Загрузка...



Все дороги ведут в Казань

Представители почти двадцати авиакомпаний стран дальнего зарубежья прибыли в столицу Татарстана, чтобы принять участие в III Международной конференции эксплуатантов казанских вертолетов, проходившей на Казанском вертолетном заводе с 9 по 11 августа. Самый крупный производитель вертолетов конструкции М.Л. Миля, КВЗ выпускает винтокрылые машины различных модификаций для нужд военных и гражданских организаций. Эксплуатанты в нашей стране и в 70 странах мира пользуются неоспоримыми преимуществами надежной конструкции казанских вертолетов, их ремонтопригодностью и надежностью в работе.


Ми-17-1В на аэродроме


Интерес к казанской винтокрылой технике не ослабевает, поэтому и число участников конференции год от года растет, расширяется тематика вопросов, которые на ней обсуждаются. На нынешней конференции участники и гости получили информацию об основных изменениях, которые происходят на заводе, ознакомились с новейшими предложениями и достижениями КВЗ в области норм летной годности, производства, технического обслуживания, ремонта, контроля качества вертолетов. На конференции были обсуждены возможные направления совместной контрактной деятельности, пути увеличения эффективного технического обслуживания и эксплуатации.

В докладах Генерального директора А.П. Лаврентьева, главного конструктора А.И. Степанова, главного инженера И.С. Бугакова и других был сделан подробный анализ сегодняшнего состояния производства, очерчены перспективы на будущее.

«Предприятие проводит большую работу по модернизации своей продукции, – отметил в своем докладе главный инженер И.С. Бугаков. – С момента проведения 2 года назад последней конференции в конструкцию и оборудование вертолетов были внесены изменения, которые не могут не быть оценены эксплуатантами. Среди них: возможность адаптации кабины пилотов под очки ночного видения, установка прожектора с инфракрасной шторкой, системы аварийного приводнения фирмы «Аэрозур» и системы перерезания проводов линий электропередач, установка системы картографии и навигации «Абрис» российской фирмы «Транзас», новых энергопоглощающих кресел фирмы «Фишер».

Говоря о перспективах дальнейшего развития и модернизации винтокрылой техники, выпускаемой заводом, главный инженер отметил два основных направления. Во-первых, это установка нового двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБЗ, расширяющего температурный режим применения, повышающего безопасность и, главное, увеличивающего эксплуатационные ресурсы вертолета. Во-вторых, это работы по модернизации несущей системы, позволяющие получить качественно новый вертолет с увеличенными взлетным весом и максимальной и крейсерской скоростями.

В следующем году эксплуатантам будет предложен вертолет Ми-17В5, в базовую комплектацию которого войдет не только все лучшее из того, что имеется сегодня на заводе, но и новая система энергоснабжения, базирующаяся на бесщеточных генераторах ГТ 40ПЧ8В.

Одно из перспективных направлений работы КВЗ сегодня – оснащение вертолетов современной авионикой. Ми-172 уже имеет такой комплекс приборного оборудования фирмы

Honeywell. Эти работы будут продолжены, и вертолет получит возможность полностью автоматизированного управления. Ведутся работы и по оборудованию вертолета самой современной авионикой российского производства фирм «Кронштадт» и «Транзас». Первые результаты этой работы были представлены на последней выставке в Фарнборо в виде действующего прототипа кабины вертолета, оформленной в виде тренажера.

Производители казанской техники постоянно работают над повышением надежности производимых винтокрылых машин. Для этого разработаны и будут устанавливаться на вертолеты уже в конце этого или начале следующего года двухкамерные гидроусилители КАУ-80.

Отмечено, что Казанский вертолетный завод будет продолжать активную работу и по разработке новых вертолетов «Ансат» и «Актай».

Докладчики говорили о том, что на заводе активно занимаются корректировкой и переизданием эксплуатационной документации. В скором времени она будет выпускаться на лазерных дисках, а впоследствии – в гипертекстовом формате с элементами мультимедиа. Для иностранных заказчиков КВЗ предложит возможность получения документации в стандарте АТА 100.

Следует добавить, что все услышанное на конференции ее участники смогли увидеть и оценить на летном поле завода.

«С каждым годом мы все больше убеждаемся, что встречи производителей вертолетной техники и ее эксплуатантов имеют очень большое значение, – отметил в своем докладе Генеральный директор КВЗ А.П. Лаврентьев. – Нам важно знать о том, как работают наши машины, получать конкретные предложения и замечания. Ведь деятельность завода всегда была направлена на улучшение эксплуатации вертолетов, обеспечение заказчиков техникой, соответствующей их требованиям и ожиданиям».


Наталия КРАЕВА









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх