БРДМ Daimler Ferret (Великобритания)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Место водителя находится впереди, моторное отделение – в корме. Верхняя часть кормы вертикальная, нижняя установлена под наклоном. Передняя часть корпуса вертикальная, в центре расположена решетка радиатора. Капот почти горизонтальный. Лобовой бронелист установлен с наклоном, смотровой люк водителя и малые люки по бортам защищены откидными щитками. Крыша горизонтальная, в ее центре установлена башня. На левом борту устанавливается запасное колесо в сборе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 2

Колесная формула 4x4

Вооружение 7,62-мм пулемет, 6 ГПД

Боекомплект 1000x7,62-мм

Длина 3,835 м

Ширина 1,905 м

Высота 1,879 м

клиренс 0,33 м

Колесная база 2,286 м

Боевая масса 4400 кг

Неснаряженная масса 3640 кг

Удельная мощность 29,35 л.с./т

Двигатель 6-цилиндровый рядный бензиновый Rolls-Royce В60 МкбА с ЖО, мощностью 129 л.с. при 3750 об./мин

Макс, скорость по шоссе 93 км/ч

Запас хода 306 км

Запас топлива 96 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод 0,9 м

– стенка 0,4 м

– ров 1,2 м

– подъем 46%

– боковой уклон 30%

Толщина брони 8-16 мм

Тип брони стальная

Система РХБЗ ; нет

ПНВ нет


РАЗРАБОТКА

Разработана компанией Daimler для армии Великобритании после Второй мировой войны. В 1949 г. изготовлен прототип, а серийные машины выпускались с 1952 по 1971 гг. Всего произведено 4409 единиц. На вооружении Великобритании больше не состоит. Бронекорпус обеспечивает защиту от пуль и осколков.

В модификации Ferret Mk2/3 места водителя и командира – впереди друг за другом, моторное отделение размещено в корме.

На крыше устанавливается башня, идентичная используемой на БТР Alvis Saracen (6x6), с 7,62-мм пулеметом, угол возвышения которого от -15° до +45°. На левом борту установлено запасное колесо в сборе, в правом – аварийный люк. Для преодоления рвов и езды по песку поперек носа машины часто хранятся специальные мостки.


МОДИФИКАЦИИ

Mkl – открытый верх, обычно 7,62-мм пулемет на шкворне. Mkl/2 – экипаж из 3 человек, низкопрофильная башня с 7,62-мм пулеметом. Мк2 – схожа с Мк2/3.

Мк2/2 – для использования на Дальнем Востоке, на вооружении больше не состоит. Мк2/4 имеет дополнительное бронирование. Мк2/5 – Мк2, которая, как Мк2/4, имеет дополнительное бронирование.

Мк2/6 – Мк2/3 с 2 ПТУР Vigilant по бортам башни. На вооружении ВС Великобритании нет, но, возможно, используется на Ближнем Востоке.

Мк2/7 – Мк2/6 с убранными ракетами, то есть Мк2/3. МкЗ – Mkl с некоторыми улучшениями, как и Мк4. Мк4 – Мк2/3, модифицированный; расширены колеса и добавлено оборудование для преодоления водных преград. Мк5 – машина с ПТУР Swingfire, на вооружении больше не состоит.

Результатом дальнейшего развития Мк4 стала машина Fox. Некоторые компании, например Alvis Vehicles, в настоящем предлагают модификации с использованием более мощного двигателя. Одна такая партия уже продана в Малайзию.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Бахрейна, Буркина-Фасо, Камеруна, Центрально-Африканской Республики, Индии, Индонезии, Иордании, Кении, Ливана, Мадагаскара, Малави, Малайзии, Непала, ЮАР, Шри-Ланки, Судана.


КОМПАНИЯ- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Daimler Limited, Ковентри, Англия, Великобритания.

Daimler Ferret Мк 1

Daimler Ferret Мк 1

Daimler Ferret Mk2/3

Daimler Ferret Мк 4









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх