НОВОСТИ

Компания Sikorsky планирует выпуск среднего транспортного вертолета S-92 Helibus. Производство трех из пяти прототипов планируется завершить в Стаффорде. Сертификация S-92 намечена на 2000 год.

Компания разработала две версии вертолета: гражданскую транспортную и общего назначения. Транспортная версия имеет кабину высотой 1.8 м, рассчитанную на 19 мест, максимальную взлетную массу – 22 220 фунтов (10 069 кг). Дальность полета с крейсерской скоростью 140 узлов составляет 400 км. Параметры вертолета общего назначения таковы: 22 откидных сидения, грузовая кабина ручной системы с задней рампой, набор медицинский на 12 носилок, спасательная лебедка, противобаллистическая плита. Вертолет способен перевезти 10 000 фунтов груза на внешней подвеске. Максимальная скорость 155 узлов, дальность 480 км. На первых двух прототипах устанавливаются двигатели General Electrics CT7-6D. Па других – СТ7-8 мощностью 1750 л.с.

В проекте Helibus принимают участие 5 стран: Япония (Mitsubishi), Китай (Jingdezshen Helicopter Group/Catic), Испания (Gamesa), Бразилия (Embraer) и Тайваньская Авиационная Промышленная Корпорация.

(«Rotor amp; Wing» 12.97)


Китайская авиакомпания Hainan International Aviation Estate Co. заказала три вертолета Samsung- Bcll SB-427 у фирмы

Samsung Aerospace, являющейся партнером Bell Helicopter по разработке легкого вертолета Bell-427. Заказы, поступающие из Кореи и Китая, сделали возможным его производство по лицензии.


Фирма Samsung в следующем году намеревается продать 30 винтокрылых машин. Местная пресса сообщила, что ведутся переговоры о дополнительной поставке 10 вертолетов для компании Hainan. Канадские и корейские специалисты уже готовы провести испытания качества и безопасности SB-427. Первый полет Bell-427 был проведен в ноябре. На восьмиместный вертолет уже получено 65 заказов.

(«Rotor amp; Wing» 11.97)


Авиационная корпорация Era начала использование вертолета S-61N

Сикорского для оффшорных перевозок в Мексиканском заливе. Необходимость в вертолете возникла в связи с проведением глубоководных исследований в 200 км от побережья.

Закупленные в Boing- Helicopter, S-6IN будут сначала базироваться в Хуме. Возможность добычи здесь нефти вызвала большую активность нефтяных компаний. Сейчас освоением этого района занимается лишь небольшое количество фирм. Но со временем, когда ряд других компаний поставят в регионе свои буровые вышки, необходимость в вертолетах резко возрастет. Предполагается, что исследования продолжатся еще 5-10 лет. На сегодняшний день буровые вышки расположены на расстоянии до 100 км от берега.

По мере надобности Era планирует увеличивать поставки вертолета S-61N. Era вместе с партнером KLM-Era эксплуатирует 6 вертолетов S-61N в Северном море.

(«Rotor amp; Wing» 12.97)


На Международной Авиакосмической Выставке II.А 98 в Берлине, которая состоится 18-24 мая, главную роль будут играть российские, польские и румынские производители, хотя на нескольких крупных выставках. проводившихся в последнее время, российские производители не представляли свою продукцию. Компании IAR Brasov и PZL-Swidnik будут представлять свои вертолеты наряду с Bell Helicopter и Eurocopter, которые сейчас занимаются освоением рынка Центральной и Восточной Европы.

(«Helicopter International» январь – февраль 98)


Прошел сертификацию в Transport Canada турбовальпый двигатель РТ6В-37 производства P amp;WC, предназначенный для вертолета Agusta А-119 Koala. Первые двигатели будут поставлены в сентябре, а в конце года Koala получит сертификат.

Кроме того, P amp;WC получила также российский сертификат на турбовальный двигатель PW-206 и два двигателя для самолетов. Фирма надеется, что наличие сертификатов увеличит число покупателей на восточном рынке.

P amp;WC уже имеет дочернюю компанию в России по производству РК206, предназначенного для казанского легкого вертолета Ансат и камовского Ка-115.

(«Rotor amp; Wing» 12.97)


Презентация легкого двухместного вертолета, созданного на заводе №514 города Ржева

(Тверская область), состоялась 17 января. В этот день машина, название которой еще не утверждено, совершила свой первый полет. Окрашенный в белый, фиолетовый и розовый цвета вертолет, который рабочие между собой называют «Чиж» или «Барс», больше похож на изящную стрекозу. Он может сесть на крышу автобуса и взлететь с болотистой местности. Область применения этой машины практически не ограничена. Она может быть задействована при патрулировании, в полетах с посадкой в труднодоступных районах, для пассажирских перевозок, в работе госавгоинспекции, при оказании скорой медицинской помощи, для других служб оперативного реагирования. при «работе на водной поверхности».

Вертолет выполнен в полном соответствии с международными требованиями но безопасности полетов, обладает высоким уровнем технического дизайна. Стоимость машины оценивается примерно в 130 тыс. дол. Полный вес вертолета составляет 680 кг, а грузоподъемность – 300 кг. Дальность полета новой машины с полными баками равна 450 км, а максимальная скорость 200 км/ч. Машина оснащена 160-сильным двигателем с водяным охлаждением. Ресурс этого двигателя составляет 2 тыс. часов.

(«Сегодня», 19.01.98)


Всего за два года Eurocopter продал 100 вертолетов ЕС-135. Впервые этот вертолет появился в 1996 году в Штутгарте. Последний заказ на 9 вертолетов и два опциона были сделаны Германской пограничной охраной. Воздушный флот пограничной охраны Германии составляет 32 вертолета Alouette-II. Можно предположить, что это не последние заказы на ЕС-135. Еще пять ЕС-135 были закуплены Германской спасательной службой.

Из-за популярности ЕС-135 фирме Eurocopter пришлось увеличить темпы производства в два раза и запустить новый завод в Donauworth. Несмотря на ежегодное увеличение темпов производства на 50%, компании Eurocopter удается соблюдать сроки поставок.

Сейчас фирма стремится уменьшить стоимость эксплуатации вертолетов на 25%. Теперь технический осмотр вертолета производится каждые 800 часов налета, а не 400, как было раньше.

Базовая модификация ЕС-135 стоит 2.1 миллиона долларов. Этот вертолет рассчитан на 1 летчика и 7 пассажиров.

(«Rotor amp; Wing» 1.98)


В прошлом году концерн Eurocopter начал производить недорогой вертолет Cougar, который в первую очередь будет конкурировать с российскими машинами. Дело в том, что Россия продолжает внедряться на рынок, традиционно контролируемый западными производителями.

Особенно важными были два контракта 1997 года: один – с Колумбией на поставку Ми-17 (стоимость контракта 42 млн дол.), а второй – с Индонезией на поставку 8 вертолетов Ми-17-1 В.

Специалисты фирмы Eurocopter подсчитали, что за последние 2 года Россия продала 120 вертолетов Ми-8/Ми-17. Стоимость машин фирмы «Миль» в два раза меньше, чем стоимость вертолета Cougar.

Cougar-100 – это упрощенная версия вертолета Cougar-Mkl с фиксированным шасси и простой навигационной системой. На нем будет установлен двигатель Turbomeca Makila-lAl.

Максимальная взлетная масса машины – 9 тонн. Стоимость Cougar Mkl составит 7-9 млн дол. в зависимости от установленного оборудования.

(«Rotor amp; Wing» 1.98)


12 декабря 1997 года на заводе Bell совершил спой первый четырехминутный полет новый легкий вертолет Bell-427. Сертификация этого вертолета в Transport Canada намечена на декабрь, а в FAA (Федеральной Авиационной Администрации) – на январь 1999 года. Сейчас фирма Bell производит два вертолета для сертификационной программы. На вертолет Bell-427 уже поступило 70 заказов из разных стран. Bell-427 производят также в Корее. Основными покупателями корейской версии являются Корея и Китай.

Bell-427 имеет бесподшипниковую систему несущего винта и рулевой винт от Bell-OH-580 Kiowa Warrior, композитные лопасти, композитную втулку винта, эластомерные подшипники и двигатель PW-206D (600 л. с.).

(«Rotor amp; Wing» 1.98)


Морской Флот Индии намерен закупить Ка-31, который имеет полуубирающиеся расширенные шасси и вращающуюся антенну под фюзеляжем. Бортовой радиолокатор способен обнаружить одновременно до 20 объектов в воздухе и на земле с диапазоном действия до 100- 150 км. Прототипы Ка-31 летают с 1988 года. Если Индия закупит его, это будет первая сделка фирмы «Камов» на продажу вертолета Ка-31 с зарубежным заказчиком.

(«Helicopter International» январь – февраль 98)


Из-за экономических сложностей Малайзия отложила покупку штурмовых вертолетов Denel Rooivalk до 1999-2000 г. Контракт должен был быть подписан в конце текущего года. Но если Сингапур ускорит темпы закупок штурмовых вертолетов, ситуация может снова измениться. Малайзия также планирует закупить десантные вертолеты, чтобы заменить Sikorsky S-6I Nuri, хотя оборонный бюджет на 1998 финансовый год урезан на 90 млн дол. («Helicopter International» январь – февраль 98)

В настоящее время PZL Swidnik испытывает W-3A Sokol с автопилотом, который поддерживает четыре параметра (Sextant Avionique).

Сертификация вертолета запланирована на середину 1998 года. Согласно первоначальному замыслу вертолет W-3A должен был быть оснащен турбовальным двигателем РТ6 компании Pratt amp;Whitney, что стало причиной некоторых проблем. Для их решения PZL Swidnik попросил компанию P amp;W предоставить двигатель для летных испытаний и модифицировать его в соответствии с полученными результатами.

(«Helicopter International» январь – февраль 98)


После четырех лет, в течение которых франко- германская компания Eurocopter несла убытки, общая сумма которых составила 5,1 биллионов французских франков (867 млн дол.). поступили сообщения о небольшой чистой прибыли, полученной в 1997 году. «Существенное увеличение числа заказчиков является результатом многолетних усилий по уменьшению стоимости вертолета, что в конечном итоге сулит рост прибыли в будущем», – сказал руководитель компании господин Ж.-Ф. Бите репортерам «Defense News» на встрече 22 января 1998 г. По его словам, в этом году прибыль компании достигнет 12 %. Eurocopter является совместным предприятием германской фирмы Daimler- Benz Unit Daimler-Benz Aerospace (DASА), и французской компании Areospatiale. Компании DASA принадлежит 30% собственности концерна Eurocopter, а фирме Aerospatiale – 70 %. Господин Биге сказал, что Eurocopter уменьшил свой долг на 1 биллион франков, сократив долю своей прибыли.

(«Defense News», 2-8 февраля. 1998 года)


Лицензию на право самостоятельною выхода на внешний рынок получил завод-изготовитель боевых вертолетов «Черная акула» – авиационное объединение «Прогресс» в При морье. Руководство предприятия рассчитывает теперь добиться своевременной оплаты труда для заводчан и постепенно запустить простаивающие мощности, недозагруженные оборонным заказом. Помимо боевых вертолетов и ракетных комплексов типа «Москит» завод выпускает также гражданскую авиатехнику – легкие самолеты и вертолеты. Руководство завода рассчитывает на продвижение этой техники в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, к условиям которых она прекрасно приспособлена благодаря специфике Приморского края.

(09.02.98)


Вертолеты российского производства будут приглашены для участия в конкурсе на поставку для Оборонительных сил Финляндии. Эту позицию подтвердили 2 высокопоставленных чиновника Минобороны страны. Как сообщила в интервью газете «Хувудстадсбладет» министр обороны Финляндии Аннели Тайна. Россия является одной из стран, к которой финны обратились с этим предложением. В свою очередь, командующий Оборонительными силами генерал Густав Хэглунд в интервью газете «Похъялайнен» высказал мнение о том, что «русские вертолеты хорошие и намного дешевле западных».

Вопрос об участии российских производителей в конкурсе на поставку военных вертолетов в Финляндию возник в связи с развернутой в местных СМИ широкой дискуссией о преимуществах французских и голландских вертолетов перед американскими. На фоне этой кампании посол России в Финляндии Иван Абакумов в беседе с корреспондентом РИА «Новости» высказал обеспокоенность позицией Российской государственной компании «Росвооружение», которая, по его мнению, не проявляет достаточной активности в лоббировании своей техники, а также в вопросах организации рекламы и создания позитивного имиджа российским винтокрылым машинам.

(Корр. РИА «Новости» Леонид Лааксо, ХЕЛЬСИНКИ, 26.02.98)


В Петербурге в выставочном павильоне «ЛЕНЭКСПО» состоялась презентация вертолета бизнес-класса Ecureuil производства франко-германской фирмы Eurocopter.

Первым дилером фирмы Eurocopter в России стала петербургская авиационная компания «Руссэйр». Ее генеральный директор Сергей Михальченко планирует, что помимо организации поставок вертолетов в Россию компания сможет создать сертификационный центр послепродажного обслуживания и ремонта вертолетов Ecureuil. организовать сборку вертолетов на базе одного из машиностроительных предприятий, а также открыть центр обучения летчиков и техников для эксплуатации машин. По словам Михальченко, «Руссэйр» и Eurocopter в течение 6 лет проводили маркетинговые исследования российского рынка.


Исследования показали, что потребность одних только государственных ведомств в подобной технике составляет 200-250 вертолетов, в частности, на Северо-Западе 20 – 30 машин. Первый вертолет будет испытан в петербургских погодных условиях, а затем сдан в аренду. По данным Михальченко, если летная загрузка будет достаточной (по предварительным заявкам – 70 часов в месяц), в феврале планируется заключить соглашение с Eurocopter на лицензионную сборку вертолетов в России. Сборка вертолета на месте удешевляет машину на 30-40%.


Михальченко считает, что на первом этапе сборочный цех может быть совмещен с сервисным центром. «Реализация программы предусматривает инвестиции в наш регион со стороны Франции и Германии от 40 до 100 млн дол.», – говорит Михальченко. Основным учредителем ЗАО «Руссэйр», основанного летом 1997 года, является Специализированное авиационно-транспортное агентство, которое объединяет около 50 пилотов и инженеров авиапредприятия «Пулково».

(«Деловой Петербург», 24.12.97)


Региональные управления ФАС России будут наделены более широкими полномочиями. Об этом заявил первый заместитель директора ФАС И.Валов в ходе совещания с представителями региональных управлений (РУ). В частности, ФАС делегирует РУ ряд функций по сертификации авиапредприятий, поддержанию летной годности воздушных судов. На совещании было принято решение ввести дополнительные, более жесткие требования но сертификации с целью укрепления авиапредприятий, а также сокращения числа мелких, нерентабельных эксплуатантов. Подготовительную работу по совершенствованию системы сертификации предполагалось завершить к 1 апреля 1998 года.

(«Гудок», 27.12.97)


Создание министерства авиации России является одним из условий восстановления авиационной промышленности страны. Об этом заявил помощник президента по авиации и космонавтике Е. Шапошников. Он не исключил, что решение о создании такого ведомства будет оформлено специальным указом президента, который уже разрабатывается. Подписание указа планировалось на конец февраля – начало марта 1998 года. При этом новое министерство, как предполагается, будет заниматься всеми вопросами гражданской авиации от процесса разработки авиационной техники до ее производства и эксплуатации, а также обеспечением безопасности полетов. Помощник президента не исключил, что новому министерству будут предоставлены внешнеэкономические функции, которые сейчас выполняет АО «Авиаэкспорг», а также функции «Росвооружения» в сфере поставок боевой авиационной техники.

(«Сегодня», «Независимая газета», 31.01.97)


Вертолет Ми-8 компании «Камчатские авиалинии» с 14 пассажирами на борту упал на землю при взлете в аэропорту поселка Козыревск. В аварии погибла семнадцатилетняя девушка. Госкомиссия рассмотрела и отвергла версии о неисправности машины, перегрузке, некачественном топливе и плохих метеоусловиях. По данным Межгосударственного авиационного комитета, во время взлета вертолет попал в снежный вихрь и экипаж потерял ориентировку.

(«Коммеpcaнт-Daily», 19.02.98)


Российские вертолетостроители начали создавать структуры, объединяющие разработчиков и производителей. Принято решение об образовании холдинговой компании «Вертолеты Миль». Чуть раньше о создании холдинга объявила соперничающая с милевцами фирма «Камов». Заместитель гендиректора московского вертолетного завода (МВЗ) им. Миля А. Самусенков заявил «Интерфаксу», что на недавней встрече руководителей предприятий, занимающихся разработкой и производством вертолетов «Ми», была образована рабочая группа для проведения необходимых работ по созданию холдинга «Вертолеты Миль». Предполагается, что в его состав кроме разработчика вертолетов МВЗ войдут Улан-Удинский авиазавод, Казанский вертолетный завод и Ростовский вертолетный завод (АО «Роствертол»). Для координации их работы уже в первом полугодии 1998 года будет создан единый руководящий орган из представителей всех участников холдинга.

В феврале в Уфе прошли переговоры генерального конструктора фирмы «Камов», создателя вертолетов Ка-50 «Черная акула» С. Михеева, представителей правительства Башкирии, Кумертауского авиационного производственного объединения и ряда других авиапредприятнй. Там также решено создать холдинговую компанию по выпуску вертолетов на базе фирмы «Камов», ряда предприятий Москвы, Петербурга, вертолетного завода в Арсеньеве и Кумертауского авиапредприятия. Однако сколько-нибудь значительных заказов (и госфинансирования) сейчас нет ни у милевцев, ни у камовцев. Более того, обе фирмы сейчас остро конкурируют друг с другом. Прежде их интересы не пересекались. Камовцы специализировались на выпуске палубных машин для ВМФ. Милевцы выпускали боевые вертолеты для сухопутных войск и гражданские машины. Положение изменилось. когда милевцы создали противотанковый вертолет Ми-28, а камовцы аналогичные машины Ка-50 и Ка-52. Кроме того, камовцы разрабатывают семейство гражданских вертолетов Ка-62 и приспособили морскую машину Ка-32 для решения наземных задач. Особенно остра конкуренция между фирмами за экспортные заказы. Кроме того, на внутреннем рынке обживается европейский концерн Eurocopter: он уже стал поставщиком МЧС. а на сегодня это, пожалуй, единственный платежеспособный российский заказчик.

(«Коммерсант-Daily», 03.03.98 )


На III Форуме РосВО.

Как стало известно из выступления председателя Российского вертолетного общества М.Н. Тищенко на открытии III Форума РосВО, фирмы Boeing и Sikorsky подтвердили свое членство в вертолетном обществе России.

О своем выходе из общества заявила польская фирма Swidnik, объясняя это тяжелыми экономическими условиями и организацией в Польше собственного вертолетного общества. Не подтвердила свое членство в Российском вертолетном обществе фирма «Камов». Причиной этого послужило развитие конфликта, вызванного показанным недавно по НТВ материалом. В этом явно промилевском рекламном репортаже о вертолетах Ми-28Н были сделаны недопустимые и необоснованные замечания о камовском вертолете Ка-50. Надо отметить, что репортаж достиг обратной цели, скомпрометировав прежде всего организаторов милевской рекламной кампании.

По мнению специалистов, пожелавших остаться неизвестными, за этим конфликтом стоит некая третья сила, заинтересованная в столкновении двух столпов российского вертолетостроения. что может негативно отозваться на деятельности обеих компаний в достаточно тяжелых экономических условиях и в ситуации зависимости производства от результатов участия в конкурсах на поставку вооружения на внешнем рынке.

(Соб. инф. 23.03.98)


16 декабри 1997 i ода на террнгорни Казанского вертолетного завода был открыт памятник выдающемуся авиаконструктору Михаилу Леонтьевичу Милю. Генеральный директор КВЗ А.П. Лаврентьев не случайно обратился в совет директоров с инициативой по созданию памятника к юбилею фирмы Миля, ведь Казанский вертолетный завод является одним из предприятий, где воплощались в жизнь идеи авиаконструктора. Памятник был сооружен на средства заводчан. На многолюдном митинге, состоявшемся в 33-градусный мороз, присутствовали: глава администрации Авиастроительного района г. Казани С.Г. Ибатуллин, бывший генеральный директор КВЗ Ф.С. Аристов, генеральный директор МВЗ им. Миля Г.А. Сннслыпиков. почетные гости из Москвы.

Запорожья, Ростова-на- Дону -соратники и коллеги М. Л. Миля, продолжатели его дела. Право открытия памятника было предоставлено его дочерям – Надежде Михайловне и Елене Михайловне Миль.


Памятник М. Л. Милю (скульптор Б.Л. Рогачев, архитектор Н.П. Андреев, руководитель проекта В. Г. Баркунов)









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх