Правило 60: Оставайся в среднем ряду из соображений безопасности

Рассчитывая маршрут, ты можешь оказаться перед выбором - ехать по автостраде или по городской улице. Автострада предпочтительнее, поскольку вероятность аварии здесь ниже. На скоростных дорогах нет перекрестков, и, за редкими исключениями, все машины едут одинаково быстро. Это делает дорогу безопаснее.

Но по которой из полос автострады ехать безопаснее всего? На мой взгляд, в большинстве случаев - по средней. Вообще говоря, это мое правило основывается на опыте и простой логике. Мы можем иметь разные точки зрения на этот счет, но я хотел бы, чтобы ты поразмыслил над этим сам.

Некоторые инструкторы рекомендуют всегда держаться в правом ряду. Обычно я с этим не согласен, но могу их понять. (Кстати, сидя за рулем мотоцикла, я часто пользуюсь этой их рекомендацией, по ряду других важных причин). Их точка зрения основывается на том, что в правом ряду скорости несколько ниже. Поэтому в случае столкновения последствия могут оказаться не столь трагичными. Однако, вблизи въездов и съездов с автомагистрали правая полоса становится подобием перекрестка. Поскольку именно здесь машины постоянно совершают въезды и выезды из правой полосы, вероятность аварии, хотя бы даже и несерьезной, здесь выше. Я же стремлюсь избегать ЛЮБЫХ столкновений.

Другие инструктора считают, что левый ряд наиболее безопасен, поскольку в нем меньше машин. Но ведь мы называем эту полосу "полосой обгона" или "высокоскоростной полосой", не так ли? Случись авария в этом ряду, последствия могут оказаться более серьезными из-за повышенных скоростей. Кроме того, во многих штатах вообще запрещена езда в левом ряду, если ты никого не обгоняешь, и в этом случае ты должен держаться правее. Кстати, существует ли такое понятие как "высокоскоростная полоса" в принципе? Отличается ли скоростной режим в левом ряду от всех остальных? Ответ на оба этих вопроса - "Нет". Допустимо ли превышение скорости во время обгона? Тоже нет, вопреки расхожему мнению.

Я считаю, что средний ряд или ряды наиболее безопасны. Ты должен избегать попаданий "в окружение". Выбирай такую скорость, чтобы вокруг машины всегда оставалось безопасная "прослойка". Не езди в чужих "слепых зонах", и не позволяй другим ездить в твоих. В средней полосе легче маневрировать, поскольку у тебя есть два варианта. Если ты следишь за своей "зоной безопасности", то единственное, о чем тебе остается беспокоиться, так это о тех, кто обгоняет тебя, или кого обгоняешь ты сам. Оставляя по свободной полосе слева и справа, ты имеешь больше шансов уклониться от опасности, в случае чего.

В центральном ряду ты защищен от возможных недоразумений, которые случаются в правой полосе, и не стоишь на пути у лихачей, несущихся по левой. Те же, кто догоняют тебя сзади, смогут просто выполнить обгон слева или справа, если захотят. Имея все это в виду, я предпочитаю оставаться в среднем ряду.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх