Правило 29: Помни об угрозе аквапланирования

Аквапланирование (оно же - "глиссирование") случается, если канавки на протекторе не успевают отвести всю воду от пятна контакта колеса с дорогой. В результате машина едет по воде, а не по асфальту. Множество факторов влияют на скорость, при которой колесо начнет "плыть", например - глубина воды, скорость, вес машины, ширина протектора, глубина и рисунок канавок на нем, но любое колесо начнет аквапланировать при некоторой комбинации скорости и глубины воды. Чаще всего машина начинает глиссирование, когда на большой скорости въезжает в лужу. В сильный ливень вся дорога превращается в большую лужу.

Внимательный водитель должен уметь предупреждать угрозу аквапланирования и снижать скорость до безопасной. Если этого не сделать, то первым тревожным признаком станет затягивание машины в более глубокое место и постепенный выход ее из-под контроля. Или же, на подъезде к повороту, ты можешь почувствовать, что машина стала плохо слушаться руля. На прямом участке дороги, легкое покачивание рулевого колеса даст понять, началось ли гидропланирование или все в порядке. На твоем месте, я бы не стал этого делать на криволинейном участке дороги. Еще один способ - посмотреть в зеркало заднего вида на следы от колес, если, конечно, видимость позволяет. Ты должен увидеть в нем четкие полосы на мокром дорожном покрытии, и даже заметить рисунки протекторов на асфальте в течение нескольких секунд, прежде чем вода накроет их опять. Помни - отсутствие гидропланирования означает, что канавки на покрышках отводят всю воду, прежде чем она попадет между колесом и дорогой. Если рисунок протектора не виден на дороге четко - сбавь скорость, поскольку ты, возможно, плывешь на своих колесах!

Если же почувствовал, что уже аквапланируешь - не трогай тормоза. Замедляй ход, аккуратно приподнимая ногу над педалью газа и выжимая сцепление (если в машине стоит механическая коробка передач) - позволь машине "приплыть" к той точке, в которой глиссирование прекратится. Некоторые эксперты советуют переключать автоматическую коробку на нейтраль во время сброса скорости, но я не рекомендую этого делать (по той же причине, по которой я не переключаюсь на нейтраль при движении под уклон). Помни - все нужно делать постепенно. Никаких резких движений. Руль не работает во время аквапланирования.

Глиссирование можно предотвратить. Следи за состоянием протекторов на своей машине. Снижай скорость во время дождя (как минимум на треть) и, если идешь за другой машиной, - старайся попадать в следы от ее протекторов, так что твоим колесам будет не так много работы по вытеснению воды.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх