ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ВЕСТИ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ?

Вопрос: Можно описать, что такое просветление?

Карл: Мы можем говорить только о том, что доступно мышлению или языку. Про Абсолютное можно только намекнуть, что оно находится по ту сторону любого определения. Дао, о котором можно говорить, не есть Дао. Единственный способ устранить все сомнения — осознать свою Абсолютность. И в этом осознании Аб­солютности больше нет двойственности.

В.: И это твое ощущение жизни?

К.: Это абсолютное ощущение жизни, больше не относительное.

В.: То есть, ты как раз обладаешь абсолютным ощущением жизни?

К.: Этим никто не может обладать.

В.: Жаль.

К.: Это твоя природа. Для этого тебе не нужно ничего делать. Этим ты являешься здесь и сейчас в совершен­стве. Только внимание в данный момент направлено на что-то мимолетное. Потому, что ты воспринимаешь это как реальное, мимолетное становится для тебя важным. Если бы ты направил внимание на то, что всегда здесь, Абсолютное стало бы твоей реальностью. Это было бы единственным, что бы жило. И, в конце концов, это единственное, что живет! Если ты направишь внимание на то, что неизменно, ты познаешь в мире то, что ты есть, — но ты больше не часть мира. Ты познаешь в теле то, что ты есть, — но ты больше не тело.

В.: Это, должно быть, особое чувство.

К.: «Мое царство не от мира сего», — сказал кто-то око­ло двух тысяч лет назад. Это не означает: царство нахо­дится там наверху, по ту сторону, и если вы будете де­лать правильные вещи, то однажды тоже туда попадете. А означает это: мое царство не имеет ничего общего с каким-либо представлением. Ничего общего с тем, что, как ты полагаешь, ты видишь. Абсолютность — моя природа, не важно, в каких обстоятельствах я, как ка­жется, пребываю в этом мире.

В.: Не важно, что происходит:

К.: Не важно, вишу ли я на кресте или встречаюсь с Марией Магдалиной. Все это обстоятельства, внеш­ние проявления. Они никакого отношения не имеют к тому, что я есть. Иисус даже говорит: «Я есть то, что есть Отец, но я не Отец. Я есть то, что есть Бог, но я не Бог». То есть он есть Сущность Бога. Он есть то, что есть Знание без необходимости что-либо знать. Это аб­солютное Знание — быть тем, что есть Знание, без ко­го-либо, кто бы что-то знал или должен был бы знать. Больше нет никого, кто бы беспокоился, живет он или нет. Отсутствие идеи о том, есть ли ты или нет, — это указание на твою Сущность.

В.: У меня голова идет кругом. К ощущению жизни относится то, что все, что с кем-то случается, безраз­лично?

К.: Больше нет ничего, что может с кем-то случиться. В мимолетности мира теней есть Сознание, которое ведет себя активно и реактивно. Но ты не есть часть те­ней, но всегда до теней, всегда до феноменов. В дейст­вительности ничего не движется. Это только чистая недвижимость.

В.: Но мы здесь двигаемся и говорим. В любом случае такое ощущение, что еще есть некое «я»„ которое принимает участие в игре — или делает вид, что при­нимает!

К.: «Я» продолжает делать все, как и прежде. Разницы нет.

В.: Но что здесь происходит, ему безразлично?

К.: Карлуше не безразлично. У Карлуши есть намерения, ему хотелось бы того и этого. Единственное, что здесь есть, это совершенное Приятие, не важно, достигнет он его или нет. Умрет он в следующий момент или нет, не играет роли. Это настроение, как каждую ночь, когда Карлуша ложится в постель и исчезает «Если я больше никогда тебя не увижу, то приятно было познакомиться!» И каждое утро около восьми: «А, снова ты!»

В.: А если произойдет что-то неприятное?

К.: Всегда происходит только то, что ты есть. И если тебя что-то убивает, только ты себя убиваешь. То есть, ничто не может быть убитым. Когда тело умирает, его убивает Сознание, которое играет это тело. Проявле­ние тела может исчезнуть, но то, что ты есть — бес­смертное Бытие, — ничего не потеряло.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх