БТР Saracen (Великобритания)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

В передней части корпуса расположен двигатель, решетка радиатора находится в центре.

Крыша горизонтальная, в ее центре смонтирована башня с 7,62-мм пулеметом. Еще один 7,62-мм пулемет находится в кормовой части крыши. Корма вертикальная, в ней есть двустворчатая дверь, по окну-амбразуре в верхней части каждой створки. В бортах есть амбразуры.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 2+10

Колесная формула 6x6

Вооружение 2 7,62-мм пулемета, 6 ГПД

Боекомплект 3000х7,62-мм

Длина 5,233 м

Ширина 2,539 м

Высота по корпусу 2 м

Высота по башне 2,463 м

Клиренс 0,432 м

Колесная база 1,524+1,524 м

Боевая масса 10170 кг

Неснаряженная масса 8640 кг

Удельная мощность 15,73 л.с./т

Двигатель Rolls Royce В80 Mk6 А, 8-цилиндровый бензиновый, мощностью 160 л.с. при 3750 об./мин

Макс, скорость по шоссе 72 км/ч

Запас хода 400 км

Запас топлива 200 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод 1,1 м/2 м с подготовкой

– стенка 0,5 м

– ров 1,5 м

– подъем 42%

– боковой уклон 30%

Толщина брони до 16 мм

Тип брони стальная

Система РХБЗ нет

ПНВ нет


РАЗРАБОТКА

Машина разработана вскоре после окончания Второй мировой войны.

Прототип изготовлен в 1952 г. В конструкции шасси БТР используется много агрегатов машины Alvis Saladin (6x6). В 1983 г. машина снята с вооружения. К окончанию производства в 1972 г. построено 1838 единиц.

Места водителя и командира впереди, башня – в центре, десантное отделение – в корме. Для десанта предусмотрены 4-местные скамьи по бортам.

На крыше устанавливается полноповоротная башня с 7,62-мм пулеметом, угол возвышения которого от -12° до +45°. Сзади обычно устанавливался ЗП Вгеп.


МОДИФИКАЦИИ

Машина с обратным охлаждением двигателя имеет несколько иную форму крышек МТО. Кроме того, есть следующие модификации:

FV604 – КШМ схож с базовой машиной, но может иметь разворачиваемый позади машины тент. FV610 – КШМ имеет приподнятую крышу, нет пулеметной башни.

FV611 – санитарная машина, имеет такой же корпус. Компания Alvis Vehicles Limited в настоящее время предлагает усовершенствованный вариант базовой машины с дизелем Perkins Phaser 180 MTi мощностью 180 л.с., который, как известно, состоит на вооружении ВС Индонезии.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Индонезии, Иордании, Ливана, Мавритании, Нигерии, ЮАР (на продажу), Шри-Ланки.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Alvis Vehicles Limited, Телфорд, Великобритания.

Alvis Saracen (6x6)









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх