ОТКАЗ И БОЖЕСТВЕННЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Вопрос: Я хожу кругами. Всякий раз, когда я думаю: «Теперь наконец я это обрел», оно снова исчезает.

Карл: Прекрасно! В этом вся прелесть. Что никто не может обрести это или постичь. Все, что ты можешь обрести или постичь, является объектом, и потому пре­ходяще. Но то, что ты есть, непостижимо. И в этом от­казе от идеи того, что ты когда-либо сможешь постичь себя, сможешь понять себя, когда-либо найти некий смысл, — вдруг возникает Совершенство. Но только в этом совершенном отказе. Ты записался на попытку найти себя. С отказом ты снова себя выписываешь. Из идеи того, что ты можешь найти себя, ты отступаешь в свое райское состояние неведения. В Совершенство, свободное от всякого желания узнать себя.

В.: Что случается, когда я полностью сдаюсь?

К.: Ты просто выплевываешь кусок яблока, которое до этого надкусил с древа познания. Яблоко с древа по­знания означает: ты хочешь познать себя. Для этого ты отделяешься от себя — якобы. Ты выходишь из себя, чтобы иметь возможность познать себя. В этом выходе ты отделяешь себя. От себя. И теперь ты страдаешь от идеи отделенности — до тех пор, пока в момент отказа ты входишь в себя обратно.

В.: И это называется раем?

К.: Рай — это то, что есть ты. Ты есть «до этого» мни­мого. Ты больше не мнимость. Ты есть то, что реально. Ты выходишь из мнимости познания — потому что все, что ты можешь познать, мнимо, — обратно в то, что не мнимо. Это то, в чем это Все происходит. И это, не зная того, что оно есть, совершенно.

В.: Но я не могу этого достичь — я просто наталкива­юсь на это в какой-то момент?

К.: Да, по-индийски это называют «божественным несчастным случаем», когда идея «тебя» исчезает. Бо­жественным, потому что этот несчастный случай происходит спонтанно. Ты не можешь повлиять на него. Иначе срочно пришлось бы учить: как мне уст­роить несчастный случай. Все учителя хотят расска­зать тебе, как тебе избежать несчастного случая: «Ос­торожно, там дерево, там, пожалуйста, обойди». Нет, иди прямо на него! И бах! Столкновение с Бесконеч­ностью! Это божественный несчастный случай. Это лопается!

В,: Но это кое-чего стоит.

К.: Это стоит тебя всего. Для большинства это слишком много. Они не готовы платить такую цену. Это стоит тебя самого. Это стоит идеи, что ты есть. Что ты существуешь. Это стоит всего твоего Бытия.

В.: Тогда мне уже больше не надо было бы искать постижения?

К.: Больше не было бы того, кто ищет постижения.

В.: Меня можно было бы оплевать или унизить...

К.: Что? Да ведь больше нет никого. Кого это волнует?

В.: Ах вот что. Но как я почувствую, что меня уже нет?

К.: Забудь «как», «почему» и «отчего». Забудь время. Только во времени ты есть. Там, где больше нет времени, нет даже тебя.

В.: Этого я не могу себе представить.

К.: Потому, что ты хочешь представить себе это, существует время.

В.: Когда я это слышу: это стоит тебя всего, от тебя ни­чего не остается... Нет, цена действительно слишком высока.

К.: Конечно! Ты бы никогда не был готов заплатить та­кую цену. И потому здесь требуется Милость, которая берет тебя в качестве главного приза. Я выигрывает в лотерее и берет тебя в качестве приза. Тогда ты исчеза­ешь. Ты — лотерейный выигрыш. Однажды тебя это настигает. И тогда ты освобождаешься от «себя».

В.: А если я...

К.: Нет. Без шансов. Я всегда выигрывает!









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх