БТР ENGESA ЕЕ-11 Urutu (Бразилия)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Передний нижний лобовой лист установлен под углом 60°, крыша горизонтальная. Место водителя слева, двигатель – справа. Корма вертикальная, с открывающейся влево дверью. Десантное отделение расположено в корме.

В бортах есть двери за передним колесом (у поздних моделей только в левом борту), а в крыше 4 открывающихся наружу люка.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 1+12

Колесная формула 6x6

Вооружение 12,7-мм пулемет,

4JM

Боекомплект 1000x12,7-мм

Длина 6,1 м

Ширина 2,65 м

Высота по корпусу 2,125 м

Высота по пулемету 2,9 м

Клиренс 0,38 м

Колесная база 3,05 м

Боевая масса 14000 кг

Неснаряженная масса 11000 кг

Удельная мощность 18,6 л.с./т

Двигатель 6-цилиндровый дизель Detroit Diesel 6V-53T с ЖО, мощностью 260 л.с. при 2800 об./мин

Макс, скорость:

по шоссе 105 км/ч

по воде 8 км/ч

Запас хода 850 км

Запас топлива 380 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод плавает

– стенка 0,6 м

– ров -

– подъем 60%

– боковой уклон 30%

Тип брони стальная 2-слойная

Система РХБЗ по заказу

ПНВ по заказу


РАЗРАБОТКА

ЕЕ-11 Urutu разработан для армии Бразилии. В 1970 г. изготовлен прототип, а первые серийные машины – в 1974 г. Машина имеет в основном те же элементы шасси, что и ENGESA ЕЕ-9 Cascavel (6x6), созданный в то же время. Место водителя находится впереди слева, двигатель – справа, десантное отделение – в корме. Для десанта есть двери в бортах и в корме (за исключением MkV, не имеющего двери в правом борту из-за увеличенного МТО). Вооружение размещается за водителем и варьируется от 7,62-мм или 12,7-мм пулемета на шкворне до башни с 60-мм заряжаемым с казенной части минометом или 25-мм пушкой. В крыше над десантным отделением есть 4 открывающихся наружу люка. ЕЕ-11 Urutu имеет семь версий (I, И, III, IV, V, VI, VII). Главные различия – двигатель (Mercedes-Benz или Detroit Diesel) и трансмиссия (ручная или автоматическая). Поздние модели имеют систему регулирования давления в шинах. На Mk VII установлен дизель с ТН вместо обычного 6V-53 мощностью 212 л.с. в МкIII.

Машина плавающая, на плаву приводится в движение вращением колес. Перед форсированием водной преграды поднимается волноотражательный щит. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: амбразур, смотровых приборов, 5-тонной лебедки, ПНВ, системы РХБЗ.


МОДИФИКАЦИИ

Самоходный 81-мм миномет. Грузовик.

Машина огневой поддержки с 90-мм пушкой (как к машине ЕЕ-9 Cascavel).

Машина ПВО с 20-мм пушкой. Ремонтная машина. КШМ.

Машина служб безопасности с носовым бульдозером. Санитарная машина с высокой крышей.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Анголы, Боливии, Бразилии (ВС и морская пехота), Чили, Колумбии, Кипра, Эквадора, Габона, Гайаны, Ирака, Иордании, Ливии, Нигерии, Парагвая, Суринама, Туниса, ОАЭ, Уругвая, Венесуэлы.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ENGESA, Сан-Хосе душ Кампуш, Бразилия.

Вверху: EF-11 Urutu с 90-мм пушкой Слева: ЕЕ-11 с одноместной пулеметной башней









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх