Осознание своего мессианства Бахауллой

В главе 14, где мы рассматривали ислам, мы говорили о мусульманском мессианстве, о том, что мусульмане шиитского направления верят в явление махди или скрытого имама. Современные шииты не разделяют этой веры. На основе мусульманского мессианства в 1863 г. объявил себя в Персии ожидаемым имамом человек по имени Мирза Хуссейн Али. Али провозгласил себя избранным из всех пророков Божиих. Затем он переменил свое имя на Бехауллу, что значит Слава Божия. Этот новый мессия основал синкретический культ — бехаизм. За свою деятельность он перенес много гонений. Умер он своей смертью в Палестине в 1892 г. Центр бехаизма находится в городе Хайфе, в Израиле.

Кроме учения о мессианстве Бехауллы главная идея этого культа заключается в том, что все религии мира имеют один источник и поэтому являются достоверными. Но несмотря на это, приверженцы этого культа считают, что религия, основанная Бехауллой, есть самая правильная и окончательная.

Согласно бехаистской религии, почти в каждом периоде истории Бог являл себя в определенных лицах. Моисей, Зороастр, Иисус, Магомет, Кришна, Конфуций, Баб и Бехаулла — все были пророками и явлениями Бога каждый в свое время. Однако Бехаулла, как последний и самый великий из всех, должен более всех почитаться. Люди должны более чем кому-либо другому повиноваться ему. Самым главным учением Бехауллы является единство человечества. Согласно ему, все расы и истина во всех религиях являются делом одного Бога. Хотя бехаисты говорят, что признают Иисуса Христа за пророка, они отвергают Его божественное естество, воплощение, воскресение и второе пришествие, а также учение Библии о грехе и спасении. Бог в учении бехаизма является непознаваемой сущностью. Главное в нем — вера в достижение мира на земле путем человеческих усилий.

Биографические данные о жизни Бехауллы не дают основания думать, что он провозгласил себя мессией после какого-то необыкновенного видения или откровения. Он был последователем мусульманского еретика Баба. Когда Баб был убит и его последователи стали подвергаться гонениям, Бехаулла стал размышлять о своей дальнейшей роли в религиозной жизни мусульман. Один автор говорит по этому поводу следующее: «Будучи молодым человеком, он стал интересоваться духовными предметами и особенно идеей скрытого имама. В 1844 г. в возрасте двадцати четырех лет, после долгого периода молитв и размышлений, он пришел к убеждению, что Бог призвал его к совершению особого служения».

О мессианской традиции шиитов ничего не сказано в Коране.

Она возникла на основе драматических событий в мусульманстве, о которых мы говорили в главе 14. Поэтому, по правде говоря, Бехаулла не мог прийти к убеждению в «истинности» своего мессианства путем исследования мусульманских священных писаний. Он это сделал другим способом. К убеждению в своем мессианстве его привели мессианская идея шиитского течения и события, в которых Бехаулла принимал непосредственное участие. Главное, что мы хотим сказать здесь, заключается в том, что происхождение бехаизма не связано ни с каким-то откровением, видением или голосом, а с убеждением Бахауллы в своем мессианстве на основании своих размышлений. Библия и, в частности, Новый Завет, не дают никакого основания считать Мессией кого-то другого, кроме Господа нашего Иисуса Христа, и это еще раз доказывает жизнь Бахауллы.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх