LIMA – 97 Malaysia

В период с 2 по 7 декабря 1997 года на острове Лангнави, расположенном на северо-западе Малайзии, проходила очередная выставка аэрокосмической и морской технини LIMA – 97, которая является крупнейшей в этом регионе по числу стран- участниц.

Казанский вертолетный завод уже не первый год предлагает вниманию потенциальных покупателей Юго-Восточной Азии продукцию своего производства. Только в 1995 – 1997 годах объединение принимало участие в шести выставках и одном демонстрационном полете, во время которых были продемонстрированы летные характеристики серийного вертолета Ми-17 и перспективные разработки КВЗ, а широкая публика и военные круги Малайзии могли познакомиться с возможностями и планами завода.



Как и раньше, прошедшая выставка была частью маркетинговой программы завода по продвижению своей продукции на новые, перспективные рынки. На стенде были представлены фотопланшеты, видеореклама, распространялась печатная продукция, менеджеры маркетинговой службы завода проводили активную работу с посетителями. Продукцию завода представлял вертолет Ми-17-IB. принадлежащий ВВС Мьянмы (Бирмы), совершивший перелет в 1500 километров из столицы страны – города Янгун для участия в выставке. Было приятно отметить, что перелет прошел без единой поломки, в оговоренные сроки. а то. что при его осуществлении экипаж обошелся бортовым оборудованием, инструментом н приспособлениями (без привлечения группы поддержки, как это было у других участников), еще раз показало высокие летно-технические характеристики вертолета и его исключительную надежность и неприхотливость.

Участие вертолета ВВС Мьянмы привлекло дополнительное внимание к делегации КВЗ. Пилоты и техники, обслуживающие вертолет, стали своего рода независимыми источниками информации о заводе, на котором они проходили обучение, о Республике Татарстан, но прежде всего – о вертолетах Ми-17, на которых они за два года налетали более 5 000 часов.

На торжественном открытии выставки 2 декабря присутствовал премьер-министр Мьянмы доктор Махатир Вин Мохамад и кабинет министров в полном составе. Для участников выставки были устроены торжественный обед и вечерний прием. На следующий день премьер-министр и сопровождающие его лица посетили стоянку вертолетов и в течение длительного времени осматривали выставленные образцы. Вертолету Ми-17 было уделено достаточно внимания.

Надо сказать, что официальные лица Малайзии и других стран региона. а также многочисленные гости выставки с большим интересом знакомились с техникой предприятий из Российской Федерации. По словам премьер-министра, его обрадовало присутствие вертолета российского производства, а высокие летные и технические характеристики машины просто удивили. Как это ни странно, но несмотря на то, что в странах региона летает большое количество вертолетов, произведенных КВЗ в разные годы, в Малайзии пока еще плохо информированы об этом летательном аппарате.

Именно поэтому в кабине вертолета было установлено различное оборудование, которое показывало универсальные возможности вертолета при его использовании в военных и гражданских целях (внешняя подвеска, дополнительный топливный бак, лебедка для подъема грузов, сидения для перевозки до взвода десантников и т.д.). Гостям выставки были показаны габариты грузовой кабины, уникальной для вертолетов этого класса, для чего через грузовые створки была осуществлена закатка автомобиля.

Во время беседы все присутствующие были удивлены, насколько хорошо премьер-министр разбирается в авиационной технике. Конкретные, грамотно сформулированные вопросы показывали его реальное знание обсуждаемой проблемы. Это не случайно, так как уже более трех лет военными кругами Малайзии на повестку дня выносится вопрос о перевооружении военно-воздушных сил и об оснащении армии транспортными и боевыми вертолетами. Среди претендентов на замену парка устаревших транспортных вертолетов «Нури» (S-61) рассматриваются машины разных стран, в том числе и казанский Ми-17.

4 декабря премьер-министр посетил стенд КВЗ. где более детально ознакомился с продукцией завода и основными направлениями его деятельности. Во время встречи премьер-министру на память была подарена масштабная модель вертолета Ми-17.

Очень важными для делегации завода были дни ознакомительных демонстрационных полетов, проводимых при помощи пилотов и техников ВВС Малайзии. Это была третья серия полетов, организованных КВЗ для показа вертолета в данном регионе за последние два года. До этого были демонстрационный полет в Куала-Лумпур в 1996 году и участие в выставке TAI 97. Надо сказать, что во всех случаях совместной работы мьянмарское руководство и летно-технический состав проявляли самое заинтересованное участие в реализации проектов. Здесь, на выставке LIMA – 97, благодаря летной квалификации пилотов и прекрасной наземной подготовке вертолета техсоставом, все полеты над незнакомой местностью прошли гладко и без единого срыва графиков. Пилоты старались показать выигрышные стороны машины, продемонстрировать мощность, маневренность и надежность вертолета Ми-17. После полетов все пилоты отмечали необыкновенную простоту управления и легкость, с которой достаточно тяжелая машина реагирует на команды летчика.


В последний день выставки к руководителям делегации КВЗ обратился министр обороны Малайзии Саед Хамид Бин Саед Джафар Албара с личной просьбой об организации полета для него и группы журналистов, радио- и телекорреспондентов. Несмотря на неожиданность и незапланированность полета, делегации удалось оперативно получить разрешение на вылет, вертолет был подготовлен, и министр, заняв кресло пилота, совершил 30-минутный полет над островом. Во время полета он интересовался мнением командира о надежности и возможностях машины, о сферах применения Ми-17 в вооруженных силах Мьянмы и, похоже, был удовлетворен ответами офицера.

Интересно, что 15 декабря 1997 года ВВС Мьянмы отмечали свое 50-летие. Совместное участие в выставке России и Мьянмы еще раз подтвердило взаимовыгодное сотрудничество между двумя странами и стало своего рода подготовкой празднования полувекового юбилея военно-воздушных сил.

На выставке LIMA – 97 была представлена авиационная техника производства США, Франции, Великобритании, Италии, ЮАР. Российских вертолетчиков, конечно же, интересовали вертолеты конкурирующих фирм. Особенно запоминающимися были полеты вертолета К-VAX фирмы Kaman с корзиной для тушения пожаров, пилотажные возможности транспортного вертолета Orix (ЮАР), характеристики боевых вертолетов Apach (США) и Rooivalk (ЮАР).

Несмотря на то, что в выставке принимали участие представители разных стран и фирм-производителей вертолетов, которые являются на международном рынке непримиримыми конкурентами, в их взаимоотношениях царило дружелюбие и взаимная поддержка.

Результаты выставки LIMA – 97, как и опыт предыдущих форумов, в которых КВЗ принимало участие, показывают самый широкий интерес к продукции российских предприятий. Именно в аэрокосмической области у нашей страны есть все возможности сохранить имеющийся потенциал, не отстать от ведущих стран мира в производстве ракет, самолетов и вертолетов. Упорная работа по совершенствованию существующих образцов техники, разработка и внедрение новейших технических достижений, широкая кооперация с мировыми лидерами двигателестроения и авиационного оборудования, безусловно, принесут свои плоды. Сегодня, во время стремительного научно-технического прогресса, утратить темпы развития, остановиться в росте – значит потерять занятые позиции, уступить их более предприимчивым и более агрессивным в достижении своих целей конкурентам. Симптоматично, что н сегодня ряд предприятий, к которым, в частности, относится и Казанский вертолетный завод, не только продолжает модернизировать существующие образцы техники, но и разрабатывает новые вертолеты, соответствующие последним мировым достижениям в области вертолетостроения. Это делается в достаточно сложных условиях, за счет собственных средств, при ограничении заработной платы. Хотелось бы верить, что и государство не останется сторонним наблюдателем и окажет поддержку предприятиям, старающимся не только выжить, но и продолжить славу российской аэрокосмической промышленности.

Авиация и космонавтика не развиваются без государственной поддержки и государственного финансирования – это аксиома. Государственные мужи во всем мире прекрасно понимают, что за репутацию авиационной державы нужно платить. Российским же предприятиям, выпускающим высокотехнологичную продукцию, кроме финансовой поддержки необходимы срочные и разумные решения в области налогового и таможенного законодательства. Можно с уверенностью сказать, что если усилия предприятий найдут соответствующий отклик со стороны государства, Россия не потеряет статуса авиационной и космической державы.

Руководитель службы маркетинга КВЗ В.А. Пашко


ИСТОРИЯ










 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх