AH-64D Longbow 2 Симулятор вне конкуренции

Нельзя сказать, что любители компьютерных игр избалованы вертолетными симуляторами. Чтобы их перечислить, хватит пальцев одной руки. Причем не все из них обладают той степенью реализма, которой поверил бы и профессионал-авиатор.

Но… времена меняются.

В конце 1997 года компании Jane's Combat Simulations / Electronic Arts преподнесли игроманам великолепный рождественский подарок вертолетный симулятор AH-64D Longbow 2. Слухи о новинке распространились очень быстро, потому что все специализированные компьютерные издания единодушно признали Longbow 2 «симулятором года». Во всем этом ощущалась какая-то обреченность. И дело даже не в том, что первая игра серии Longbow, вышедшая два года назад, оказалась более чем успешной, обеспечив тем самым пристальный интерес к продолжению. Просто Jane's Combat Simulations в очередной раз удалось поднять планку мирового стандарта авиасимуляторов на недосягаемую высоту.

Конечно, это еще и заслуга разработчиков из фирмы Skunkworks во главе с Энди Холлисом, которые работали бок о бок с пилотами вертолетов АН-64 АрасЬ на базе Форт-Худ. Какая еще фирма может похвастаться тем, что ее игру тестировали ветераны войны в Персидском заливе?

Напомню, что появление на рынке компьютерных развлечений первого Longbow (1996 год) произвело эффект разорвавшейся бомбы. До этого лидером виртуального вертолетного парка считался аркадоподобный Comanche от компании NovaLogic. Тем не менее у симулятора Longbow потенциал оказался больше. Невероятное количество настроек и опций, отличная графика и играбельность привлекли не только знатоков, но и новичков жанра.

Пожалуй, единственным упущением оригинального Longbow было отсутствие возможности сразиться с друзьями по локальной сети и в Интернет. Longbow 2 в корне изменил ситуацию. Теперь к услугам играющих поддержка всех мыслимых и немыслимых сетевых протоколов, включая LAN, TCP/IP. прямое соединение и модем. В битве по локальной сети могут участвовать 4 человека, в Интернет – 2 человека. Игроки также получили возможность летать нарами на одной машине (один в качестве пилота, второй – оператора вооружения), участвовать в командной игре и даже совместно проходить полные боевые кампании. Практически все. что было доступно в одиночной игре, стало доступно и в многопользовательской.

Longbow 2 предлагает две новых динамически изменяемых кампании. Это означает. что от результатов прохождения миссии зависит расстановка сил в последующих вылетах. Стоит пренебречь, к примеру, подавлением артиллерийской зенитной установки, и в следующий раз вы столкнетесь с более плотным огнем. Динамические кампании – это то, что позволяет переигрывать игру неоднократно и обеспечивает полный эффекг присутствия на поле боя.

Первая кампания представляет собой широкомасштабные учебно-боевые действия на территории Национального тренировочного центра (NTC. Форт-Ирвин, Калифорния). Кампания может проходиться в двух режимах: когда условный противник располагает американским или российским вооружением. Если вы вполне освоились с техникой пилотирования грозной машины, то настает черед второй кампании – вооруженному конфликту между Ираном и… Азербайджаном. Война разгорается в районе каспийских нефтяных залежей. Это более сложный театр военных действий, где иногда могут даже возникать перебои с поставкой боеприпасов.

Кстати, в игре вы являетесь командиром звена (пары) вертолетов боевой эскадрильи, семь из восьми «Апачей» в которой управляются компьютером. Над полем боя ваш ведомый исправно выполняет приказы, тогда как остальные действуют самостоятельно и держат вас в курсе событий. В полете, если того требует ситуация, всегда можно пересесть из кабины пилота в кабину оператора вооружения. При этом вы видите голову напарника в первой кабине, а иногда (например, при попадании) он поворачивает к вам свое лицо и кричит: «Shit, we're hit sir!»




Несмотря на название симулятора, компания Jane's ввела в игру еще два типа вертолетов OH-58D Kiowa Warrior и UH-60 Blackhawk. Это позволило сделать миссии более разнообразными. Теперь не все из них требуют обязательного участия сверхсовременного «Апача», в некоторых важно действовать быстро и скрытно.

Первейшим назначением вертолета ОН- 58D Kiowa Warrior является разведка. Имея такой же, как у Longbow, многофункциональный дисплей (MFD), он способен получать информацию но наведению ракет. У вертолета высокая скорость и улучшенный обзор окружающей местности, поэтому, когда командование приказывает пробраться на вражескую территорию и корректировать нанесение удара по артиллерийским позициям врага, лучшей машины, чем OH-58D, не найти.








Третьей машиной, оказавшейся в вашем распоряжении, является основной транспортный вертолет UH-60 Blackhawk. который не имеет ни ракетного вооружения, ни электронной системы наведения, зато незаменим в десантных операциях. Каждый из трех вертолетов отличается внутренним дизайном кабины, особенностями управления и характеристиками управляемости. Вес это существенно обогащает получаемый играющим опыт.

Присвоив имя своему пилоту, вам необходимо решить, что делать дальше, потому что игра предлагает невообразимое количество опций. Нет желания проходить кампанию? Тогда выбирайте режим Instant Mission, в котором вы сразу же оказываетесь в кабине летящего вертолета над районом, где игра случайным образом генерирует воздушное и наземное противодействие.

Дотошные игроки получили возможность полностью настроить миссию «под себя». К вашим услугам Mission Planner, где вы имеете полный контроль над театром военных действий. Вы вольны выбрать время суток, погодные условия (ясная, туманная или облачная погода), боевую нагрузку, виды воздушной, наземной и артиллерийской поддержки на поле боя. тип миссии (ударная, эскортная, разведывательная, спасательная и т.д.). уровень сложности, численность наземных войск, частей ПВО и количество вертолетов обеих противоборствующих сторон (всего около 25 настроек). Опция Mission Planner была п в первой части игры, однако сейчас се интерфейс значительно улучшен и упрошен.

Новичкам рекомендуется сначала заглянуть в тренировочный центр (Training Center), где все три типа вертолетов доступны для «обкатки» в серии учебных вылетов с инструктором. Здесь можно ознакомиться с основами, начиная от навигации и заканчивая специальными маневрами. Голос инструктора сопровождает вас в течение всего полета. Когда он говорит о каком-то приборе или счетчике, то последний высвечивается на приборной панели. При этом, конечно, неплохо бы знать английский. Пройдя «курс молодого пилота» и узнав все необходимое, можно приступать к боевым вылетам против виртуального противника.

Как и все прочие продукты Jane's, игра имеет встроенную базу данных по военной технике, которая в немалом количестве встречается на поле боя. Разумеется, это не является обязательным элементом игры, но служит прекрасным дополнением, представляя собой нечто вроде Британской энциклопедии по боевому применению вертолетов.

Пора поговорить о том. что поражает воображение играющего в первую очередь. Это графика. Если вы надеетесь и в дальнейшем получать от компьютерных игр удовольствие, то я настоятельно рекомендую вам приобрести 3Dfx-карту. Как и абсолютное большинство современных игр для IBM PC. симулятор Longbow 2 создан с расчетом на максимальное использование преимуществ 3D-ускорителя.

Игра демонстрирует квинтэссенцию того, на что способна 3Dfx-карта. Дело не ограничивается простым увеличением скорости прорисовки графики. Настоящий восторг вызывают световые эффекты (особенно в ночных миссиях). Необыкновенно завораживает такое зрелище: несколько ракет Hellfire стартуют с пилона и, оставляя дымный шлейф, но высокой дуге устремляются к цели. Затем следует взрыв, озаряющий на мгновение прилегающую местность, и танк со свернутой на бок башней охватывает пламя. ЭТО надо видеть, чтобы поверить, что такое возможно!

Все игровые объекты, будь то Т-80, джип или Ми-24, прекрасно смоделированы и не имеют ничего общего с трудноузнаваемыми нагромождениями полигонов. А на ракетах Hellfire даже видно маркировку! Когда вам приходится занять место за одним из бортовых пулеметов на транспортном UH-60, то в момент высадки десанта из вертолета действительно выпрыгивают солдаты.

Наконец-то графическое исполнение достигло уровня компьютерных видеороликов. Впрочем, здесь есть один минус: иногда окружающие красоты отнимают слишком много внимания, мешая спокойно и хладнокровно выполнить задание, а иногда – вовремя уйти от пущенной с земли ракеты.

Известно, что AH-64D Longbow создан для полетов на малых высотах, с использованием рельефа местности в качестве одного из тактических преимуществ. К сожалению, одним из недостатков симулятора является неглубокая детализация земной поверхности. Растительность отсутствует напрочь. Под вами – только земля, хотя и отструктурированнная наиболее естественным образом. Хотя, если порыться в системных файлах игры, то можно найти некоторые зачатки кода для деревьев, которые почему-то не вошли в окончательную версию симулятора. Можно только надеяться, что Энди Холлис со временем выпустит к игре соответствующий патч-дополнение.

Признаюсь, я никогда не летал ни на АН-64, ни на Blackhawk, поэтому ничего не могу сказать о реалистичности поведения вертолета в воздухе. Однако мне известно, что отзывы настоящих пилотов об использованной в игре физической модели полета были самыми положительными.

Подводя итог, можно сказать, что Longbow 2 стоит на голову выше всех своих конкурентов, потому что каждый аспект игры (графика, играбельность, звук, интерфейс, реалистичность) доведен до совершенства. Впрочем, от компании под названием Jane's Combat Simulations меньшего никто и не ждал.

Влад Соседнин









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх