Загрузка...



Что наша жизнь? -Игра!

На протяжении ряда последних лет компьютерные авиасимуляторы развиваются в двух полярных направлениях. Первое – создание захватывающей аркады с примитивной летной моделью,второе – попытка сделать самый реалистичный симулятор, в котором «играбельность» присутствует как неизбежное зло, дань уважения широким массам. Любителей последней категории игр называют хардкорными игроками, их отличительные признаки – «подкованность» в аэродинамике, профессиональное отношение к авиации и, разумеется, обладание дорогой моделью джойстика. Противопоставленная им аудитория – это так называемые «случайные» игроки, люди, играющие во все без разбора и не способные провести за руководством к игре более 15 минут. Впрочем, и у тех, и у других появился реальный шанс найти точки соприкосновения благодаря недавно появившемуся авиасимулятороу Enemy Engaged: RAH-66 Comanche vs. Ka-52 Hokum (о первой части игры – Apache vs. Havoc мы писали в номере 1 (4) за 1999 г.). По сложившейся у дизайнерской команды Razorworks традиции в игре «сталкиваются лбами» две самые смертоносные винтокрылых машины – американский Comanche и русский Ка-52.



ВВОДНАЯ

Не думайте, что речь идет о банальной дуэли между двумя «брэндами». Настоящим испытанием для боевой техники является полномасштабный, разворачивающийся во времени и пространстве вооруженный конфликт. И если большинство современных компьютерных игр наделяет пользователя качествами супермена, то в Enemy Engaged все наоборот – Вашему экипажу предстоит играть роль «винтика» в громоздкой машине войны.

Квинтэссенцией летной модели игры являются очевидные тактические преимущества вертолетов перед прочими JIA: способность зависать в воздухе и совершать маневры по вертикали. Без знания этих ключевых особенностей не стоит вообще подходить к симулятору вертолета. Кстати, именно подобным маневрам уделяется больше всего времени в тренировочной части Enemy Engaged. Здесь учат почти инстинктивно перемещать в трехмерном пространстве многотонную боевую машину, мгновенно реагировать на изменение тактической ситуации. Поверьте, в дальнейшем это пригодится! Не пропускайте режим Tutorial, тем более что руководство к игре, честно говоря, оставляет желать лучшего.


КОМПАНИЯ

На «движок» динамической компании Enemy Engaged хотелось бы обратить внимание всех разработчиков игр. Это настоящее произведение искусства, феномен, не имеющий на данный момент аналогов. Вне зависимости от выбранного режима игры (будь то одиночный вылет, сетевой бой с участием 16 персон или вдумчивое прохождение основной компании) действие разворачивается на фоне активных боевых операций, динамически изменяющихся в реальном режиме времени.

По умолчанию (эту опцию можно отключить в настройках) ваш радиоэфир заполнен десятками переговоров, возникающих во время идущих вокруг боев. Реально идущих, а не выдуманных авторами! В пиковые моменты поблизости может находиться около 2000 взаимодействующих объектов: самолетов, кораблей, танков, наземных частей, эскадрилий МиГов или «Фалконов». Вот слышен запрос на огневую поддержку из миссии, которую Вы пять минут назад уступили соседнему звену, решив, что важнее выполнить эскортную. А вот танковый взвод на марше спешно занимает круговую оборону, и в эфире появляются позывные противотанковых вертолетов. Самое замечательное заключается в том, что цель можно поменять во время вылета, основываясь на текущей тактической ситуации, и возглавить, к примеру, «вынос» танковой колонны.

Не всегда действие требует Вашего непосредственного участия – порой Ваш борт просто не способен выполнить задание, как в случае с высадкой «Морских котиков» в заданном районе (для этого существуют транспортные вертолеты). Однако Вы вполне в состоянии содействовать этому, отозвавшись на просьбу десанта поддержать их при высадке огнем пушек. Enemy Engaged полностью состоит из таких решений, успешно заменяющих набор фиксированных миссий.

Из динамической природы компании следует важность стратегического расчета при выборе задания. Разумеется, как и в реальной жизни, экипаж отдельно взятой машины не способен в одиночку повернуть ход войны, однако влиять на развитие конфликта способен. Сам процесс выбора миссий очень напоминает обстановку в штабе командования. На экране отображается текущее положение дел на ТВД и возникающие в реальном режиме доступные миссии: подавление ПВО, разведка, точечные удары, противокорабельные и противотанковые вылеты, сопровождение, огневая поддержка войск. Выбирай не сердцем, но умом.







ВОЙНЫ

Enemy Engaged предлагает три сценария вооруженного конфликта. В первом случае после провозглашения Тайванем своей независимости Китай начинает вооруженное вторжение на остров. Сценарий второй: обосновавшиеся на территории Ливана террористы угрожают ядерным оружием миру. И третий: Йемен пытается решить силой спорный вопрос о границе с Саудовской Аравией. Все три зоны боевых действий по-своему уникальны и дают Вам возможность пройти по карьерной лестнице от лейтенанта до полковника.

Режим Skirmish позволяет выбирать задания в любом из сценариев и за любую из сторон. Есть возможность ускорять течение времени, чтобы долго не ждать подходящей миссии. Очень интересная находка – Campaign.

Theatre Demo. Эта функция позволяет играющему следить за происходящими параллельно боевыми действиями в роли зрителя, как бы просматривающего «видеосюжеты с фронта» абстрактной службы теленовостей.


ИТОГИ

Счастливым обладателям современных видеокарт игра предлагает установить максимальное (до 1600x1200) разрешение и насладиться эффектами в полной мере. Тут Вам и блики, и погодные катаклизмы, и красочные фейерверки взрывов, и на редкость детальные модели боевой техники. В кабине «работают» все приборы и датчики, очень правдоподобно выглядит нашлемный прицел. Думаю, что скриншоты убедят Вас в том, что с графикой в игре полный порядок. Но помните о минимальных системных требованиях: хорошая видеокарта (Directid или Glide), процессор PII-300 МГц и 64 Мб оперативной памяти.

Идею хорошего авиасимулятора можно выразить словами – «полное погружение». В игре Enemy Engaged это достигается так легко и так часто, что я позволю себе утверждать: перед нами симулятор нового поколения. И нового тысячелетия.

Влад СОСЕДКИН









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх