БТР BDX (Бельгия)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Прямоугольный корпус, перед водителем сильно скошенный назад бронелист с большим пуленепробиваемым окном впереди и малыми окнами по бортам. Борта: нижняя часть вертикальная, дверь расположена между колесами; верхняя часть скошена внутрь. Корма вертикальная, с открывающейся вправо дверью.

Крыша горизонтальная. Вооружение устанавливается в середине, по бортам монтируются выхлопные трубы и глушители.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 2+10

Колесная формула 4x4

Длина корпуса 5,05 м

Ширина 2,5 м

Высота с башней 2,84 м

Высота корпуса 2,06 м

Удельная мощность 16,82 л.с./см #178;

клиренс 0,4 м

Колесная база 3,003 м

Масса боевая 10700 кг

Масса неснаряженная 9750 кг

Двигатель Chrysler V-8, с промежуточным охладителем, мощностью 180 л.с. при 4000 об./мин

Макс, скорость по шоссе 100 км/ч

Запас хода по дороге 500-900 км

Запас топлива 248 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод плавает

– ров не преодолевает

– подъем 60%

– боковой уклон 40%

Толщина брони до 12,7 мм

Тип брони стальная

Система РХБЗ по заказу

ПНВ по заказу


РАЗРАБОТКА

В 1976 г. Engineering Division Бегермана Демоэна получила лицензию на производство модификации ирландского БТР Timoney (4x4). В 1977 г. бельгийское правительство заказало 123 машины: 43 для ВВС для защиты аэродромов и 80 для жандармерии. Машины поставлены в период с 1978 по 1981 г.

Пять машин также поставлены в Аргентину, а в последнее время почти все бельгийские машины переданы Мексике. После этого производство BDX было освоено компанией Vickers Defence Systems. Под маркой Valkyr две машины проданы в Кувейт до иракского вторжения. Водитель располагается впереди, двигатель – сзади. Позади двигателя находится десантное отделение, имеющее входные двери по бортам и в корме. На крыше возможна установка различного вооружения, в том числе башенки со 7,62-мм СП или ПТУР Milan в боевом положении. Машина плавающая, на воде приводится в движение собственными колесами. Отдельно по заказу поставляются водометные движители, ГПД, кондиционер и устанавливаемый на носу бульдозерный отвал. Также по заказу базовый бензиновый двигатель может быть заменен на более экономичный дизель Detroit 4V-53T, развивающий мощность 180 л.с. при 2800 об./мин.


МОДИФИКАЦИИ

Партия для жандармерии включала 41 машину без башни, 26 с бульдозером и 13 81-мм самоходных минометов. Компания Technology Investments произвела для Ирландии 5 БТР Timoney Mk4 и 5 Мкб.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Аргентины, Бельгии, Мексики.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Beherman Demoen Engineering, Мехелен, Бельгия.

BDX с башенными спаренными 7,62-мм пулеметами

BDX с башенными спаренными 7,62-мм пулеметами

BDX без вооружения









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх