Загрузка...



Новинки киижной полки

За последние полгода наша редакционная книжная полка значительно пополнилась изданиями по вертолетной тематике,в том числе и выпущенными в созданном при журнале издательстве «Вертолет». Спешим познакомить с новинками своих новых и «старых» читателей. Надеемся, что все эти книги вызовут у вас интерес.


Фирме «Камов» – 50 лет

Этой большой дате в истории отечественного вертолетостроения посвящена книга, вышедшая в Москве в издательстве «Центр авиации и космонавтики». В этом поистине уникальном издании рассказывается о 50-летней истории опытно-конструкторского бюро им. Н.И. Камова, даются описание технического облика серийных и опытных машин фирмы, сведения о проектах и перспективных разработках. Прекрасные фотографии не только великолепно иллюстрируют текстовые материалы, но и делают издание по-настоящему подарочным.

«Я всю жизнь занимался любимым делом. Все мои планы осуществились», – писал основатель ОКБ Николай Ильич Камов. Его ученики и соратники и сегодня высоко несут марку фирмы «Камов».


«Мотор Сич» – марка известная

Моторостроительных предприятий такого уровня, как украинское ОАО «Мотор Сич», немного не только на Украине. Предприятие это является одним из крупнейших в мире производителей авиационных двигателей для самолетов и вертолетов различного назначения. У «Мотор Сич» налажены теснейшие связи с вертолетостроительными фирмами России. Поэтому не только украинским конструкторам и эксплуатантам вертолетной техники, но и всем их российским коллегам будет интересна новая книга, рассказывающая о 85-летней истории предприятия, о наиболее значительных разработках выдающихся конструкторов А.Д. Швецова, С.П. Изотова, В.А. Лотарева, А.Г. Ивченко и других.

Вышла книга в начале 2000 г. в издательском комплексе «Мотор Сич». В издании много иллюстраций, единственный минус – небольшой тираж, что уже делает «Мотор Сич: от поршневых к газотурбинным» изданием раритетным.


90-летию М.Л. Миля

Совсем недавно в московском издательстве «Машиностроение» вышла книга «Как создать вертолет, нужный людям», в которую вошли материалы из творческого наследия Генерального конструктора, подготовленные к изданию дочерьми Михаила Леонтьевича Миля – Надеждой и Евгенией Миль. В ней собраны труды конструктора, в которых он излагает основные принципы конструирования и применения винтокрылых машин. Впервые в широкой печати публикуется работа Миля, посвященная устойчивости и управляемости вертолетов поперечной схемы.

Книга иллюстрирована фотографиями из архивов МВЗ им. М.Л. Миля, Фонда М.Л. Миля, чертежами и рисунками самого конструктора.

На обложке книги – слова Генерального конструктора: «Нам выпали честь и удача претворить в жизнь идеи нескольких поколений ученых о новом виде техники, создать эти машины и поставить их на службу людям».


От планеров до винтокрылых машин

Совсем недавно в Казани увидела свет еще одна книга, посвященная вертолетам: о деятельности Казанского научно-производственного предприятия «Вертолеты «Ми».

Ее автор С.А. Мазо – один из старейших сотрудников конструкторского коллектива назвал свой труд «От планеров-мишеней до вертолетов «Ми», а жанр определил как очерки-воспоминания. В них описаны рождение, развитие и успешная деятельность конструкторского коллектива, создавшего аэропоезда с беспилотными планерами-мишенями, пикирующими мишенями, а затем участвовавшего в разработке, постройке и испытаниях вертолетов «Ми» для гражданской авиации и ВВС России.

Очерки обращены к самому широкому кругу читателей – от ветеранов вертолетостроения до молодежи, интересующейся авиацией и историей авиационной Казани.

Книга С.А. Мазо посвящена 50-летию КНПП «Вертолеты «Ми».


Юбилею посвящается

«Казанские вертолеты: полет продолжается» – так называется книга, вышедшая в издательстве «Вертолет» к 60-летию первого в стране серийного производителя винтокрылых машин марки «Ми» – ОАО «Казанский вертолетный завод».

В солидное 200-страничное издание вошли 260 цветных и черно-белых снимков, 120 графических схем, среди них – уникальная «портретная галерея» продукции КВЗ – от самолета По-2 до вертолетов Ми-38, «Ансат» и «Актай». В пяти главах книги рассказывается об истории становления предприятия, при этом особый акцент сделан на современном состоянии производства и перспективах дальнейшего развития завода, связанных с началом самостоятельной разработки и производства новых винтокрылых машин.

При подготовке книги использованы материалы из архивов КВЗ, Государственного музея Республики Татарстан, журнала «Вертолет».

Казанский вертолетный завод стоял у истоков отечественного вертолетостроения и продолжает оставаться одним из признанных лидеров отрасли – эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.


Впервые в России

Вышел в свет первый выпуск каталога «Мир вертолетов России». В нем представлена информация о 40 предприятиях отечественного вертолетостроения и 25 вертолетах. На страницах каталога собрана информация о фирмах, имеющих отношение к разработке, производству, эксплуатации, ремонту вертолетной техники.

Цель издания – помочь участникам вертолетного бизнеса обрести новых партнеров, найти новую нишу для своей деятельности. Каталог уникален тем, что в нем впервые предпринята попытка показать полную картину состояния отрасли. «Консолидация отрасли – это требование времени, она отвечает стратегическим интересам отечественного вертолетостроения и государственным интересам в целом», – сказал в своем обращении к читателям Сергей Михеев, Генеральный конструктор фирмы «Камов», подчеркнув тем самым актуальность каталога и своевременность его выпуска.

«Мир вертолетов России» открывается аналитической статьей о состоянии отечественного вертолетного рынка.

Издание выпущено на двух языках – русском и английском, богато и красочно иллюстрировано.

Каталог подготовлен к выпуску в издательстве «Вертолет».









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх