-8 резко рухнул вниз, и только потом взорвалась кабина пилота. По словам начальника управления МЧС и ГО Иссык-Кульской области Анатолия Кожоева. вертолет был найден в субботу днем в 100 километрах от места последней связи с диспетчером («Комсомольская правда», 8.07.98 ).


Египет заказал 4 вертолета Boeing СН- 47D Chinook стоимостью 149 млн. долларов. Сейчас египтяне эксплуатируют 15 вертолетов СН-47С, произведенные Agusta, а также 80 российских вертолетов Ми-8, Ми-17 («Helicopter World», октябрь-ноябрь 1997 г.). Skylilt решил отремонтировать Мн- 10К, который долгое время не эксплуатировался Летающий кран Ми-10К может летать с грузом на внешней подвеске массой до 11000 кг. Планер вертолета, который сейчас ремонтируется в Кокаде. имеет ресурс 250 часов («Helicopter World», октябрь-ноябрь 1997 г.).


Малайзия отложила покупку В штурмовых вертолетов Denel Rooivalk из-за экономических проблем до 1999-2000 гг. Контракт должен был быть подписан в конце этого года, но если Сингапур ускорит свой план по закупке штурмовых вертолетов, ситуация может снова измениться. Малайзия также планирует закупить десантные вертолеты, чтобы заменить Sikorsky S-61 Nuri. Оборонный бюджет на 1998 финансовый год урезан на 90 млн. долларов. Рассматривается возможность закупки российских вертолетов («Helicopter World», октябрь-ноябрь 1997 г.).


В английском вертолетном музее, в Англии, новое поступление – Ми-2 производства Swidnik. «Helicopter International» купил его. а компания Bristow Helicopters обеспечила его транспортировку из Польши в Англию. Это первый Ми-2 в Англии. Этот вертолет был произведен в 1985 году. Он станет частью коллекции вертолетов российского производства («Helicopter World», октябрь-ноябрь 1997 г.).


Первый полет индийского легкого боевого вертолета (lca) задерживается.

Первый полет индийского легкого боевого вертолета отложен, по крайней мере, до середины 1999 г. из-за экономических санкций, введенных США в ответ на ядерные испытания, проводимые в Индии.

В момент введения эмбарго почти 75% работ было завершено, и в американской компании началась проверка программного обеспечения, производимого в Индии.

Эмбарго США распространяется также на поставку 30 турбовальных двигателей LHTEC Т800 для первой партии вертолетов ALH, предназначенных для военно-морских сил. которая должна была начаться в конце этого года. Один прототип вертолета ALH летает с двигателями Т800, на трех других установлены двигатели ТМЗЗЗ французской компании Turbomeca, так как Франция не ввела санкции против Индии. Двигатель ТМЗЗЗ предназначен, прежде всего, для военного варианта вертолета. («Flight International», 1-7 июля, 1998 г.)


Pratt amp;Whitney движется вперед. Канадская компания Pratt & Whitney представила на выставке НеМ-Ехро-98 новый, более мощный двигатель. Самая последняя разработка компании, модификация двигателя PW206 – двигатель PW206D был сертифицирован в декабре 1997 г. Имея взлетную мощность 640 л.с.. PW206D был выбран для установки на новый двухдвигательный вертолет Bell-427 фирмы Bell Helicopter Textron. Первые двигатели PW206D были поставлены в компанию Bell в январе.

Главным событием на выставке НеН-Ехро стало появление еще более мощного варианта двигателя семейства PW206 – двигателя PW207. Его взлетная мощность равна 710 л.с. и 820 л.с. при одном неработающем двигателе, а его термодинамическая мощность на 14% больше, чем мощность двигателей PW206. К тому же двигатель может быть закуплен не только для производства новой техники. но и для проведения капитального ремонта, так как может устанавливаться на место двигателя PW206. Сертификация запланирована на 1998 г. («Helicopter World», март 1998 г.).









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх